Презентация на темуШкола молодого родителя


Проект «Школа молодых родителей» КГУ СШ №2 село Есиль Актуальность проблемы Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы ДО зависит уровень педагогической компетентности родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Постановка проблемы Ребёнку дошкольного возраста сложно самостоятельно войти в социальную жизнь и здесь «спасает» ребёнка семья, постепенно приобщая его к социальной жизни путём поэтапного расширения кругозора и опыта. Ошибаясь в деле воспитания, взрослые наносят урон своим детям, а ошибки, совершаемые родителями, к сожалению, не всегда поправимы. Учитывая это, педагогам-профессионалам необходимо помочь родителям в повышении их педагогической компетентности. Цель: Разработка программы для создания единого образовательного пространства (ЕОП), предполагающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДО и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка. Задачи: 1. Составить социально-педагогический портрет семей, включенных в проект;2. Определить цели и задачи воспитания дошкольников для всех субъектов единого образовательного пространства;3. Разработать согласованные требования, предъявляемые к ребёнку в семье и в ДО;4. Разработать конкретные мероприятия по решению проблем воспитания дошкольников. Гипотеза проекта Разработанная нами программа совместной продуктивной деятельности педагогов ДО и молодых родителей будет способствовать повышению педагогической компетентности родителей при создании единого образовательного пространства. Этапы реализации проекта: I. Подготовительный. Изучение семей воспитанников: анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения. Определение направлений работы, конкретных мероприятий по созданию ЕОП. II. Этап реализации. Направления:Установление доверительно-деловых контактов между педагогом ДО и родителями дошкольников:создание у себя и трансляция родителям положительного образа ребёнка;знакомство родителей с особенностями ребёнка в социальной среде; сформировать у родителей установку на сотрудничество;предоставление возможности родителям проявить свою готовность к сотрудничеству;вызвать потребность в исследовании своего ребёнка;изучение и формирование личности ребёнка. 2. Обмен информацией между педагогом и родителями:определение актуальных установок родителей;воздействие педагога на негативные установки родителей;понимание и принятие родителями новых позиций. 3. Использование невербальных средств общения в работе педагога ДО с родителями воспитанников: язык внешнего вида педагога (мимика, жесты, поза, телодвижения);визуальное взаимодействие или контакт глаз;интонация голоса. Формы взаимодействия педагогов ДО и родителей по созданию ЕОП: родительское собрание;тематические консультации;информационный стенд;газета для родителей;дни открытых дверей;тематические выставки;записки;дневники; экскурсии, походы;вечер вопросов и ответов;мастерские;визиты в группу;поручения;клубы;досуговая деятельность. III. Аналитико-рефлексивный На данном этапе осуществляется экспертиза разработанной программы по созданию ЕОП практикующими специалистами и определяются мероприятия по ее внедрению:анкетирование, опросы;совещание, тематические встречи;«информационная корзина»;отзывы педагогов и родителей. Ожидаемый результат: 1. Программа повышения педагогической компетентности родителей;2. Создание единого образовательного пространства в ДО. Спасибо за внимание!