Игровое психологическое занятие Непослушные шарики.


Игровое занятие «Непослушные шарики».
Цель: сплочение детского коллектива через игру.
Задачи:
образовательная:
дать представление о занятиях в свободное время;
раскрыть значение влияния интересов и увлечений на будущую жизнь;
коррекционно-развивающая:
развивать эмоционально-образную сферу, воображение;
развитие коммуникативных навыков, умения высказываться;
развитие внимания, наблюдательности;
развитие координации движений, двигательной активности.
воспитательная:
воспитание чувства взаимопомощи, поддержки учащихся друг к другу;
развитие умения слушать собеседника и высказывать свое мнение;
развитие интересов, творческих способностей учащихся;
развитие двигательной активности.
Оборудование: компьютер, запись музыкального произведения «Усатый нянь», «Холодильник», мяч, воздушные шарики.ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Вступительное слово. Приветствие. Объявление темы занятия.
Под музыку «Усатый нянь» дети заходят в класс, становятся в круг.
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем – «Здравствуйте!».
Рада видеть вас на нашем занятии «Непослушные шарики». На занятии мы с вами поиграем, постараемся поднять друг другу настроение, отдохнем.
2.Упражнение-разминка «Пожмите друг другу руки, те кто ……».
Для снятия эмоционального напряжения, а также для создания хорошего настроения проводиться упражнение “Пожмите друг другу руки те, кто… Участникам, стоящим в большом кругу, предлагается выйти в центр круга и пожать друг другу руки тем, кто: пришел в хорошем настроении, …кто любит общаться, …кому нравиться дарить подарки т.д. Педагогом могут быть предложены темы заданий из различных областей жизни учащихся, например – школа, отношения с окружающими людьми, личностные особенности, состояние ребят, любимые занятия, увлечения, праздники и т. д. Затем каждый учащийся может побыть в роли ведущего и предложить свои варианты вопросов.
пожмите друг другу руки те кто – пришел в хорошем настроении;
поменяйтесь местами те кто – любит спортивные игры;
хлопните в ладоши те кто – любит общаться;
поднимите правую руку те кто – любит дарить подарки;
скажите «Ух» те кто – любит учиться;
встаньте те кто – любит кататься на коньках;
подмигните правым глазом те у кого – есть красный цвет на одежде;
присядьте те кто – любит мороженое;
подпрыгните на одной ноге – кто любит смотреть мультики.
3.Игра «Я люблю……я не люблю…..».
Мы будем бросать друг другу мяч, тот, кто его поймает, будет говорить «Я люблю….» и называть что-нибудь любимое (еду, предметы, напитки и т.п.).
Затем тоже со словами «Я не люблю….».
4.Игра «Угадай кто вышел?».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами, один ребенок выходит за дверь. Дети открывают глаза – они должны угадать кто вышел, и описать этого человека.
5.Физминутка.
Под песенку «Холодильник» повторяем движения и танцуем».
6.Игра «Море волнуется…..».
Я буду говорить такие слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура – замри» - вы выполняете различные движения, кружитесь, приседаете, изображаете различные фигуры, а при слове замри – «замираете» и не двигаетесь, как кто то сдвинется с места, тот продолжает игру.7.Игра «Непослушные шарики».
Беремся за руки и образуем круг. Я буду бросать в круг воздушные шары, ваша задача – отбивать шары, не дать им упасть или вылететь из круга. Сначала 1, затем 2, 3, 4, 5, 6.
8.Итог.
Стоя в круге беремся за руки.
Понравилось ребята вам занятие?
Что запомнилось больше всего?
Что не понравилось?