Презентация проекта по внедрению инклюзивного образования в школе ФГОС ОВЗ


«Организация инклюзивного образовательного пространства в МБОУ АСОШ №1 имени П.К. Коршунова»Автор: учитель начальных классов АСОШ №1 имени П.К. Коршунова Соколова Екатерина Владимировна Цель проектаВключение в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития. Задачи проекта1. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.2. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.3. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения.4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.5. Апробация теоретической модели инклюзивного образования в общеобразовательной школе.6. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Условия включения детей с ОВЗ в образовательное учреждениеспециальная работа по подготовке педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ;разработанная программа коррекционной работы ОУ с учетом контингента детей с ОВЗ, обучающихся в школе;наличие систематического комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса;специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду. Основные мероприятия проекта1. Организация рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.2. Организация и проведение обсуждения:Концепции и структуры ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; требований к структуре основной образовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; требований к содержанию образования в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.3. Организовать разработку АООП НОО по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.4. Осуществить разработку методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Этапы реализации проекта Ожидаемые результаты1. Создание условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ослабленным здоровьем, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся с образовательными потребностями. Усвоение учебных программ по предметам больными детьми на базовом уровне и выше. 2. Создание системы комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ослабленным здоровьем, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, а также родителям, испытывающим трудности в воспитании и обучении детей в рамках муниципального образования для снижения уровня тревожности, приобретение коммуникативных навыков. 3. Внедрение новых коррекционных педагогических технологий и программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. 4. Приобретение детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами навыков трудового обучения с целью дополнительного профессионального самоопределения. Ожидаемые результаты5. Разработка методических рекомендаций, обобщающих опыт развития инклюзивного образования в школе. 6. Развитие привлекательного имиджа и конкурентоспособности школы в образовательном пространстве: сохранение (возможно увеличение) контингента обучающихся, привлечение внимания общественности, общественных организаций и спонсоров к проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 7. Внедрение дистанционного образования для детей-инвалидов. 8. Формирование в обществе толерантного отношения к людям с особыми образовательными потребностями, получающими инклюзивное образование. 9. Создание инклюзивного образовательного пространства в учреждении. 10. Создание модели инклюзивного образования.