КОС по ОП Техническая механика с основами технических измерений


Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональный лицей №2»
комплект контрольно-оценочныхсредств
для проведения промежуточной аттестации
при реализации профессиональной образовательной программы
начального профессионального образования
ОП.03 «Техническая механика с основами технических измерений».
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО
110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Республика Адыгея
г.Майкоп, ст.Ханская
2013
Разработчик:
ГБОУ НПО «ПЛ №2»преподаватель Бочка А. Г.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Директор ГБОУ НПО «ПЛ №2» ___________________________ В.Х. ДелокМ.П.
«Рассмотрено и одобрено»
на заседании МК
_________________ цикла
протокол №____от «___» _________2013г.
председатель МК
__________ / Бочка А. Г./
КОС утвержденына заседании Методического совета ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №2»
протокол № от « »2013г.
зам. председателя
Зозуля И.В. / /
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения. 4
2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке. 4
3.Распределение оценивания результатов обучения по видамконтроля. 6
4.Комплект для проведения дифференцированного 9
зачета(контрольных- оценочных средств).
4.1.Рейтинг план контроля освоения дисциплины. 9
4.2.Критерии оценивания заданий. 12
4.3.Задания для проведения дифференцированного зачета. 13
4.3.1.Самостоятельная работа. 13
4.3.2.Практическая работа. 22
5. Пакет экзаменатора. 24
5.1.Тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и ключ к ответу.24
5.2.Условия выполнения заданий. 26
5.2.1. Язык.
5.2.2.Место проведения.
5.2.3.Оборудование.
5.2.4.Время выполнения задания.
5.2.5.Требования охраны труда. 27
5.2.6.Дополнительная литература для экзаменатора. 28
6.Оценочная ведомость по дисциплине. 29
Протокол дифференцированного зачёта.30
Приложение1 31
Приложение 2 32
Стр.
1.Общие положения
Комплект контрольно-оценочныхсредств для проведения промежуточной аттестациипри реализации профессиональной образовательной программыначального профессионального образования
ОП.03 «Техническая механика с основами технических измерений».
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО:
110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
проводятся за счет учебного времени, выделяемого в учебном плане на изучение соответствующей общепрофессиональной дисциплины на первом курсе.
Формы проведения итогового контроля(в соответствии с учебным планом)
В форме дифференцированного зачета.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.
В результате освоенияобязательной части общепрофессионального цикла подисциплине «Техническая механика с основами технических измерений»
обучающийсядолжен:
уметь (У):
У 1 – выбирать материалы для профессиональной деятельности;
У2- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединения деталей и сборочных единиц;
У 3 - производить расчет прочности несложных деталей и узлов;
У 4 - подсчитать передаточное число;
У5 - пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментами.
У6-находить информацию в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;
знать (З):
З1-виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и
динамические характеристики;
З 2- типы кинематических пар;
З 3- характер соединения деталей и сборочных единиц;
З 4- принцип взаимозаменяемости;
З 5- основные сборочные единицы и детали;
З6- типы соединения деталей машин;
З7- виды движений и преобразующие движения механизмы;
З8- виды передач, их назначение и устройство, преимущества и недостатки,
условные обозначения на схемах;
З 9- передаточное отношение и число;
З10- требования к допускам и посадкам;
З11- принципы технических измерений;
З12- общие сведения о средствах измерения и их классификация.
Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и пособов еедостижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговыйконтроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно -коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,клиентами, руководством , клиентами.
ОК 7.Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8.Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
Обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации.
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний Виды аттестации
Текущий контроль Промежуточная аттестация
З1-виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
Устный ответ Дифференцированный зачет в форме самостоятельной работе
З 2 - типы кинематических пар; Работа со схемами и таблицами Дифференцированный
зачет в форме самостоятельной работе
З 3 - характер соединения деталей и сборочных единиц;
Устный ответ Дифференцированный
зачет в форме самостоятельной работе
З4 - Принцип взаимозаменяемости; Устный ответ Дифференцированный
зачет в форме самостоятельной работе
З 5 - основные сборочные единицы и детали; Самостоятельная работа Дифференцированный
зачет в форме самостоятельной работе
З6- типы соединения деталей машин;
Устный ответ Дифференцированный
зачет в форме самостоятельной работе
З7- виды движений и преобразующие движения механизмы;
Практическая работа
Дифференцированный
зачет в форме самостоятельной работе
З8- виды передач, их назначение и устройство, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
Устный ответ Дифференцированный
зачет в форме самостоятельной работе
З 9 - передаточное отношение и число;
Практическая работа
Дифференцированный
зачет в форме самостоятельной работе
З10- требования к допускам и посадкам;
Устный ответ;
домашняя работа;
Дифференцированный
зачет в форме самостоятельной работе
З11- принципы технических измерений; Устный ответ
Дифференцированный
зачет в форме самостоятельной работе
З12- общие сведения о средствах измерения и их классификация.
Практическая работа
Дифференцированный зачет в форме
практической работе
У 1 - читать кинематические схемы;
Практическая работа;
устный ответ Дифференцированный зачет в форме
практической работе
У2- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединения деталей и сборочных единиц; Устный ответ;
домашняя работа;
контрольная работа Дифференцированный зачет в форме
практической работе
У 3 - производить расчет прочности несложных деталей и узлов;
Практическая работа Дифференцированный зачет в форме
практической работе
У 4 - подсчитать передаточное число;
Практическая работа;
устный ответ Дифференцированный зачет в форме
практической работе
У5 - пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментами.
Самостоятельная работа;
зачёт
Дифференцированный зачет в форме
практической работе
У6 - находить информацию по учебной программе в различных источниках (учебниках, справочни- ках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;
Самостоятельная работа;
устный ответ;
домашняя работа Дифференцированный зачет в форме
практической работе
4. Комплект для проведения дифференцированного зачёта ( контрольно-оценочных средств)
4.1.Рейтинг планконтроля освоения дисциплины

