Разработка матриц поурочного планирования по типам уроков


Дата ___________ Конспект урока Класс_________
Тема урока: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дидактические цели и задачи урока:
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Развивающие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений внутри объекта)
Формы организации работы: Фронтальная
Методы организации и осуществления УПД учащихся ___________________________
________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование: учебник География 6 класс. Автор Герасимов Т.П.; тетрадь по географии, географический атлас, глобус, физическая карта мира.
№ Этапы урока Ход урока Формы, методы приемы
Организация начала занятий
3 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка
учащихся к работе на уроке Целеполагание и мотивация
(Тема урока, цели, и задачи урока; что должны знать и уметь учащиеся по итогам урока, этапы урока)
1-2 мин _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверка усвоения домашнего задания
(контроль, самоконтроль,взаимоконтроль, коррекция пробелов и т.д.)
7- 10 мин. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомление с новым материалом ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Первичное осмысление
и
закрепление
связей и отношений
в объектах изучения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подведение итогов урока
1-2 мин. Анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива последующей работы, результаты учения Домашнее задание, инструктаж по его выполнения
2 мин. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия
2 мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными? Дата ___________ Конспект урока Класс_________
Тема урока: __________________________________________________________

Дидактические цели и задачи урока:
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Развивающие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: комбинированный урок (Проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом )Формы организации работы _____________________________________________
Методы организации и осуществления УПД учащихся ___________________________
________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование: _______________________________________
________________________________________________________________________
№ Этапы урока Ход урока Формы, методы приемы
Организация начала занятий
1 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка
учащихся к работе на уроке Целеполагание и мотивация
(Тема урока, цели, и задачи урока; что должны знать и уметь учащиеся по итогам урока, этапы урока)
1-2 мин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверка знаний и умений, учащихся по пройденному материалу
__ мин. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изложение нового материала
___мин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Первичное закрепление изученного____ мин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов урока
1-2 мин. Анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива последующей работы, результаты учения Домашнее задание, инструктаж по его выполнения
2 мин. Рефлексия
2 мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными? Дата ___________ Конспект урока Класс_________
Тема урока: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дидактические цели и задачи урока:
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Развивающие:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Воспитательные:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тип урока Урок закрепления новых знаний и выработка умений (Цель обучения: закрепление усвоенных знаний и выработка умений их применять)
Вид урока _______________________________________________________________________
Методы обучения _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование ______________________________________________
________________________________________________________________________

№ Этапы урока Ход урока Ф/М/ПОрганизация начала занятий 1 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка учащихся работе на уроке Целеполагание и мотивация
(Тема урока, цели, и задачи урока; что должны знать и уметь учащиеся по итогам урока, этапы урока)
1-2 мин ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверка усвоения домашнего задания
(контроль, самоконтроль,взаимоконтроль, коррекция пробелов и т.д.)
7- 10 мин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к основному этапу урока
1-2 мин. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях
(правильность, осознанность усвоения материала, ликвидация пробелов и типичных ошибок у уч-ся)
_____ мин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________ Перенос приобретенных знаний и их применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений
_____мин.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________ Подведение итогов урока
(анализ и оценка успешности достижения цели, 1-2 мин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
2 мин. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия
1 мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными?
Совместное планирование следующего урока
Дата ___________ Конспект урока Класс_________
Тема урока: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дидактические цели и задачи урока:
Образовательные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Развивающие:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: урок проверки, коррекции оценки знаний (Определение условия овладения, умениями и навыками )Вид урока _______________________________________________________________________
Методы обучения ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование: ______________________________________________
____________________________________________________________________________________
№ Этапы урока Ход урока Формы, методы приемы
Организация начала занятий
1 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка
учащихся к работе на уроке Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке
_____ мин. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях
___мин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Проверка знаний учащимся основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры
___мин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________
5. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях
____ мин. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях
____ мин. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Подведение итогов
____ мин. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Рефлексия
2 мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными? Дата ___________ Конспект урока Класс_________
Тема урока: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дидактические цели и задачи урока:
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Развивающие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний (Усвоение знаний и способов действий в комплексе, системе)
Вид урока ____________________________________________________________
Методы обучения _____________________________________________________
________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование: __________________________________
________________________________________________________________________
№ Этапы урока Ход урока Формы, методы приемы
Организация начала занятий
1 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка
учащихся к работе на уроке Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся
_____ мин. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспроизведение и коррекция опорных знаний
___мин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений
___мин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Обобщение и систематизация знаний
___мин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подведение итогов урока
____ мин. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий 7. Домашнее задание, инструктаж по его выполнения
2 мин. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Рефлексия
2 мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными?
Дата ___________ Конспект урока Класс_________
Тема урока: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дидактические цели и задачи урока:
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Развивающие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: урок комплексного использования знаний и умений (Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществление их переноса в новые условия)
Вид урока ____________________________________________________________
Методы обучения _____________________________________________________
________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование: __________________________________
________________________________________________________________________
№ Этапы урока Ход урока Формы, методы приемы
Организация начала занятий
1 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка
учащихся к работе на уроке Проверка усвоения домашнего задания
(контроль, самоконтроль,взаимоконтроль, коррекция пробелов и т.д.)7- 10 мин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мотивация учебной деятельности через осознание учащимся практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока
___мин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осмысления содержания и последовательности применения и практических действий при выполнении предстоящих заданий
___мин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя
___мин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подведение итогов урока
____ мин. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий Домашнее задание, инструктаж по его выполнения
2 мин. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия
2 мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными?