Конспект урока по русскому языку Под грибом

Тема. В. Сутеев «Под грибом» /2-й час по теме.
Тип урока: урок коррекции и закрепления.
Цели урока:
пополнение знаний о творчестве детского писателя В. Сутеева;
формирование связной и интонационной выразительности речи через театрально- игровую деятельность на основе сказки В. Сутеева «Под грибом;
коррекция познавательной деятельности и речи;
воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;
Задачи урока:
Образовательная:
продолжить работу над произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”;
учить детей драматизировать простейшую сказку: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства;
продолжать обучать средствам выразительности речи: умение передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Коррекционно - развивающие:
развивать устную речь учащихся,
корригировать и развивать зрительную и словесно-логическую память;
корригировать и развивать образное и логическое мышление;
развивать умение анализировать и обобщать.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся необходимые учебные качества: дисциплинированность, усидчивость;
воспитывать дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту;
воспитывать «настоящего зрителя» - быть доброжелательным и внимательным зрителем, проявлять культуру –реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов, сопереживать героям.
 Здоровьесберегающая:
развивать и корригировать: мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат;
учить приёмам восстановления сил, снятия напряжения;
воспитывать правильное речевое дыхание;
Интегративная связь: казахский язык, физкультура, чтение и развитие речи, естествознание.
Оборудование: компьютерная установка, мультимедийная презентация.
Наглядно –демонстрационный материал: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; индивидуальные карточки для учащихся 4-й тип. группы, , мяч.
Словарная работа: активизация в речи лексики «Животные».
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент.
Сообщение темы и цели
Актуализация опорных знаний и умений.
Проверка домашнего задания.
V. Коррекция и закрепление знаний и умений.
VI. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия.
VI. Итог урока.
Ход урока
Организационный момент
Мобилизующее начало урока.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Греем руки».
Проверка готовности к началу урока.
Игра-упражнение на внимание «Где?» + Речевая минутка
Психологический настрой.
II. Сообщение темы и цели
Вступительная беседа:
- Откройте учебники на стр. 33. Найдите сказку, которую мы читали на прошлом уроке. Кто написал сказку «Под грибом»? 
- Хотите поиграть в эту сказку? Сегодня у нас с вами необычный урок.
На уроке мы поработаем актёрами, сыграем сказку В. Сутеева «Под грибом»
Работа в тетради. /СЛАЙД
Оформление записей в тетради.
Десятое декабря
Четверг
Классная работа.
4-й тип. гр. выполняет инд. задание.
III. Проверка домашнего задания. Приём «Мозговой штурм».
- Что было задано на дом? Давайте повторим словарные слова.
-Поиграем в игру «Скажи по – русски!»
Игра «Скажи по - русски» /используется мяч.
СаSырауKaлаK –
JaмырсKа –
К™белек –
ТышKан –
ТорCай –
Jоян –
Тaлкі –
БаKа –
IV. Актуализация опорных знаний и умений.
Минутка чистописания. /СЛАЙД
Гг Гг Гг Гриб гриб
Гри – бок, гри – бо - чек
4-й тип. гр. выполняет инд. задание.
Упражнение «Расскажи сказку».
Пересказ сказки по вопросам учителя с опорой на презентацию
- Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)
- Давайте вспомним и расскажем, что же произошло в лесу.
- Внимание на экран. /СЛАЙДЫ 4-11
- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)
- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)
- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)
Ответьте на вопросы:
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)
- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)
- Какова главная мысль сказки? В тесноте, да не в обиде!
-Как вы думаете, можно озаглавить сказку этими словами?
- Какие ещё пословицы знаете о доброте, отзывчивости?
Оздоровительная минутка.
Пальчиковая гимнастика/комплекс упражнений
Коррекция и закрепление знаний и умений.
Упражнение «Спиши в тетрадь». /СЛАЙД
В тесноте, да не в обиде!
Друг познаётся в беде.
4-й тип. гр. выполняет инд. задание.
Работа по учебнику. Чтение по ролям эпизодов сказки: «Муравей, Бабочка и Мышка», «Лягушка». Подготовленные учащиеся 2тип.гр.
Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня так и течёт.
Муравей:
- Как же мы пустим тебя?
Бабочка:
-Тут и места нет!
Лягушка:
- Ква – ха - ха! Ква – ха - ха! - Эх, вы! Гриб - то...
Игра «Назови ласково героев сказки»/ Лексико–грамматическое задание.
- Я говорю – как у Зайчика, а вы – как у Бабочки.
Муравей – му – ра – вьи - шко
Воробей – во – ро – бьиш - ко
Мышь – мыш - ка
Заяц – зай – чик, зай – чиш - ка
Лиса – ли – сич - ка, ли – сонь - ка
VI. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия.
Организация инсценирования сказки.
-Давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку
- Кто будет в сказке играть роль муравья?
- Какие действия ты будешь выполнять за муравья?
- Кто будет в сказке играть роль бабочки?
- Что ты будешь делать, бабочка?
- Кто будет в сказке играть роль мышки?
-А какие действия ты будешь выполнять за мышку?
- Кто будет в сказке играть роль воробья?
- Что ты будешь делать за воробья в сказке?
- Кто будет в сказке играть роль зайца?
-А какие действия ты будешь выполнять за зайца?
- Кто будет в сказке играть роль лисы?
- Что ты будешь делать, лиса?
- Кто хочет играть роль лягушки?
- Что делает в сказке лягушка?
-Я буду автором. Начну рассказывать сказку, а вы продолжайте. 
Инсценирование сказки.
VII. Итог урока. Подведение итогов.
Обмен впечатлениями.
-Что на уроке для вас было интересно?
-Какие задания для вас были трудными?
Обзор выставки «Прочитай, это интересно!»./СЛАЙД
Комментирование оценок.
Самостоятельное оценивание учащимися своей деятельности на уроке приёмом «Карандаш-ладошка».
Комментирование оценок учителем
-Сегодня очень хорошо работали на уроке - , , .
-Сегодня хорошо работали на уроке - , , .
-Сегодня неплохо работали на уроке - , , .
Сюрпризный момент.
Инструктаж домашнего задания.
Работа с картинками раскрасками.
15