п/п Наименование темы Параметры Количество баллов
1 Общие сведения о
механизмах и деталях машин.
Детали и сборочные единицы специального и общего назначения. Классификация деталей общего назначения.
Понятия о машинах, сборочных единицах и деталях.
Механизмы и их звенья. Кинематические пары и кинематические цепи. Типы кинематических пар. Кинематические схемы.
Механизмы для преобразования движения: их назначение, устройство, условное обозначение на кинематических схемах. Достоинства и недостатки, область применения в сельскохозяйственной технике.
0-5
2 Соединения.
Типы соединений.
Область применения шпоночных, штифтовых и зубчатых соединений, их сравнительная характеристика. Конструктивные разновидности данных соединений. Правиламонтажа (демонтажа) деталей при данных видах соединений.
Сварные и заклёпочные соединения. Область применения и их сущность.
Назначение резьбовых соединений. Конструктивные формы резьбовых деталей. Шпильки и винты, типы гаек и шайб, их основные параметры. Изучение параметроврезьбы.
Понятие о цилиндрической и конической, левой и правой резьбе.
Стандарты и профили резьбы: метрическая, дюймовая, специальная (трапецеидальная, цилиндрическая и трубная). Применение различных типов резьбы. Нормальные условия затяжек гаек и болтов. Динамометрические ключи. Средства против самоотварачивания крепёжных соединений.
0-5
3 Детали передач
вращательного движения.
Общие понятия о валах и осях, их назначение и конструктивные формы. Виды и причины разрушения валов и осей при эксплуатации машин. Соосность и центрированиевалов и осей при эксплуатации машин. Основные правила монтажа (демонтажа) валов в сборочных единицах.
Назначение муфт. Глухие подвижные и жесткие муфты, их назначение и область применения. Шарнирные муфты.
Упругие муфты. Упругие муфты с резиновым элементом. Сцепная кулачковая и предохранитель-ная муфты, их назначение и конструкция. Примеры наиболее распространенных конструкций предохранительных муфт, их регули-ровка по монтажу отключения.
Муфта свободного хода (обгонная муфта), её назначение и характерная конструкция.
Карданы, их назначение, конструкция и работа.
Подшипники, типы, их назначение, конструкция и работа.
0-5
4 Передачи.
Классификация механических передач.
Фрикционные передачи, их типы, общая характе-ристика, схемы и принципы действия.
Достоинства и недостатки фрикционных передач.
Ремённые передачи. Назначение, схема, основные элементы.
Материалы для плоских ремней и шкивов, соеди-нение концов ремней.
Натяжные устройства, способы натяженияплос- ких и клиновых ремней. Определение переда-точного числа ремённых передач.
Правила эксплуатации ремённых передач.
Зубчатые передачи.
Передачи с внутренним и внешним зацеплением. Понятие о ведущей и ведомой шестернях. Значение паразитной и промежуточной шестерён. Понятие о расчёте передаточного числа в простых и сложных передачах.
Особенности конструкции и регулирование конических зубчатых передач.
Гипоидные зубчатые первачи, их назначение, устройство.
Червячные передачи, назначение и устройство. Передаточное число червячных передач.
Цепные передачи. Назначение и основные элементы. Конструкция и основные параметры цепей и звёздочек. Правила эксплуатация передач. Натяжение цепей.
Винтовые передачи. Общие сведения об элементах винта и гайки. Назначение винт-гайка. 0-5
5 Редукторы и коробки
передач.
Назначение редукторов. Область применения. Типы редукторов. Устройство и принцип действия простейшего редуктора.
Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Понятия обесступенчатых передач, их преимущества и недостатки.
0-5
6 Основы технических
измерений.
Понятие о метрологии. Факторы, влияющие на точность измерения. Основные метрологические термины и показатели измерительных инструментов и приборов.
Понятие о взаимозаменяемости.
Допуски и посадки. Действительный предельные и номинальные размеры. Отклонение действитель-ное, предельное, верхнее и нижнее. Нулевая линия. Допуск. Поледопуска. Основное отклоне-ние. Квалитет. Единица допуска.
Вал. Отверстие. Посадка. Зазор. Натяг. Условные обозначения.
Шероховатость поверхностей.
Универсальные средства измерения. Штангенинструменты. Устройство нониуса.
Микрометрические инструменты, измерительные головки с механической передачей.
Индикаторные нутромеры. Средства измерения погрешностей плоских поверхностей,
углов и конусов. Общие сведения о средствах контроля и измерения шероховатостей.
Калибры, их основные типы, требования к ним.
0-5
Итого 30
Посещение практических занятий 30 Самостоятельная работа 30 Понятие о планетарных передачах и их назначение.
Поощрительные баллы Участие в мероприятиях тематических недель. 10 Итого 100 4.2.Критерии оценивания заданий
5 баллов ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
4 балла ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
3 балла ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.
1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы.
0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.
Обучающийся, имеющий рейтинг от 88 до 100 баллов получает оценку «отлично».
Обучающийся, имеющий рейтинг от 74 до 87 балла получает оценку «хорошо».
Обучающиеся, имеющие рейтинг от 60 до 73 баллов получает оценку «удовлетворительно».
Обучающиеся, имеющие рейтинг до 60 баллов получает оценку «неудовлетворительно».
4.3. Задания для проведения самостоятельной работы дифференцированного зачёта.
4.3.1.Самостоятельная работа по всему курсу предмета «Техническаямеханика с основами технических измерений» проводится в четырёх вариантах:
В А Р И А Н Т – 1 Найдите правильные ответы.

