Контрольная работа 1 Живой организм: строение и изучение, 5 класс ФГОС

Контрольная работа по теме «Живой организм: строение и изучение»
5 класс
ВАРИАНТ 1
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.
1. Наука о живой природе носит название: 1) физика; 2) химия; 3) биология; 4) география 
2. Наука, которая изучает домашних и диких животных
1) микробиология; 2) зоология;   3) микология; 4) ботаника.
3. Какие признаки характерны для всех живых организмов: 1) активное передвижение 2) дыхание, питание, рост, размножение 3) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей 4) образование органических веществ из неорганических
4. Клеточное строение имеют:
1) все живые организмы; 2) растения;    3) животные;   4) только растения и грибы.  
5. Основные составляющие части клеток:
1) мембрана, митохондрии, пластиды;   2) ядро, оболочка, пластиды;  
3) мембрана, цитоплазма, ядро;   4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.
6. Активное движение характерно:
1) семян; 2) для растений;  3) большинства животных; 4) горных пород.
7. Питание – это:
1) выделение ненужных веществ;  2) получение необходимых веществ из окружающей среды;  3) поступление в организм кислорода;  4) переработка веществ в организме.
8. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются: 1) кислород, водород, кальций, фосфор; 2) кислород, углерод, азот, водород; 3) углерод, фосфор, водород, кислород; 4) азот, водород, кислород, сера.
9. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя: 1) наблюдение 2) эксперимент 3) сравнение 4) моделирование 
10. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством: 1) Аристотель 2) В.Вернадский 3) К.Линней 4) Ч.Дарвин  
Часть В.
В1. При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести.
Выберите номера верных утверждений. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.
1) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких либо условий, только целенаправленно исследует объект.
2) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.
3) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.
4) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.
5) Кислород, углерод, азот, водород – наиболее распространенные элементы в живой природе.
6) Все живые организмы имеют сходный химический состав.
В2. Прочитайте предложения. Подумайте, какие слова в них пропущены. Выберите нужное из пары предложенных в словарике. Запишите эти слова под соответствующими цифрами.
1. Если в состав вещества входят атомы ____1__ вида, то такие вещества называют простыми.  
2. Явления, при которых изменяется агрегатное состояние вещества, называются __2_
3. Для определения времени протекания явления используют ___3___.
4. К телам не относится ___4____.
Словарик: 1) одного – нескольких; 2) химические – физические; 3) линейку – секундомер; 4) гриб – вода.




































 
Контрольная работа по теме «Живой организм»
5 класс
ВАРИАНТ 2
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.
1. Наука о живой природе носит название: 1) физика; 2) химия; 3) биология; 4) география 
2. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:
1) микробиология; 2) ботаника;  3) микология; 4) зоология.
3. Мельчайшей единицей строения живого организма является:
1) орган; 2) клетка; 3) молекула; 4) белок.
4. Основные составляющие части клеток:
1) мембрана, цитоплазма, ядро;  2) мембрана, митохондрии, ядро; 3) цитоплазма, ядро, клеточная стенка; 4) ядро, оболочка, пластиды
5. Клеточное строение имеют:
1) все живые организмы; 2) растения;    3) животные;   4) только растения и грибы.  
6. Живым организмом является:
7. Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:
1) энергию воды;  2) солнечную энергию;  3) питательные вещества других организмов; 4) энергию химических реакций.
8. Клетки живых организмов состоят:
1) минеральных веществ, воды и солей; 2) минеральных и органических веществ;  3)белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот; 4) из органических веществ, белков, жиров.
9. Исследование, при котором учёный воспроизводит в лаборатории природное явление, получило название:
1) наблюдение; 2) измерение; 3) эксперимент; 4) изучение
10. Учёный, который ввёл в науку названия видов живых существ, состоящие из двух слов на латинском языке:
1) Ч.Дарвин; 2) Аристотель; 3) В.Вернадский; 4) К.Линней
 
Часть В.
В1. При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Выберите номера верных утверждений. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.
1) Кислород, углерод, азот, водород – элементы, характерные только для живых организмов.
2) Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.
3) Вода является хорошим растворителем клетки.
4) Углеводы выполняют только опорную функцию.
5) Жиры служат запасным источником энергии.
6) Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.


В2. Прочитайте текст. Вставьте на месте пропусков под цифрами соответствующие слова из словарика.
Так зарождалась наука о живой природе – биология. Её название произошло от двух греческих слов «биос» - ____1___ и _____2___. Биология изучает разнообразие ____3___, строение их тел и работу их органов, размножение и развитие организмов, а также влияние ___4___ на живую природу.
Словарик: жизнь, наука, живых существ, человека.











































15