Поурочный план Класс 9 Б Предмет: всемирная история Тема: Япония Задачи: Образовательная: дать характеристику развития Японии в период между двумя мировыми войнами рассмотреть социально-экономические и политические особенности развития страны. Развивающи


Поурочный план
Класс 9 БПредмет: всемирная история
Тема: Япония
Задачи:
Образовательная: дать характеристику развития Японии в период между двумя мировыми войнами; рассмотреть социально-экономические и политические особенности развития страны.
Развивающия: учить анализировать исторические факты, делать выводы,оперировать историческими понятиями
Воспитательная: воспитание гуманизма, миролюбия и неприятия идей расизма и человеконенавистничества; хранить память о борцах против фашизма.
Тип урока: комбинированный.
Метод урока: работа с учебником, вопрос ответ.
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Объяснение новой темы
План изучения темы:
1. Япония в годы Первой мировой войны.
2. Положение страны после окончания войны.
3. Япония в годы Второй мировой войны.
Основные понятия:
Тройственный пакт, меморандум Танаки, “рисовые бунты”, Программа построения нового экономического и политического общества, Ассоциация помощи трону, Антикоминтерновский пакт, пакт правительства.
Основные события:
Страной управляли политические партии — 1924—1932 гг.
Образовалось государство Маньчжоу-го — 1932 г.
Япония вышла из состава Лиги Наций — 1933 г.
Япония начала войну против Китая — 7 июля 1937 г.
Япония, Германия и Италия создали военный союз подназванием “Тройственный пакт” — 27 сентября 1940 г.
Япония подписала Акт о капитуляции — 2 сентября 1945 г.
Задание №1
Охарактеризуйте политику Японии в начале 20 в.
Охаретеризуйте условия «21 требования»
Что было в 1917-1918 гг.
Опишите события в 1918 г август-сентябрь.
Сколько городов охватили «Рисовые бунты», где произошло крупнейший бунт, чем он отличался от других? Какой характер имели «Рисовые бунты» в 1918 г.?
Итоги 1-й мировой войны для Японии
Задание №2
Годя и итоги Вашингтонской конфиренцииКакие политические власти ослабли влияние императора
Какую политику вела Япония во второй половине 20 вК чему привел «меморандум Танаки»?
Когда оброзовалось гос/во Маньчжоу-го? Под чьим влеанием она оказалась? Каким странам она угражала? Что было в 1927 г.?
Что произошло в 1936 г.? какие движение привели к этому?С какой целью были разработаны «новая экономическая структура» и «новая политическая структура» к чему привели эти разработки?
Инициатор милитаризации? илитари́зм (фр. militarisme, от лат. militaris — военный) — государственная идеология, политика и массовая психология, имеющие целью самоценное наращивания военной мощи государства и захватнические войны как главный инструмент внешней политики.
К чему привело сближение «Берлин – Рим – Токио» для других стран Европы и Дальнего востока? Выпишите действия Японии
Кто входил в тройственный пакт? События 1940 г., территория Индокотая?
Кто заключил Договор о нейтралитете на сроком 5 лет?
Задание №3
Какие города Китая Япония захватила в с 1937-1940 гг.
В 1941 г. кто втал у власти Японии? Какие действия он придринял? Что послужило к Тихоокеанской войне?
Что было в 6-9 август 1945 г7? РезулльтатКогда СССР объявил войну Японии? Результат этой войны.
Историческое значение разгрома японского милитаризации?
IV. Закрепление.
Рефлексия:
V. Домашнее задание: учить саки, ответьте на вопросы 2,3,4 письменно