Презентация на тему Преемственность поколений


«Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО»Учитель МОУ «Осташевская СОШ» Шорникова Светлана Павловна При изучение школьного курсаважен прочный и основательный фундамент {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Необходимо обеспечить общее и специальное математическое развитие учеников в начальных классахОчень важно учителю начать обучение предмету с использованием тех методических приёмов, которыми пользуются учителя начальной школы Подготовка к работе в 5 классе Понаблюдать за привычным оснащением и организацией урока При необходимости наметить коррекционные мероприятия Классификация некоторых проблем учеников 5 класса 1. Организационно-психологические проблемы 2. Общеучебные умения и навыки, элементы развития 3. Специальные математические знания, умения и навыки Проблемы и возможные пути разрешения Организационно-психологические проблемы 1. Недостаточная наполненность урока учебным материалом, медленный темп урока, отсутствие материалов для «сильного» ученика, перенос основной тяжести усвоения курса на домашнюю работуУменьшение доли фронтальных бесед и др. малоэффективных методов работы на уроке, уменьшение пауз в работе детей необходимо полнее использовать ИКТ Организационно-психологические проблемы 2. Недостаточно организованное и четкое начало урока, окончание урока, выделение дополнительного – сверх отведенных 45 мин – времени на выполнение контрольных работ, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу, эффективно и быстро работатьПриучить детей начинать работу на уроке по звонку, быстро включаться в работу, не давать отдельным детям дополнительного времени на выполнение контрольных и др. проверочных работ, заканчивать урок также со звонком с урока Организационно-психологические проблемы 3. Привычка у детей к помощи родителей при выполнении домашних заданий, творческих работДля выполнения любого задания давать четкую инструкцию, а если нужно, то образец выполнения. Включение в уроки заданий, контролирующих степень самостоятельности школьников в выполнении домашних заданий. Творческие задания давать только в том случае, если класс готов к выполнению такого рода заданий Организационно-психологические проблемы 4. Пассивность большинства учащихся в процессе обученияИспользование форм и методов организации занятий, требующих от каждого ученика активного и осознанного участия Организационно-психологические проблемы 5. Привычка у детей получать отметки за любое – самое малое – действие, в т.ч. за краткие или односложные, невразумительные ответыДобиваться от детей развернутых, полных ответов, четкой и грамотной речи Организационно-психологические проблемы 6. Создание у детей учителем и родителями в конце 4 класса «психологического барьера» - настороженного ожидания трудностей учения в 5 классеЗнакомство родителей и детей со своими будущими учителями уже в 4 классе, проведение математических праздников, соревнований, отдельных уроков, родительских собраний совместно с учителем 5 класса Общеучебные умения и навыки, элементы развития1. Недостаточная техника чтения (в особенности – математических текстов, условий задач), большие проблемы в понимании текстаЧитать вслух и анализировать условия задач Общеучебные умения и навыки, элементы развития2. Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей Рекомендовать подходящую ручку, следить за правильностью написания букв и цифр Общеучебные умения и навыки, элементы развития3. Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детейНа уроках предлагать цепочные вычисления Общеучебные умения и навыки, элементы развития4. Отсутствие у учащихся умения обращаться с дополнительной учебной литературой Иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по материалам дополнительной литературы Специальные математические знания, умения и навыки1. Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах 100 учащиеся должны выполнять устно)Проведение содержательного устного счета Специальные математические знания, умения и навыки2. Ошибки в письменном делении многозначных чиселРегулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения деления Специальные математические знания, умения и навыки3. Ошибки в письменном умножении многозначных чиселРегулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения умножения Специальные математические знания, умения и навыки4. Слабое знание правил порядка выполнения действий (в т.ч. и в выражениях со скобками)Обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифметических действий, а затем расставлять номера действий Специальные математические знания, умения и навыки5. Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже и в одно-два действия) Предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой речь в задаче, изобразить ее на рисунке или схеме Специальные математические знания, умения и навыки6. Недостаточное развитие графических уменийРегулярное выполнение чертежей как на бумаге в клетку (с подсчетом числа клеточек – например, начертить отрезок длиной 6 клеток, от выбранной точки отступить вниз на 4 клетки и т.п.), так и на нелинованной бумаге Специальные математические знания, умения и навыки7. Формальные представления об уравнении, его корне, способах проверки правильности решения уравнения, записи ответа Большее внимание уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного и неверного равенства, нахождению значения выражения с переменной Специальные математические знания, умения и навыки8. Недостаточно грамотная математическая речь учащихся Тренировать школьников в верном чтении математических выражений, использовании названий натуральных чисел и дробей в косвенных падежах Современная школа может выполнять работу по преемственности лишь в том случае, если будут осуществляться все направления преемственности в едином образовательном процессе, в тесном взаимодействии начальной и основной школы. Спасибо за внимание !