План-конспект открытого урока Настоящий друг 7 класс

Аттестуемый педагог: Горохова Светлана Александровна

Предмет английский язык.
Класс 7 «а»
Тема урока: «Настоящий друг»
УМК «Английский нового тысячелетия» (авторы Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др.)
Характеристика класса: в классе 17 учащихся. Качество знаний учащихся по предмету составляет 58 %, успеваемость 100%. Таким образом можно сделать вывод, что данный класс обладает средним уровнем учебных возможностей.
Средства, обеспечивающие учебный процесс:
УМК «Английский нового тысячелетия» (авторы Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова и др.)
карточки с упражнениями,
раздаточный материал,
мультимедийное оборудование,
презентация.

Цель урока: создать условия для ознакомления с новой лексикой и для применения её в речи.

Задачи:
практические: - совершенствовать фонетические навыки;
- отработать лексический материал;
- развивать монологические навыки и умения;
- развивать навыки чтения;
- развивать диалогические навыки;
развивающие: - развивать память;
- развивать внимание;
- развивать логику мышления;
образовательные: - расширить кругозор;
- повысить общую культуру;
воспитательные: - воспитывать культуру общения;
- поддерживать интерес к учению и познавательной
деятельности


Организационный момент.
Цель: формировать позитивную мотивацию учащихся на предстоящую учебную деятельность
Задача: Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание (методы работы на уроке)


-Good afternoon, children!
- Nice to see you today.
- Thank you. Sit down, please.
- Who is on duty today?
- So, tell me please what day of the week is it toda
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Приветствуют все вместе)
- I am on duty today.
- Today is Thursday.
- Today is the 26th of January.
- is/are absent today.




Задать дежурному организационные вопросы.
Фиксация отсутствующих;
Проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.
Приветствие гостей на уроке.

Целеполагание
-Let`s start. I would like to start our lesson with this proverb.
(Предлагаю начать наш урок с поговорки.)
Please, look at the screen.
«A friend in deed is a friend indeed» (Друзья познаются в беде).

-Who can translate it?

- Thank you.
-How do you understand this proverb?
-You are right. The topic of our lesson is «A true friend» «Настоящий друг»
-Have you got a true friend?
-Are you a good friend?
- Thanks for your answers.
-What can be friends?


-Yes, it is true. Friends can be different.
-Who is a true friend? Can you give the definitions?
-Затрудняетесь? А почему, в чём проблема, как вы думаете? Согласна.
-Можем ли мы, ребята сформулировать цель урока?



-Всё верно.
Мы с вами изучим сегодня новую лексику по теме, чтобы научиться описывать своего настоящего друга.


- So, children, our aim is to describe your true, best friend at the end of the lesson.



Фонетическая зарядка.
-And now let’s review some qualities of people. Look at the screen!
- Look, listen to me and repeat after me!
[i] –friendly, bubbly, dreamy, chatty, happy, sporty
[i
·]- caring, fun-loving, home-loving, hard-working, outgoing
[
·] – selfish, unselfish

.





-«Друзья познаются в беде»
Высказывают свои мысли.



-Yes, I have.
-Yes, I am.
-They can be kind, helpful.
- bubbly, chatty
-caring, outgoing

(затрудняются)
Не знаем слова для того, чтобы описать друга.

-Научиться описывать своего друга, употребляя новые слова.



















-повторяют за учителем













На экране - поговорка «A friend in deed is a friend indeed»
(Приложение 1 слайд №1)
Учитель читает поговорку
(Приложение 1 слайд №1)




На экране – тема урока «A true friend»
(Приложение 1 слайд №2)







Учитель спрашивает несколько учеников.






(Приложение 1 слайд №3)







(Приложение 1 слайд №4)





Форма работы: учитель-класс хором

Изучение нового учебного материала
Цель: создать ситуацию для ознакомления новой лексики и для применения её в речи.
Задача: актуализировать прежние знания, умения, навыки с включением нового материала.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание (методы работы на уроке)

-Who is a true friend?
-Кто же такой настоящий друг? Сейчас, ребята, мы с вами научимся давать определения, употребляя новую лексику.
- Please, open your exercise books, please, write the date and the topic of the lesson. Then write out and translate the new words in your exercise books. -You may work in pairs. (учитель карточки с упражнением)
(Откройте тетради, пожалуйста, запишите дату и тему рока. Запишите и переведите новые слова в свои тетради. Вы можете работать в парах)
-So, your time is up!
-Children did you translate all words?
- Repeat after me and give your translation

-Make and translate the sentences! Составить предложения по образцу. Перевести их на русский язык.


.
-Checking the task.

-Find two ideas that you both agree with.
Найдите 2 идеи, с которыми вы согласны.







Ученики выписывают и переводят новую лексику.













-Yes, we did.

Учащиеся повторяют за учителем слова и дают перевод.


Читают составленные предложения и переводят.









-I agree that
-In my opinion
Работа в парах.
Учитель раздает карточки с упражнением.

(Приложение 1 слайд №5)






(Приложение №2)









(Приложение 1 слайд №6)




(Приложение 1 слайд №7-9)

Работа в парах (один ученик читает, другой - переводит).






С помощью опоры учащиеся высказывают свои мнения, кто такой настоящий друг.

