РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ














Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ




















2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)
110800.03 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 31



Разработчики:

Коньков В. К. - преподаватель высшей категории











Рекомендована _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.


ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4


2. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5


условия реализации программы учебной дисциплины
9



Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11







1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика с основами технических измерений
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий
110000 «Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки»
110300 «Агроинженерия»
110800.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать кинематические схемы;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
производить расчет прочности несложных деталей и узлов;
подсчитывать передаточное число;
пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
основные сборочные единицы и детали;
типы соединений деталей и машин;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
требования к допускам и посадкам;
принципы технических измерений;
общие сведения о средствах измерения и их классификацию
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 44часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32

в том числе:


лабораторные занятия
10

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений»


Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся/

Объем часов

Уровень освоения

1
2
3
4


Раздел 1.
Общие сведения о механизмах и машинах






2



Тема 1.1.
Основные понятия.
Содержание:

2

2


1.
Кинематические пары.




2.
Работоспособность деталей машин.



Раздел 2.
Сопротивление материалов




2



Тема 2.1.
Основные положения

Содержание:


2


2


1.
Растяжение и сжатие. Диаграмма растяжения. Предел прочности.




2.
Деформации сдвига, кручения и изгиба.



Раздел 3.
Сведения о деталях машин




8



Тема 3.1.
Основные сведения о машинах и их деталей

Содержание:


2


2


1.
Понятие «Машина», ее сборочные единицы.




2.
Кинематические пары, звенья, механизмы.




3.
Характер соединения деталей и сборочных единиц.



Тема 3.2.
Классификация деталей и сборочных единиц
общего назначения.

Содержание:


2


2


1.
Виды и назначения валов, осей и муфт.




2.
Опоры осей и валов. Смазка подшипников, валов, осей, муфт.




3.
Устройство муфт.




4.
Пружины




Тема 3.3.
Разъемные соединения



Содержание:


2



2


1.
Резьбовые соединения Виды и назначения резьбовых соединений. Виды резьб.
Болтовые и винтовые соединения.




2.
Понятие «шпоночное соединение». Виды и назначения шпонок.
Напряженные и не напряженные шпоночные соединения.




3.
Шлицевые соединения.
Применение шпоночного, шлицевого и штифтового соединения.




Тема 3.4.
Неразъемные соединения

Содержание:


1
1



2


Практическая работа:





1.Заклепочные соединения.





2.Сварные соединения Виды сварок.



Раздел 4.
Механические передачи




20



Тема 4.1.
Общие сведения







Содержание:

4




2


2


1.
Фрикционные передачи




2.
Виды и назначение зубчатых передач.




3.
Виды и назначение червячных передач.




4.
Виды, назначение и устройство ременных и цепных передач.




Контрольная работа по теме «Механические передачи»




Тема 4.2.
Понятие о взаимозаменяемости. Допуски, посадки.
Стандартизация.

Содержание:

2


2


1.
Понятие о взаимозаменяемости. Принцип взаимозаменяемости. Унификация.




2.
Допуски и посадки. Посадки в системе вала и отверстия. Обозначения допуска и посадки. Квалитет.




3.
Посадки в системе вала и отверстия.




4.
Обозначения допуска и посадки.



Тема 4.3.
Волнистость и шероховатость поверхностей
Содержание:

2


2


1.
Основные параметры волнистости и шероховатости. Обозначения па чертежах. Влияние волнистости и шероховатости на эксплуатационные показатели машин.




2.
Контроль волнистости и шероховатости.




Тема 4.4.
Основы механических измерений
Содержание:


4
4



Лабораторные работы
1. Измерение штангенциркулем
2.Измерение микрометром.



Дифференцированный зачет:
2


Самостоятельная работа обучающихся:
Различные измерения по дому;
Определение цены деления линейки, измерительной ленты, штангенциркуля;
Устройство штангенциркуля. Приемы работы штангенциркулем.
Устройство микрометра. Приемы работы микрометром.
Чтение чертежей на уроках черчения;
Слесарные работы по разметке, рубке, опиливанию, сверлению.

12
2
2
2
2
2
2



Всего:

44



3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

Дополнительные источники:
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru








































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


читать кинематические схемы
Устный опрос

проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

Лабораторная работа


производить расчет прочности несложных деталей и узлов;
Расчетные задачи

подсчитывать передаточное число;
Расчетные задачи

пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;

Лабораторная работа ,тестирование

Знания:


виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
Контрольное тестирование.

типы кинематических пар;
Устный опрос, тестирование.

характер соединения деталей и сборочных единиц;


Контрольное тестирование.

принцип взаимозаменяемости;
Устный опрос, тестирование.

основные сборочные единицы и детали;
Устный опрос, тестирование.

типы соединений деталей и машин;
Контрольное тестирование.

виды движений и преобразующие движения механизмы;
Контрольное тестирование.

виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки,
Устный опрос, тестирование.

условные обозначения на схемах;
Контрольное тестирование

передаточное отношение и число;
Расчетные задачи

требования к допускам и посадкам;
Лабораторная работа

принципы технических измерений; общие сведения о средствах измерения и их классификацию
Лабораторная работа









Разработчики:

ГБОУ НПО ПЛ №31 преподаватель Коньков В.К.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Эксперты:


____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)














13PAGE 15


13PAGE 141215