п/п Вопросы, ответы №
п/п Вопросы, ответы
1 Что такое метрология?
а) Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
б) Это свойство деталей заменяться без подгонки.
в) Единая система допусков и посадок.
8 Какие соединенная относятся к неразьёмным?
а) Шпоночные.
б) Резьбовые.
в)Сварные.
2 Дать определение детали:
а) Крупная сборочная единица.
б) Изделие из однородного материала, изготовленного без сборочных операций.
в) Совокупность нескольких узлов. 9 Чему равен угол профиля метрической резьбы?
а) 60*
б) 55*
в)30*
3 Что определяют резьбовыми шаблона-ми?
а) Шаг резьбы.
б) Профиль резьбы.
в)Шаг и профиль резьбы. 10 Какие передачи относятся к передачам трением?
а) Червячные.
б) Цепные.
в)Фрикционные.
4 Какой цифрой обозначено Основание?
5 Какой цифрой обозначен Барабан?
6 Какой цифрой обозначен Сменный стержень?
7 Какой цифрой обозначен Стебель?

п/п Вопросы
11 Перечислите детали микрометра (Рис. 1).
12 Допишите пропущенные слова:
Редуктор … угловую скорость и … вращающий момент в приводах.
13 Какая зубчатая передача называется гипоидная (Рис. 2)?
14 Определить показания измерения штангельциркулем (Рис. 3).
15 Чему равен номинальный размер в показании – 30 мм?
В А Р И А Н Т – 2 Найдите правильные ответы.

