Конспект занятия по информатике в подготовительной к школе группе по теме: Информация. Виды и способы получения информации

План-конспект занятия информатики в подготовительной группе
Раздел: Информация. Виды и способы получения информации.
Тема: Способы получения информации. Решение математических задач на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого.
Цели: 1. Обобщить знания детей по теме «Способы получения информации».
2. Закрепить умение сложения и вычитания в пределах 10;.
3. Познакомить с функцией клавиш управления движением курсора, ввода (Enter) в математической программе при решении задач.
Тип урока: урок применения ранее полученных знаний.
Задачи:
1. Учебная – ориентирование в информационном потоке, решение математических задач, самостоятельная работа над ошибками.
2. Развивающая – формирование умений анализировать информацию, поступающую от органов чувств человека, строить предположения (гипотезы) на основе полученных данных.
3. Воспитательная – воспитание навыков контроля и самоконтроля, формирование информационной культуры воспитанников, создание психологически комфортной среды на занятиях в компьютерном классе.
Задачи управления компьютером: самостоятельное управление программой: использование клавиш, предназначенных для работы в предложенных программах (клавиш управления движением курсора, Enter, Tab и др.), использование манипулятора «мышь».
Игровые задачи: 1. Космическое путешествие: опознать предметы, используя датчики осязания, зрения, слуховой и металлодетектор.
2. Удивительные рифмы: помочь герою пересечь болото, анализируя информацию и выбирая правильный путь.
2. Помочь Алику решить задачи, проверить правильность решения задач, самостоятельно проработать ошибки.
Программное обеспечение: Антошка – Чудеса науки (Ракета). Баба-Яга учится читать (Лягушки-хохотушки). Алик – Занимательная математика (Летчик) (см. Приложение 1).
Оборудование: проектор.
План занятия:
Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Подготовка воспитанников к восприятию нового материала. Коллективная работа.
Постановка цели занятия.
Практическая работа. Решение задач, самостоятельная работа над ошибками.
Подведение итогов.


Ход урока
1. Проверка домашнего задания. На предыдущем занятии дети работали в графическом редакторе: осваивали операцию заливки областей рисунка. В качестве домашней работы было предложено раскрасить карандашами или фломастерами полюбившиеся сюжеты, распечатанные на бумаге, дома или на уроке рисования в студии. Рассмотреть рисунки. Обменяться впечатлениями.
2. Повторить материал об информации из окружающего нас мира, которую можно получить с помощью органов чувств человека. Выполнить задание: определить, какой предмет находится в серебряном шаре, используя датчики осязания, зрения, слуха. Используется проектор. Задание выполняется коллективно.
3. Познакомить детей с заданием и способами управления программными продуктами, объяснить правила и последовательность действий в программах.
4. Практическая работа. Выполнить задания, провести самостоятельный контроль и работу над ошибками при решении математических задач.
5. Минутка сосредоточения: Получение обратной связи. Отслеживание результатов работы и эмоционального фона занятия. Обмен впечатлениями, выяснение сложностей, встречающихся у детей при выполнении задания. Подведение итогов занятия.
Физкультминутка. Комплексы упражнений для снятия мышечного напряжения и усталости. Проводится, как правило, после занятия, но с учетом индивидуальных показаний, может проводиться в любое время занятия как индивидуально, так и с группой.













Приложение 1
Антошка - Чудеса науки!
В этой программе специальный робот, помогает ребенку угадывать предметы с помощью чувствительных датчиков, таких как датчики зрения, слуха и осязания:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Нужно выяснить все о цвете, форме, материале и звуке, который издает этот предмет, с помощью датчиков вашего робота. Используя эту информацию, угадать предмет, спрятанный внутри серебряного шара и выбрать его из предложенного набора предметов.


Баба-Яга учится читать (Лягушки-хохотушки)
Игра способствует общему развитию ребенка. Приучает внимательно слушать фразу и понимать ее смысл.
Нужно помочь Мишутке перейти через болото. Путь подскажут лягушки, если правильно ответить на их вопросы. Не давайте сбивать себя с толку обманными рифмами. Выбрав правильный ответ, указать мышью на соответствующую ему кочку. Всего можно сделать 5 ошибок. Если навести курсор на предмет, лягушки произносят его название.





Алик – Занимательная математика!
В этой программе собраны задания, позволяющие ребенку получить и углубить математические знания. В задании «Летчик» предлагается решить арифметические примеры и найти неизвестные слагаемые, вычитаемые, сравнить числа и т.д. Независимая проверка решений позволяет ребенку самому увидеть свои ошибки, обратить на них внимание и провести над ними работу. Программа может быть использована для контроля результатов обучения.




Приложение 2
Комплекс упражнений для снятия усталости глаз

После каждого занятия целесообразно проводить комплексы упражнений, для того чтобы снять мышечное напряжение и усталость глаз. Подобных комплексов известно довольно много. Для работы с детьми подходят простые упражнения, которые легко выполняются ребятами и не требуют сложных манипуляций. Важно помнить, что проводить упражнения можно в любой момент занятия как индивидуально, так и коллективно, ориентируясь на состояние детей.
Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко «соединятся».
Частое моргание глазами.
Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.








13PAGE 15


13PAGE 14215



Датчики: зрения  (Рентгеновский датчик) - этот датчик расскажет о том, как выглядит предмет;
звуковой - этот датчик воспроизведет звук, который издает объект;
датчик детектора металла (металлодетектор) - этот датчик сообщит, сделан ли предмет из металла или нет;
датчик осязания - этот датчик скажет Вам, на что похож этот предмет на ощупь.




Заголовок 1 Заголовок 415