Физкультминутка


-You are tired. Let`s have a rest!

Look left, look right.
Look up, look down.
Draw the circle with your eyes.
Look at nose
Look at that rose.
Close your eyes.
Open, wink and smile


Thanks, very well!








Учащиеся выполняют зарядку для глаз.











Учитель рассказывает рифмовку, а учащиеся выполняют движения.
Учащиеся выполняют каждое движение 2 раза.














3.Закрепление изученного материала
Цель: установить степень усвоения нового материала. Мотивировать учащихся разговаривать на английском языке
Задача: закрепить знания и умения, устранить обнаруженные пробелы в знаниях

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание (методы работы на уроке)

-Now we have reading. I`ll give you the text with the tasks.
Work in pairs.
-Read this text about best friend silently, match the paragraphs and the questions, answer these questions.
Good luck!
-So, your time is up!
Check yourself now!
1
A

2
E

3
C

4
D

5
B

Change copy-books with your partner, please and give marks to each other. If you have 4 right answers, you can get a “5”. If you have three right answers, it means that you’ll have a “4”, two or one right answers – a “3” .If you have no right answers, your mark will be bad.

-Task №II Try to describe your true and best friend
-Thanks, my dear for your description.


-И так, ребята, раскрыта ли тема полностью? Достигли ли мы поставленной цели урока?


.

Ученики читают текст и выполняют задания.























Несколько человек описывают своего друга.





Учащиеся высказывают свои мнения.
Учитель раздаёт раздаточный материал: текст «Мой лучший друг», и упражнения к нему.
(Приложение №3)
Учитель просит прочитать про себя текст «My best friend», соотнести вопросы с абзацами.
Ищут ответы на вопросы.
Читают вопросы и отвечают на них. (Работа с классом)

(Приложение 1 слайд №10)


(Приложение 1 слайд№11)





Учащиеся оценивает работу друг друга по 5 бальной системе (критерии оценивания даны на слайде).





(Приложение 1 слайд №12)

4. Задание на дом
Цель: правильное выполнение домашнего задания
Задача: сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, подвести итоги урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание (методы работы на уроке)

-Ребята, предлагаю вам оценить самих себя, смотрите:
-все задания выполнены самостоятельно- «5»
-с помощью учителя – «4»
-50% не выполнили -«3»
- Поднимите руки, кто поставил себе оценку «5», «4», «3».

Рефлексия.
-Children our lesson is coming over.
-Did you like English lesson today?
Насколько вам понравился урок оцените, пожалуйста, смайликами. Перед вами лежат по три смайлика, выберите один и покажите мне.
Домашнее задание:
-Open your diaries and write down your home task for Monday. Look at the screen.

Итог урока:
-Children, thank you for your good and active work at the lesson. I give you these marks
Посмотрим, совпали ли наши оценки.
-The lesson is over.
Good- bye! See you on Monday.



Учащиеся оценивают себя сами.








-Yes, we did.


Учащиеся выбирают смайлики и показывают учителю.

















- Good - bye!


Критерии самооценки написаны на доске.








Рефлексия (раздаточный материал - смайлики)




(Приложение №4)




And your homework is: learn new words and describe your best friend (SB p.82 ex.5)
Учебник стр.82 упр.5 (описать лучшего друга), учить новые слова (Приложение 1 слайд №13)



Прощание учителя с детьми.
(Приложение 1 слайд №14)








Приложение №2










is someone who
1)can uderstand your problems.




2) you can trust with your secrets and feelings.




3)can sometimes get on your nerves.





A true friend

4) you can rely on.




5) can get angry at you but make up with you after the fight.




6) can cheer you up when you are down.




7) is great fun to hang out with!

Write out and translate the new words in your exercise books.
Make the sentences:

Example: A true friend is someone who can understand your problems.-Настоящий друг-это тот, кто может понять твои проблемы.





























Приложение №3
Read the text silently:
My best friend

A__ My best friend is Barbara. She was born a week later than me. She lives next door. So I don`t remember how and when we met for the first time because we were just little babies. But I remember that she came to my birthday party when I was three or four and gave me a Barbie doll.

B__ Barbara`s fun-loving, easy-going, and kind. She is my only friend, who I can trust with my deepest, darkest secrets and feelings. A while back, I was feeling very depressed, but because Barbara was there to listen, I could tell her all about it and once I `d got it all out, I felt so much better.

C__ She always wears black leather jackets, silver chains, bright red hair and she always looks cool. She likes listening to punk rock.

D__ We do everything together: walk to school, listen to music, watch videos, go on the Internet, go out, go away on holiday and go shopping. We have our birthday parties together on the same day.

E__ Barbara is my very best and true friend because she is someone who can keep a secret, who can cheer me up, who hears what I say and who understands problems. I can always rely on her and just hang out with her. She is really very sweet. So she can tell what I`m feeling and she knows when it`s right to listen. We can do everything together.


I. Read, match the paragraphs and questions, answer these questions:

How and where did they meet?
Why is Barbara her best friend?
What does she look like?
What do they do together?
What is Barbara`s character?


II. Describe your best friend
My best and true friend is
We met
She/he is (character)
She/he likes
We do together:
is my best friend because she/he is someone who can






Приложение №4





































15