п/п Вопросы, ответы №
п/п Вопросы, ответы
1 Дать определение взаимозаменяемости деталей.
а) Наука об измерениях.
б) Это свойство деталей заменяться без подгонки.
в) Единая система допусков и посадок.
8 Какие соединения относятся к разъёмным?
а) Сварные.
б) Шлицевые.
в) Заклёпочные
2 Что такое узел?
а) Изделие из однородного материала, изготовленного без сборочных операций.
б) Изделие изготовленная из нескольких кусков различных материалов.
в) Крупная сборочная единица. 9 Чему равен угол профиля дюймовой резьбы?
а) 60*.
б) 55*.
в) 30*
3 Определить детали специального назначения:
а) Зубчатые колеса.
б) Шатуны.
в) Подшипники.
10 Какие передачи относятся к передачам зацеплением?
а) Ременные.
б) Фрикционные.
в) Зубчатые.
4 Какой цифрой обозначена Скоба?
5 Какой цифрой обозначен Регулировоч-ный винт?
6 Какой цифрой обозначена Пятка?
7 Какой цифрой обозначена Трещотка?

п/п Вопросы
11 Перечислите детали штангенциркуля (Рис. 1).
12 Допишите пропущенные слова:
Коробка перемены передач изменяет … , … и … движения автомобиля.
13 Какая зубчатая передача редуктора называется двухступенчатой (Рис. 2)?
14 Определить показания измерения микрометром (Рис. 3).
15 Чему равен наибольший придельный размер в показании – 30 мм?
В А Р И А Н Т – 3 Найдите правильные ответы.

п/п Вопросы, ответы №
п/п Вопросы, ответы
1 Вал – это деталь машин и механизмов:
а) Предназначенная для передачи крутя-щего момента вдоль своей осевой линии.
б) Служащая для поддержания вращаю- щихся частей.
в) Не передающая полезного крутящего момента.
8 Определите подвижную посадку детали:
а) Горячая.
б) Ходовая.
в) Легкопрессовая.
2 При какой температуре детали произво-диться её измерение микрометром?
а) 10*
б) 20*
в) 30* 9 Какую величину отсчёта имеет нониус штангенциркуля?
а) 0,1 мм
б) 0,02мм
в) 0,5 мм
3 Что определяют резьбовыми шаблона-ми?
а) Шаг резьбы.
б) Профиль резьбы.
в) Шаг и профиль резьбы.
10 Как называется концевая цапфа вала?
а) Пятой.
б) Шейкой.
в) Шипом.
4 Какой цифрой обозначено Основание?
5 Какой цифрой обозначен Барабан?
6 Какой цифрой обозначен Сменный стержень?
7 Какой цифрой обозначен Стебель?


п/п Вопросы
11 Перечислите детали индикатора часового типа (Рис 1).
12 Допишите пропущенные слова.
Зазор – это …… разница между размерами отверстия и вала.
13 Определите наименьший придельный размер из показания 30 мм?
14 Назвать типы шпонок в соединениях (Рис. 2).
15 Объясните устройство шарикового подшипника (Рис. 3).
В А Р И А Н Т – 4 Найдите правильные ответы.

п/п Вопросы, ответы №
п/п Вопросы, ответы
1 Ось – это деталь машин и механизмов:
а) Предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей осевой линии.
б) Служащая для поддержания вращающихся частей.
в) Не передающая полезного крутящего момента.
8 Какую величину отсчёта имеет нониус микрометра?
а) 0,1 мм.
б) 0,02 мм.
в) 0,5 мм.
2 Определите неподвижную посадку деталей?
а) Легкоходовая.
б) Легкопрессовая.
в) Скользящая. 9 В каком тепловом состоянии следует измерят детали?
а) Холодном.
б) Нагретом.
в) Горячем.
3 Как определить гайку с левой резьбой?
а) Шестигранная с крупной резьбой.
б) Шестигранная с мелкой резьбой.
в) С рисками на гранях гайки. 10 Как называется промежуточная цапфа вала?
а) Пятой.
б) Шейкой.
в) Шипом.
4 Какой цифрой обозначен Циферблат?
5 Какой цифрой обозначен Измеритель-ный стержень?
6 Какой цифрой обозначен Указатель?
7 Какой цифрой обозначен Рабочий конец?


