Урок по информатике Информация. Способы представления информации (3 класс)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА г.ДОНЕЦКА
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №113
Фрагмент биоадекватного урока по информатике
«Информация.
Способы восприятия информации»
Подготовила:
Манжос Н.В.
Донецк, 2016
Предмет: Информатика
Класс: 3
Тема урока: Информация. Способы восприятия информации.
 Информация – это сведения, знания, сообщения, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания). Большая часть информации поступает к нам через органы зрения и слуха: цвет и форму объекта, его размеры и расположение в пространстве, примерное расстояние до объекта; шумы и звуки из внешнего мира, громкость и высоту звука, интонации.
Но и запахи, и вкусовые и осязательные ощущения тоже несут информацию. По вкусу можно легко определить количество соли или сахара в блюде, через контакт с кожным покровом можно определить температуру объекта, почувствовать аромат цветка.
На уроках информатики можно использовать упражнение «Обезьянка»
С помощью данного упражнения дети смогут рассмотреть различные способы восприятия информации (зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная), которые направлены на развитие сенсорно-моторных функций.
Ход упражнения
Звучит аудиозапись звуков природы.
Ребята, сейчас вы слышите звуки, что они вам напоминают?
Чьи голоса вы слышите?
А вы любите путешествовать?
А куда хотели бы отправиться?
Примите удобное положение, пусть ничто вам не мешает. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Ещё раз вдох, выдох. Ощутите во всём теле спокойствие, тепло и лёгкость.
Представьте себе, что мы находимся в в тропическом лесу. Это абсолютно новое для нас место и мы боимся заблудиться. Что же делать? Вдруг среди лиан мы замечаем маленькую мартышку, которую просим познакомить нас со своим домом – провести для нас экскурсию. Вместе с мартышкой мы любуемся банановым деревом , на котором растут плоды. Возьмите в руку банан, попробуйте его на вкус.
Мы продолжаем свое путешествие и подходим к ручью, в котором течет прохладная водичка. Зачерпните ладошками воды и умойте свое лицо. Ощутите ласковую прохладу воды.
Вокруг нас щебечут птицы. Чтобы надолго сохранить впечатления от экскурсии, мы записываем пение птиц на плеер. А всю красоту окружающего нас леса мы запечатлели при помощи фотоаппарата. Теперь побывать на нашей экскурсии сможет каждый.
В благодарность за проведенную экскурсию мы дарим нашему маленькому гиду прекрасную благоухающую розу. Ощутите ее аромат. Мы прощаемся с мартышкой и возвращаемся в свой класс.
Давайте поблагодарим образы, с которыми работали. Сделайте вдох, выдох. Еще раз вдох, выдох. Потянитесь. Медленно открывайте глаза.
А теперь я прошу вас рассказать , каким образом мы получали информацию. Какие органы чувств задействовали?
Зрительная
2650490368935228663513589063500135890ИНФОРМАЦИЯ

7622540558165 обонятельная
1620082354036
1545810354396

792152438568-93980153035



682239636735878362503673581860550367030173990540385 слуховая осязательная
Информация как система
достоверность
полнота
актуальность
полезность
понятность
Свойства информации
Способы восприятия
Восприятие окружающего мира
информация
знания

Форма представления
текстовая
числовая
графическая
звуковая
комбинированная
зрительная
слуховая
вкусовая
обонятельная
осязательная