Контрольно-измерительные материалы по математике в 3 ОВЗ классе


Пояснительная записка
Контрольно- измерительные материалы по математике
в 3 ОВЗ классе поУМК__В.В.Эк Математика 3 класс: учеб. для спец. (коррекц.) обр. учреждений 8 вида. М. Просвещение , 2013.
УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. КИМ предполагают проверку знаний базового уровня усвоения учебного материала по предмету__математика.
Содержание КИМ соответствует требованиям, изложенным в программах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; Москва «Просвещение» 2013. 1—4 КЛАСС.
Учитель Шатова О.П.
Дата 05.05.2015
Итоговый контроль и оценка результатов обучения
Спецификация
итоговой контрольной работы по математике в 3 ОВЗ классе
1. Назначение контрольной работы – оценить уровень усвоения учебного материала по математике.
2. Содержание итоговой контрольной работы определяется в соответствии с рабочей программой учителя, составленной на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; Москва «Просвещение» 2013. 1—4 КЛАСС.
3. Подходы к отбору содержания письменной контрольной работы:
ориентация на требования к результатам освоения, которые прописаны в программе
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
·         числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
·         смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
·         таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
·         порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
·         единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
·         порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
·         считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
·         откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
·         складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
·         использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
·         различать числа, полученные при счете и измерении;
·         записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
·         определять время по часам (время прошедшее, будущее);
·         находить точку пересечения линий;
·         чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
4 Структура итоговой контрольной работы
Контрольная итоговая работа содержит устные и письменные задания, является комбинированной.
5 Система оценивания контрольной работы в целом
Работы обучающихся в 3 ОВЗ класса подлежат системе оценивания согласно программным требованиям
6 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение работы отводится в 3 классе 25-40 минут.
Спецификация составлена учителем: Шатовой О.П.
Контрольная работа по математике в 3 ОВЗ классе
1 вариант
Увеличь каждое число на 2 десятка: 15, 30, 37.
Уменьши каждое число на 3 единицы: 23, 46, 9, 11.
Получи число из десятков и единиц.
4 дес. 7 ед. - … 9 дес. - … 5 дес. 6 ед. - …
Запиши числа по порядку, начиная с самого большого числа:
45, 96, 67, 95, 100, 15, 37, 8, 83, 79, 51.
Реши примеры.
2 х 3= 3 х 2 = 6 : 2 =
4 х ..=8 2 х ..= 14 8 : 2=
20 : 2 = 5 х .. = 20 5 х 2 =
Выполни вычисления, сравни ответ с 1 ч.
мин. – 38 мин. = 4 мин. х 3 =
8.Реши задачу.
За три дня учащиеся должны изготовить 70 ёлочных шаров. В первый день они изготовили 28 шаров, а во второй – 32 шара. Сколько шаров осталось сделать в третий день?
Сколько лап у трёх куриц?
9.Начерти отрезки, длина которых 7 см, 1 дм.
10.Начерти острый угол, прямой угол, тупой угол.
Контрольная работа по математике в 3 ОВЗ классе
вариант
1.Увеличь каждое число на 2 десятка: 10, 50, 17.
2.Уменьши каждое число на 3 единицы: 50, 33, 6, 12.
3.Получи число из десятков и единиц.
дес. 4 ед. - … 7 дес. 5 ед. - … 10 дес. - …
4.Запиши числа по порядку, начиная с самого маленького числа:
25, 76, 35, 7, 41, 58, 16, 81, 14, 100.
Реши примеры.
20 : 2 = 5 х .. = 20 5 х 2 =
6 х 3 = 18 : .. = 9 16 : .. = 4
: 2 = 5 х 3 = 3 х 3 =
5 .Выполни вычисления, сравни ответ с 1 ч.
мин. + 45 мин. = 5 мин. х 4 =
6.Реши задачу.
В апреле было 14 солнечных дней, а в мае 18. В июне было на 6 солнечных дней больше, чем в апреле и мае вместе. Сколько солнечных дней было в июне?
Сколько лап у трёх собак?
7.Начерти отрезки, длина которых 1 дм, 5 см.
8.Начерти острый угол, прямой угол, тупой угол.