п/п Вопросы
11 Перечислите детали микрометрического глубиномера (Рис. 1).
12 Объясните устройство обгонной муфты (Рис. 2).
13 +0,03
Определите, чему равен допуск размера детали 30 -0,02 мм?
14 Назовите способы фиксации гайки от самоотварачивания (Рис. 3).
15 Определите передаточное число зубчатой передачи: шестерня имеет 6 зубьев,зубчатое колесо имеет 30 зубьев? (Рис. 4).
Проверяемые результаты обучения:
З1; З2; З3; З4; З5; З6; З7; З8; З9; З10; З11; З12.
У 1; У2; У3; У4; У5; У6.
Обладание общими компетенциями:
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8.
Обладание профессиональными компетенциями:
ПК2.1, ПК2.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5.
Раздаются листы с заданиями, необходимо письменно выполнить задания.
Критерии оценки к самостоятельной работе:
За правильный ответ на вопросы 1-10 выставляется положительная оценка — 1 балл; а на вопросы 11-15 выставляется положительная оценка – 2 балла, за полуправильный ответ – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка — 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно
4.3.2.Практическая работа.
Произвести с помощью:
* штангениструмента (штангенциркуля ШЦ-1);
* микрометрических инструментов (микрометра МК, микрометра МВМ со вставками, микрометрического глубиномера) практические замеры деталей:
1. Наружный диаметр поршня.
2. Внутренний диаметр гильзы.
3. Диаметр коренных шеек коленчатого вала.
4. Диаметр шатунных шеек коленчатого вала.
5. Определить конусность коренных шеек.
6. Определить овальность коренных шеек.
7. Глубину камеры сгорания поршня.
8. Ширину посадочной фаски клапана.
9. Размер матового пояска клапана.
10. Толщину коренного вкладыша.
11. Толщину шатунного вкладыша.
12. Величину износа ведомого диска сцепления.
13. Наружный диаметр поршневого пальца.
14. Глубину отверстия толкателя ГРМ.
15. Наружный диаметр толкателя.
16. Внутренний диаметр толкателя.
17. Высоту толкателя ГРМ.
18. Ширину опорной шейки распределительного вала.
19. Диаметр опорной шейки распределительного вала.
20. Диаметр головки впускного клапана.
21. Диаметр головки выпускного клапана.
22. Глубину масляного канала на коленчатом вале.
23. Глубину масляного канала на распределительном валу.
24. Размер резьбы на шпильке головки блока цилиндров.
25. Глубину отверстия под болты.
26. Длину резьбовой части, шпильки крепления головки блока цилиндра.
27. Высоту пружины клапанного механизма .
28. Внутренний диаметр пружины клапанного механизма.
29. Наружный диаметр пружины клапанного механизма.
30. Толщину стержня клапана.
Проверяемые результаты обучения:
У 1; У2; У3; У4; У5; У6.
Обладание общими компетенциями:
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8.
Обладание профессиональными компетенциями:
ПК2.1, ПК2.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК3.5.
Критерии оценкик практической работе:
оценка «5» ставится, если вся работа выполнена и записана правильно
оценка «4», «3» ставится, если имеются недочёты
оценка «2» ставится за невыполненную и не проведенную работу.
5. Пакет экзаменатора.
5.1.Тип задания -теоретическое, практическое (приложения), номер задания и ключ к ответу.
Ключ ответов
на вопросы Самостоятельной работы дифференцированного зачёта
по предмету:
«Техническая механика с основами технических измерений». (Теория).

