Методическая разработка классного часа Эстетика внешнего вида и общения


Классный час по теме: "Эстетика внешнего вида и общения"
Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков, привлечь внимание к своему внешнему виду и построению речи.
Задачи:
Учить детей культуре поведения.
Учить рассуждать, делать выводы.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
4. Содействовать формированию познавательного интереса к этическому знанию, основам этической культуры;
5. Побуждать учащихся к самосовершенствованию.
Оборудование:
На классной доске: тема классного часа и слова поэта Александра Межирова:
Нелёгок труд заводов и полей,
Но есть работа много тяжелей.
Работа эта – быть среди людей.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Добрый день!
- Присаживайтесь. Большинство из вас, поступи в колледж, увидели друг друга впервые. Познакомившись первого сентября, кто-то сразу подружился к кем-то, а кто-то, наоборот, предвзято отнеся к кому-либо из однокурсников. На сколько оправдало себя выше первое мнение? Сегодня мы проводим классный час на тему «Эстетика внешнего вида и общения».
2. Выступление – беседа:
- Как вы думаете, откуда берётся мнение о человеке, которого совсем не знаешь?
(студенты делают предположения)
- Впервые увидев человека, люди непроизвольно обращают внимание на его внешность. Одежда составляет девяносто процентов всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на вас. Внешний вид воздействует на окружающих, так как, независимо от сознания человека, мгновенно фиксируется его органами чувств. Одежда – это визитная карточка человека, она подчеркивает его культуру и отношение к тем людям, с которыми общается данный человек. Мятый костюм, отсутствие галстука, грязный воротничок рубашки считаются признаком невежества и проявлением неуважения к окружающим.
Со вкусом подобранная одежда, аксессуары, опрятный вид делают его уверенным, собранным, энергичным. Большое значение имеет цвет одежды. Воздействие цветом - мощный психологический раздражитель: им можно успокоить, настроить партнеров на "деловой лад", можно в определенной ситуации вызвать неприязнь или, напротив, положительные эмоции. Одежда должна соответствовать месту, времени, характеру события.
- Как вы думаете, в чем нельзя приходить на занятия? Почему?
- Есть поговорка «Встречают по одежде, а провожают – по уму». Как вы думаете, что это значит?
- Послушайте стихотворение Агния Барто:
У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица -
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
- Ты клоун или тетенька?
На голове - колпак!
Ей кажется - прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: - Боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!
- Как вы думаете, о чем оно говорит?
(студенты делают вывод из услышанного и о том, почему важно следить за своим внешним видом)
- Как вы считаете, любая ли одежда уместна во всех местах: дома, на учебе, на прогулке и т.д.? Почему?
- Задумываетесь ли вы, когда куда-нибудь собираетесь о соотношении одетых на вас вещей? Посмотрите картинки (студенты смотрят презентацию «для обсуждения») Какие вещи не сочетаются? Почему?
- Не менее важна эстетика общения. После визуальной оценки, люди оценивают друг друга по речам.
- Как вы думаете, важно ли оценивать то, что вы хотите сказать?
- Послушайте притчу:
Один человек пришел к Сократу и спросил:
— А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
— Нет. Просто я слышал...
— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет.
Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет! Напротив!
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда.
Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?
- Как вы думаете, о чем эта притча? Почему необходимо обдумывать то, что вы хотите сказать?
- Как вы думаете, а приятно ли общаться с вами? Для того, что бы это узнавать мы предлагаем Вам участвовать в тестировании. Отвечая на вопросы, не забудьте просеять свои ответы через три сита.
Тест. Приятно ли со мной общаться?
инструкция.
Чтобы узнать, приятно ли людям с тобой общаться, необходимо выразить свое отношение к каждому из 20 суждений, содержащихся в тесте. Если ты согласишься, с каким либо из этих суждений, поставь под цифрой этого вопроса в бланке ответов знак «+», а если нет, то «-». Ответы типа «не знаю», «неуверен» не допускаются
Я должен помнить, что почти ежеминутно в течение дня меня пристально оценивают те, с кем приходится общаться.
У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, независимо от того разделяют они его увлечение или нет.
Самое мудрое – это сохранять достоинство даже тогда, когда это кажется невозможным.
Если человек замечает ошибки в речи других, он должен их поправить.
Когда встречаешься с незнакомыми людьми, ты должен быть достаточно остроумным, общительным и привлекательным, чтобы произвести на них впечатление.
Когда тебя знакомят с кем-либо, и ты не расслышал его имя, ты должен попросить его повторить.
Ты уверен, что тебя уважают за то, что ты никогда не позволяешь подшучивать над собой.
Ты должен быть всегда настороже, иначе окружающие начнут подшучивать над тобой и выставлять тебя в смешном виде.
Если ты общаешься с остроумным человеком, лучше не ввязываться в соревнование с ним, а отдать ему должное в разговоре.
Человек всегда должен стараться, чтобы его поведение соответствовало настроению компании, в которой он находится.
Ты должен всегда помогать своим друзьям, потому что может прийти время, когда тебе очень понадобится их помощь.
Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что очень немногие оценивают эти услуги по достоинству.
Лучше, если другие зависят от тебя, чем ты зависишь от них.
Настоящий друг помогает своим друзьям.
Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили.
Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен остановить рассказчика.
Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен быть достаточно вежлив, чтобы от всего сердца посмеяться над анекдотом.
Если тебя пригласили к другу, а ты предпочитаешь заняться своими делами, ты должен сказать, что у тебя болит голова, или придумать какое-то другое объяснение, но избежать вероятности обидеть друга, сообщая ему действительную причину.
Настоящий друг требует, чтобы его друзья поступали всегда наилучшим образом для него, даже когда они и не хотят этого.
Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выражает противоположное мнение.
ключ
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ - - - - - + - - - - - - + + - - - - - +
балл 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Для того чтобы подсчитать баллы, нужно сравнить ответы с ключом. Если, например, на первый вопрос у тебя ответ «-», то ты получаешь за него 5 баллов, Если «+», то 0 баллов.
Информация для тестируемых.
85-100 баллов – это отличный результат: большинству людей приятно с вами общаться;
75-80 баллов – хороший результат: ты умеешь быть приятным в общении, но иногда допускаешь срывы, надолго тебя не хватает;
60-70 баллов – результат весьма удовлетворительный;
0-55 баллов - откровенно плохой результат. Единственное, что можно сказать: в деле овладения искусством общения у тебя все впереди.
- Теперь вы оценили уровень своего общения.
Давайте сделаем выводы.