Алгоритм подготовки интерактивного классного часа с примерным сценарием классного часа по теме Компьютерные игры: вред и польза


Интерактивный классный час
как средство достижения личностных результатов
В связи с введением новых стандартов современной школе придется приложить больше усилий для достижения личностных результатов - таких, как развитие навыков сотрудничества, умения разрешать жизненные проблемы, находить выходы из спорных ситуаций.
С моей точки зрения, в формировании личностных качеств могут помочь интерактивные методы, т.к. именно они адекватны личностно-деятельностной парадигме, создают условия для открытого доверительного общения, развивают умение слушать и слышать, помогают активной включенности в деятельность всех участников процесса.
Ниже представлен алгоритм подготовки интерактивного классного часа, который универсален и может быть применим к любой теме планируемого классного часа.
Шаг 1: определение темы классного часа, которая должна быть актуальной и интересной для большинства учащихся. Темы можно выявить при помощи методики «Незаконченное предложение»:
учащимся предлагается за короткий промежуток завершить такие фразы:
- «Самая большая проблема в классе…,
- «Больше всего меня волнует проблема…»,
- «Я хочу обсудить на классном часе тему ….».
Шаг 2: постановка цели, определение содержания и форм проведения классного часа (продумать, какие интерактивные методы будут использованы в ходе проведения классного часа, каким образом пройдет деление на группы, как будет организовано пространство, т.к. школьный класс во многом ограничивает возможности интерактивных методов).
Шаг 3: составление сценарного плана (необходимо продумать различные диалоговые, полилоговые формы общения, использовать приемы актуализации «вызова» субъективного опыта учащихся).
Шаг 4: проведение классного часа (основная цель - создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности).
Шаг 5: анализ и оценка результативности классного часа (личностная значимость для учащихся, комфортность, духовно-нравственная ценность, активность учащихся в ходе проведении классного часа).
Вывод:
В заключение, хочу выделить ряд преимуществ интерактивных методик:
1) в процессе групповой работы дети сами добывают и утверждают определенные позиции по проблеме (проговаривая свою позицию, выслушивая мнение других);
2) знания и убеждения, рожденные в групповой работе, в дискуссии, в практике, усваиваются гораздо лучше, чем при работе в лекционном режиме;
3) выводы складываются сами собой в процессе рефлексии (под руководством умелого тренера).
Спасибо за внимание, я желаю всем нам творческих успехов.
Интерактивный классный час «Компьютерные игры: за или против?»
1. Настрой на сотрудничество.
Сидим в кругу, прошу закрыть глаза и посылаю сигнал (это может быть двойное пожатие руки). Он должен пройти по кругу и вернуться ко мне с обратной стороны.
- Сигнал получен. Делаю вывод, что все настроены на сотрудничество, мы вместе комфортно и с пользой проведем классный час, раз у нас такой дружный коллектив.
2.Деление на группы: загляните под стул – найдете от меня сюрприз – конфеты. Вы можете сразу съесть конфеты, нам нужны только фантики. Разделитесь на группу по сорту конфет. – Задание группам. Какие ассоциации возникают при слове ИГРА!
Выступления групп, с размещением листов с ответами на доске.
2. Объявление темы классного часа.
- Я предлагаю вам обсудить сегодня проблему, связанную с компьютерными играми. Поднимите руку, кого ругают за увлечение ими?
3. А как вы относитесь к компьютерным играм? Кто хорошо- 1 группа, кто отрицательно – 2 группа, кто не знаю – 3 группа. Рассаживаемся по группам, обсуждаем, высказываем аргументы.
- Не забудьте выбрать того, кто будет от вашей группы выступать.
Слушаем высказывания. Спасибо за откровенность. Основной вывод – это не так уж и плохо, если чрезмерно не увлекаться. Что делать, чтобы не попасть в зависимость?
3. Делимся на группы – картинки.
1 группа - Мешает ли чрезмерное увлечение компьютерными играми учебе? Почему?
2 группа – Когда можно сказать, что есть зависимость от компьютерных игр!
3 группа – Что делать, чтобы не попасть в сети компьютерных игр?
4 группа – Что делать, если зависимость от компьютерных игр уже есть?
4. Пути выхода из зависимости:
- запретить!
- устранить!
- увлечь!
Делаем вывод.
5. Рефлексия.
- Спасибо все за сотрудничество. Я получила удовольствие от общения с вами, мне интересно было услышать ваше мнение по данной проблеме. В завершение, я прошу каждого из вас высказаться, что понравилось? На что обратили внимание, как чувствовали себя во время классного часа?