п/п
Вопросы, ответы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вариант 1 а б б 1 3 2, 7 6 в а в
Вариант 2 б в б 1 3 2 7 б б в
Вариант 3 а б в 2 4 3 1 б а в
Вариант
4 б б в 3 8 6 10 в а б
Вариант 1.
Детали микрометра: скоба, пятка, винт, стопор, стебель, барабан, трещотка.
Понижает, увеличивает.
Зубчатая передача, у которой ось ведущей шестерни располагается
ниже оси ведомой шестерни на 32 мм.
61,4 мм.
30 мм.
Вариант 2.
11. Детали штангенциркуля: штанга, губки, подвижная рамка, зажим,
нониус,линейка.
Скорость, тяговое усилие, направление.
Зубчатая передача, имеющая две пары шестерён.
10,5 мм.
15. 30,03 мм.
Вариант 3.
11. Детали индикатора часового типа: корпус, стопор, циферблат,
стрелка, указатель, гильза, стержень измерительный, наконечник,
головка.
12.Положительная.
13. 29,98 мм.
14. Призматическая, сегментная, клиновая.
15. Обоймы, сепаратор, шарики.
Вариант 4.
Детали микрометрического глубиномера: основание, стебель,
сменный стержень, барабан, трещотка, винт.
Обойма, втулка, толкатели, пружины, ролики.
0,05 мм.
Контргайкой, шплинтом, замковой шайбой, проволокой, пружинной
шайбой.
15. Передаточное число равно: 5 (пяти).
Ключ ответов
на вопросы Самостоятельной работы дифференцированного зачёта
по предмету:
«Техническая механика с основами технических измерений» (практика).
Вопросы. Ответы (мм).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
110
130 75 68 0,1 0,06 27 4 2 4
11
12 13 14 15 16 17 18 19 20
3
10 38 48 25 21 55 21,5 50 57,5
21
22 23 24 25 26 27 28 29 30
46
20 12 М10*1,5 40 22,5 61 29 38 10
5.2.Условия выполнения заданий
5.2.1.Дифференцированный зачет проводятся на русском языке
5.2.2. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика» и лаборатории «Технические измерения»
5.2.3.Оборудование учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета«Техническая механика»:
* посадочные места по количеству обучающихся;
* рабочее место преподавателя;
* комплект учебно-наглядных пособий «техническая механика – детали машин»;
* комплект учебно-наглядных пособий «технические средства и приборы измерений»;
* набор контрольно-измерительных приборов и средств измерений;
* образцы узлов, деталей: редукторов и коробок передач, соединений и передач.
Технические средства обучения:
* компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультиме-диапроектор, экран.
* интерактивная доска;
* магнитная доска.
Оборудование лаборатории «Технические измерения»:
По количеству обучающихся:
* верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
* параллельные поворотные тиски;
* комплект рабочих инструментов;
* технические средства и приборы измерений;
* узлы, детали редукторов и коробок передач, соединений и передач.
5.2.4.Время выполнения задания (час./мин.) - 1час. 30 мин.
5.2.5.Требования охраны труда:
* К занятиям в кабинет и лабораторию предмета «Техническая механика с основамитехнических измерений» допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
*Запрещается пользоваться неисправным инструментом и приспособлени-ями.
* В кабинете, лаборатории должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
* Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
* При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить преподавателю.
* В процессе работы соблюдать правила личной гигиены , содержать в чистоте рабочее место.
* Опасные факторы:
Нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника. Развитие близорукости при неправильном подборе ученической мебели;
Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете, лаборатории;
Поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и лаборатории.
* Точно выполнять указания преподавателя и инструкционно-технологичес- ких карт при проведении работы, без его разрешения не начинать выполнять самостоятельно сложных работ.
* Запрещается отворачивать гайки, болты, шпильки зубилом и молотком; не допустимо наставлять ключ другим ключом и другими приспособлениями.
* Нельзя без разрешения преподавателя переходить с одного места на другое, отвлекаться от работы и отвлекать других.
Санитарные требования охраны труда:
*Искусственное освещение в учебном кабинете составляет: на рабочих столах – 300 – 500лк.; на доске – 500лк.
*Расстановку учебной мебели проводим с соблюдением угла видимости не менее 35%.
* При продольной конфигурации учебного помещения столы обучающихся расставляем в два ряда перпендикулярно стене с оконными проёмами для того, чтобы основной световой поток падал слева от обучающихся.
* Ширина проходов, начиная от стены со световыми проёмами, составляет для первого, второго рядов – 0,6 м.
* От последних столов до задней стены – не менее 0,65м.
* Расстояние между первыми столами и доской составляет 2,4 – 2,7 м.
* Наибольшаяудалённость последнего места от учебной доски 8,6 м.
5.2.6.Литература для экзаменатора (справочная, методическая и др.):
Основные источники:
1.Эрдели А. А. , Эрдели Н. А. Детали машин. Учебник для НПО. – М., ОИЦ «Академия», 2003.
2.Богдасарова Т. И. Допуски, посадки, технические измерения: Рабочая тетрадь- М.: ОИЦ «Академия», 2008.
3. Зайцев С. А. Допуски, посадки, технические измерения: Учебник – М.: ОИЦ «Академия» 2004.
4. Вереина Л. И. Техническая механика. - Учебник. – М.,ПрофОбрИздат. 2004.
5. Гоневский Г. М. и Гольдин И. И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. Учебник. – М., ПрофОбрИздат. 2001.
6. Макиенко Н. И. Слесарное дело с основами материаловедения. «Высшая школа». М., 1987.
Дополнительные источники:
1. Куклин Н. Г., Куклин Г. С. Детали машин. «Высшая школа». М., 1987.
2. Березовский Ю. Н. Детали машин. М., «Машиностроение», 1983.
3. Романов М. Я. Детали машин. М., «Машиностроение», 1984.
4. Адаскин А. М., Зуев В. М. Материаловедение. (металлообработка). Учебное пособие. – М.: ОИЦ «Академия» 2008.
6.Оценочная ведомость по дисциплине
оценочная ведомость по ДИСЦИПЛИНЕ:
«Техническая механика с основами технических измерений».
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на ___1____ курсе по профессии НПО 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
освоил программу учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений» в объеме 34 часов,
с « » 20 г. по « » 20 г.
Результаты промежуточной аттестации:
Форма дифференцированного зачета– накопительная
№ п/п
Форма контроля Оценка
1. Баллы рейтингового контроля освоения дисциплины 2. Самостоятельная работа по курсу:
«Техническая механика с основами технических измерений»(Теория) 3. Практическая работа Итоговая оценка по предмету «Техническая механика с основами техничес-
ких измерений»___________________________________________
балл (отметка) /вербальный аналог
преподаватель дисциплины____________________________/Ф. И. О./
Дата «_____»____________________2013 г.
П Р О Т О К О Л
Дифференцированного зачёта по дисциплине: «Техническая механика с основами технических измерений» в группе _____________

