Аналитическая справка Анализ профкомпетентности педагогической деятельности воспитателей ДОУ


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45»
городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
уровня профессиональной компетентности педагогов
МАДОУ «Детский сад №45»
2015-2016 учебный год
 
                                               
Составила: А. М. Перминова
                                                                                      старший воспитатель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Аналитическая справка
по итогам 2015 – 2016 учебного года.
Анализируя деятельность педагогического коллектива за прошедший учебный год необходимо отметить, что основным достижением года по прежнему остается активное внедрение ФГОС ДО в практику работы ДОУ. В связи с этим вся психолого – педагогическая работа в ДОУ была направлена на реализацию следующих задач:
Развивать познавательные и личностные качества ребенка через организацию разных видов детской деятельности.
Интегрировать деятельность воспитателей и узких специалистов ДОУ по ХЭР.
Внедрять в практику работы ДОУ инновационные технологии, предпосылки для более высокого уровня профессиональной деятельности и самореализации педагогов.
Совершенствовать и обогащать знания и умения педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах психолого – педагогической работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.
Создание оптимальных условий для реализации ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогическая деятельность коллектива целиком была направлена на реализацию новых требований с учетом рекомендаций за прошлый учебный год.
Педагоги более углублено изучали нормативно – правовую базу по ФГОС ДО.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.
В ДОУ ежегодно организуется работы по обучению и повышению квалификации педработников. В истекшем учебном году педагоги активно посещали мероприятия ДОУ, района и города (семинары, консультации, ГМО и др.).
    
В  ДОУ работает 31 педагог. Из них:
1 старший воспитатель, 
24 воспитателя,
1 инструктора по ФК,
2 музыкальный руководитель,
2 учителя – логопеда,
1 педагог – психолог.
На  сегодняшний день укомплектованность педагогическими кадрами составляет  100%.
20 (62%)  педагогов  имеют высшее образование, 10  (36%)  среднее специальное, 1 студент - получает высшее педагогическое  образование.
  
8 педагогов прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию, 4 – на первую. В итоге: 9 педагогов имеют высшую категорию, 15 педагогов – первую категорию и 7 – категории не имеют.     Воспитатель Юлбарисова Г.М., Кутлуюлова Н.К., Файзуллина Г.С., Платонова Н.А., Сазонова Н.А., прошли аттестацию и повысили уровень до высшей квалификационной категории.
В этом году прошли курсы повышения квалификации с учетом ФГОС 10 педагогов.
Всего было  обследовано на уровень профкомпетентности 30 человек. Диагностическое исследование показало, что 20 педагогов (58%) имеют
оптимальный уровень профессионально значимых и личностных качеств: 10 педагогов (42%) допустимый уровень. Педагогов с критическим уровнем профкомпетентности нет.
По ДОУ уровень профессионально – значимых качеств – 87 %, по сравнению с прошлым годом выше на 3 %. Это связано с тем, что большинство педагогов ДОУ прошли КПК в БГУ.
Оптимальный уровень профессионально-значимых и личностных качеств по прежнему имеют педагоги, набравшие 74.5  – 84 балла: Газиева Л.В. Понамарева О.Н., Мурасова В.М., Файзуллина Г.С., Улитина С.С., Кутлуюлова Н.К. у данных педагогов стабильно высокие результаты, т.е. педагоги четко представляют цели и задачи, стоящие перед современным воспитателем ДОУ. Цели не противоречат их внутренним убеждениям. Позиция педагогов характеризуется стремлением к максимальному личному вкладу в осуществление инновационных преобразований в ДОУ.
Все перечисленные педагоги являются активными участниками мероприятий, проводимых как внутри детского сада, так и   в городских спортивных,  творческих конкурсах и фестивалях.
Согласно анализу заболеваемости детей за учебный год были выявлены следующие результаты:   
Ранний возраст (2 - 3 года).
В группах раннего возраста уровень заболеваемости в сравнении с прошлым учебным годом снизился на 45 % (с 247 до 172). Общая заболеваемость по детскому саду составила 654 случая, что в сравнении с прошлым годом на 15 % ниже. Таким образом, в сравнении с прошлым годом по саду уменьшилось количество случаев заболевания детей.
Для более успешного решения задач здоровьесбережения детей в ДОУ коллективом было принято решение – систематизировать и продолжить работу с семьей по физическому развитию и оздоровлению детей.
В течении года системно планировалась и проводилась диагностическая, коррекционная работа педагогом – психологом и учителями – логопедами ДОУ с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Педагогм – психологом ДОУ Манановой Л.М. была проведена работа с педагогами, которые имеют допустимый уровень профкомпетентности: Федоровой М.А., Смолиной И.А., Наумовой В.Н., Ивановой Л.Д.. большая работа была проведена на переоценку консерватизма мышления, педагоги с помощью старшего воспитателя и педагога – психолога пересмотрели свой взгляд на необходимость в совершенствовании системы образования.
В течении года расширились и укрепились традиции сотрудничества с культурными центрами города. Успешно осуществлялась работа по приемтсвенности с ЦДБ, школой №7, Дворцом Пионеров, кинотеатром «Искра».  
Выводы:  результаты исследования профессионально значимых и личностных качеств педагогов показал, что в целом произошло значительное повышение профкомпетентности педагогов по сравнению с предыдущим годом,  вследствие того что 50 % педагогов прошли КПК и 74 % прошли аттестацию на первую и высшую квалификационные категории.
Реализация ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2015 – 2016 учебном году на достаточно высоком уровне:
-  педагоги вникли в положения, заложенных в ФГОС;
-  педагоги практически готовы к изменениям;
-  педагоги не испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.
Поэтому  мы поставили  для себя ряд задач по повышению профессиональной компетентности  педагогов в условиях реализации  ФГОС ДО:
Продолжить и углубить изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.
Продолжать совершенствовать аналитические умения педагогов.
Продолжать развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании.
Продолжать развивать способность выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам.
  5. Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.
      
Основными формами методической работы с воспитателями  по повышению профкомпетентности в условиях ФГОС  также планируются мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а так же способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции:
- консультации,
- семинары – практикумы,
- проектировочные семинары,
- педагогические гостиные,
- круглые столы,
Рекомендации:
1.  Администрации ДОУ продолжить работу по повышению уровня профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, посещение ГМО, мастер – классов.
Срок:  2016-2017 учебный год
Ответственные:  заведующий Л. Ф. Насырова
                            старший воспитатель А. М. Перминова
2.  Включить в годовой план на 2016-2017 учебный год проведение семинаров, тренингов по преодолению профвыгорания.
Срок:  2016-2017 учебный год
Ответственные:   старший воспитатель А. М. Перминова
педагог – психолог Л. М. Мананова3.  Совершенствовать систему работы по мониторингу качества образования.
Срок: ежемесячно
Ответственные:   старший воспитатель А. М. Перминова
Старший воспитатель                                      ______________    А. М. Перминова