п/п
Ф.И.О. Рейтинг
контроль Самостоят.
работа
(теория) Практич. работа Итоговая
оценка
29. 30. Преподаватель дисциплины ______________________________/Бочка А. Г./
Дата «______»_____________2013 г.
оценочная ведомость по ДИСЦИПЛИНЕ:
«Техническая механика с основами технических измерений».
ФИОАлексеев Дмитрий Геннадьевич
обучающийся на ___1____ курсе по профессии НПО 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
освоил программу учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений» в объеме 34 часов,
с « 1 » 09 2012 г. по « 30 » 01 2015 г.
Результаты промежуточной аттестации:
Форма дифференцированного зачета– накопительная
№ п/п Форма контроля
Оценка
1. Баллы рейтингового контроля освоения дисциплины 5(отл.)
2. Тестовая (самостоятельная) работа по курсу:
«Техническая механика с основами технических измерений» 5(отл.)
3. Практическая работа
5(отл.)
Итоговая оценка по предмету «Техническая механика с основами
технических измерений» ____________5(отл.)_____________
балл (отметка) / вербальный аналог
Преподаватель дисциплины _____________________ /Бочка А. Г./
Дата «___» ______________2013г.
ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 2
ст.Ханская, Республика Адыгея
П Р О Т О К О Л
дифференцированного зачета
по учебной дисциплине «Техническая механика с основами технических измерений»
количество часов 34
в группе 5ТСП
преподаватель Бочка Александр Григорьевич

п/п Фамилия, имя, отчество Оценка
Алексеев ДмитрийГеннадьевич 5(отл.)
Дудаев МаксимЮрьевич 3(удов.)
Екимов АндрейСтаниславович 4(хор.)
Карацупа ДмитрийСергеевич5(отл.)
Келехсаев ВладимирСергеевич4(хор.)
Комков АлексейВячеславович 4(хор.)
Леонов РоманФёдорович 4(хор.)
Лесовой ЯковКонстантинович5(отл.)
Махнев НиколайЮрьевич 5(отл.)
Медведев ПавелАндреевич 4(хор.)
Мочалов ПавелПавлович 4(хор.)
Мокшин АнтонВикторович 3(удов.)
Мякишев ЮрийЕвгеньевич4(хор.)
Овчаренко АндрейНиколаевич 5(отл.)
Правдюков ПавелВикторович4(хор.)
Правдюков КириллВикторович4(хор.)
Разводовский АлександрОлегович4(хор.)
Родин РоманВладимирович 4(хор.)
Сапунов ЕвгенийАлександрович 4(хор.)
Самойлов НиколайНиколаевич 4(хор.)
Сечин ДенисВладимирович5(отл.)
ТамиевЭмрахСаидович4(хор.)
ТамиевАлишанСаидович3(удов.)
Талипов АлишерНуралиевич3(удов.)
ТлячевАнзаурТаирович5(отл.)
Черепанов ИльяАнатольевич 3(удов.)
Дата проведения дифференцированного зачета «16» мая 2013 года
Преподаватель ________________/ А. Г. Бочка /
(подпись)
ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 2
П Р О Т О К О Л
Дифференцированного зачёта по дисциплине: «Техническая механика с основами технических измерений» в группе _____________

п/п
Ф.И.О. Рейтинг
контроль Самостоят.
работа
(теория) Практич. работа Итоговая
оценка
29. 30. Преподаватель дисциплины ______________________________/Бочка А. Г./
Дата «______»_____________2013 г.
6. Оценочная ведомость по дисциплине
оценочная ведомость по ДИСЦИПЛИНЕ:
«Техническая механика с основами технических измерений».
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на ___1____ курсе по профессии НПО 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
освоил программу учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений» в объеме 34 часов,
с « 1 » 09 2012 г. по « 30 » 01 2015 г.
Результаты промежуточной аттестации:
Форма дифференцированного зачета–накопительная
№ п/п Форма контроля
Оценка
1. Баллы рейтингового контроля освоения дисциплины 2. Тестовая (самостоятельная) работа по курсу:
«Техническая механика с основами технических измерений» 3. Практическая работа
Итоговая оценка по предмету «Техническая механика с основами
технических измерений» ____________________________
балл (отметка) / вербальный аналог
Преподаватель дисциплины _____________________ /Бочка А. Г./
Дата «___» ______________2013г.
ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 2
ст.Ханская, Республика Адыгея
П Р О Т О К О Л
дифференцированного зачета
по учебной дисциплине «Техническая механика с основами технических измерений»
количество часов 34
в группе 5ТСП
преподаватель Бочка Александр Григорьевич

п/п
Фамилия, имя, отчество Оценка
3(уд)
4(хор)
4(хор)
4(хор)
4(хор)
3(уд)
4(хор)
4(хор)
3(уд)
3(уд)
4(хор)
5(отл)
4(хор)
4(хор)
4(хор)
3(уд)
3(уд)
3(уд)
4(хор)
4(хор)
3(уд)
3(уд)
3(уд)
3(уд)
Дата проведения дифференцированного зачета «16» мая 2013 года
Преподаватель ________________/ А. Г. Бочка /
(подпись)
ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 2
П Р О Т О К О Л
Дифференцированного зачёта по дисциплине: «Техническая механика с основами технических измерений» в группе _____________

п/п
Ф.И.О. Рейтинг
контроль Самостоят.
работа
(теория) Практич. работа
Итоговая
оценка
Преподаватель дисциплины ______________________________/Бочка А. Г./
Дата «______»_____________2013 г.
Приложение 1
Задания для проведения самостоятельной работы дифференцированного зачёта (теория).
Приложение-2
Практическая работа.
Произвести с помощью:
* штангениструмента (штангенциркуля ШЦ-1);
* микрометрических инструментов (микрометра МК, микрометра МВМ со вставками, микрометрического глубиномера) практические замеры деталей:
1. Наружный диаметр поршня.
2. Внутренний диаметр гильзы.
3. Диаметр коренных шеек коленчатого вала.
4. Диаметр шатунных шеек коленчатого вала.
5. Определить конусность коренных шеек.
6. Определить овальность коренных шеек.
7. Глубину камеры сгорания поршня.
8. Ширину посадочной фаски клапана.
9. Размер матового пояска клапана.
10. Толщину коренного вкладыша.
11. Толщину шатунного вкладыша.
12. Величину износа ведомого диска сцепления.
13. Величину шага шестерня коленчатого вала.
14. Глубину отверстия толкателя ГРМ.
15. Наружный диаметр толкателя.
16. Внутренний диаметр толкателя.
17. Высоту толкателя ГРМ.
18. Ширину опорной шейки распределительного вала.
19. Диаметр опорной шейки распределительного вала.
20. Диаметр головки впускного клапана.
21. Диаметр головки выпускного клапана.
22. Глубину масляного канала на коленчатом вале.
23. Глубину масляного канала на распределительном валу.
24. Размер резьбы на шпильке головки блока цилиндров.
25. Глубину отверстия под болты.
26. Длину резьбовой части, шпильки крепления головки блока цилиндра.
27. Высоту пружины клапанного механизма .
28. Внутренний диаметр пружины клапанного механизма.
29. Наружный диаметр пружины клапанного механизма.
30. Толщину стержня клапана.