Рабочая прграмма по физической культуре для 6 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 6 классов разработана на основе:
Закона «Об образовании» РФ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 19»;
Учебного плана МБОУ «СОШ № 19» на 2015-2016 учебный год;
Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 19» на 2015-2016 учебный год;
Примерной программы по физической культуре. 5-9 классы (стандарты второго поколения). - М.: Просвещение, 2011 (составлена на
основе Фундаментального ядра содержания начального образования и Требований к результатам основного общего образования).
- Авторской программы: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся
1-11 классов. Авт. сост.: В.И. Лях, А.А. Зданевич. –5-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «Физическая культура».
Общая характеристика учебного предмета, курса
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня внеклассной работой по физической культуре физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) и «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые поняли физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формировании организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объёму учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепления здоровья школьников. Этот раздел включает в себя ряд основных тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность». Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и нарушения в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение содержанием базовых видов раскрывается в программе в конструкции их активного использования в организации активного отдыха, участии в массовых спортивных соревнованиях.
Тема «Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность» ставит своей задачей подготовить школьников к предстоящей жизнедеятельности, качественному освоению различных массовых профессий. Решение данной задачи предлагается осуществить посредством обучения учащихся выполнять жизненно важные навыки и умения различными способами, в разных вариативно изменяющихся внешних условиях.
Тема «Физическая подготовка» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Это тема, в отличие от других учебных тем, носит относительно самостоятельный характер, поскольку своим содержанием должна входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Раздел «Тематическое планирование» представляет собой логическое совмещение дидактических единиц примерной программы, учебных тем основных разделов образовательной программы, характеристику видов учебной деятельности. Последние ориентируются на достижение конечного результата образовательного процесса, которые задаётся требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре.
Цель, задачи обучения.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями (кроссовая подготовка);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
Описание места учебного курса в учебном плане.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 19» предмет «Физическая культура» изучается в 6 классах по 3 часа в неделю- 34 учебных недели (102 ч. в год).
6 класс
Количество часов в год 102
Количество часов в неделю 3
Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в каждом классе (5-9) отводится по 102 ч, из расчёта 3 ч в неделю.
Вместе с тем для создания условий учителям физической культуры в реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов в программе предусматривается выделение соответствующего объёма учебного времени. Данный объём составляет не более 12% (60 ч) от объёма времени, отводимого на изучение учебного материала раздела «Физическое совершенствование».
Ожидаемые (планируемые результаты): для классов обучающихся по ФКГОС:
в соответствии со Стандартами и программой по предмету, курсу, дисциплине.
В результате освоения Обязательного минимума  содержания учебного предмета  «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
Развитие физической культуры в России.
личной гигиене сна, питания, труда и отдыха
основные приемы самоконтроля
здоровый образ жизни
врачебный контроль во время занятий
основы знаний о гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
основы истории развития физической культуры в России (в СССР).
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
психофункциональные особенности собственного организма;
Уметь:
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма.
Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
Демонстрировать: Двигательные умения, навыки и способности .
Уметь с максимальной скоростью пробегать 30 м с высокого старта, в равномерном темпе бегать до 6 минут, после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов
Метать малый мяч с места и с 3-х шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цель с 10-15 метров
В гимнастических и акробатических упражнениях:
выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
после разбега и отталкивания от мостика прыгать на «козла» в ширину, выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, «Равновесие», мост и поворот  в упор, стоя на одном колене (девочки).
 В спортивных играх:  играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам).
 Физическая подготовленность:        
Соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей (таб.№1)
   Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости, соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений
Способы спортивной деятельности
Участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями
Соблюдать нормы поведения в коллективе;
Соблюдать правила безопасности;
Помогать друг другу и учителю;
Поддерживать товарищей с недостаточной физической подготовкой
Проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п Физические
способности Контрольное
упражнение
(теcт) Возраст лет Уровень
Мальчики девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
1 Скоростные Бег 30 м, c 11
12
13
14
15 6,3 и выше
6,0
5,9
5,8
5,5 6,1—5,5
5,8—5,4
5,6—5,2
5,5—5,1
5,3—4,9 5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5 6,4 и выше
6,3
6,2
6,1
6,0 6,3—5,7
6,2—5,5
6,0—5,4
5,9—5,4
5,8—5,3 5,1 и ниже
5,0
5,0
4,9
4,9
2 Координационные Челночный бег
3x10 м, с 11
12
13
14
15 9,7 и выше
9,3
9,3
9,0
8,6 9,3—8,8
9,0—8,6
9,0—8,6
8,7—8,3
8,4—8,0 8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7 10,1 и выше
10,0
10,0
9,9
9,7 9,7—9,3
9,6—9,1
9,5—9,0
9,4—9,0
9,3—8,8 8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
Челночный бег 4х9 м, сек 12 11,5 10,5 10,0 11,5 10,7 10,3
3 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см 11
12
13
14
15 140 и ниже
145
150
160
175 160—180
165—180
170—190
180—195
190—205 195 и выше
200
205
210
220 130 и ниже
135
140
145
155 150—175
155—175
160—180
160—180
165—185 185 и выше
190
200
200
205
4 Выносли-вость 6-минутный бег, м 11
12
13
14
15 900 менее
950
1000
1050
1100 1000—1100
1100—1200
1150—1250
1200—1300
1250—1350 1300 и выше
1350
1400
1450
1500 700 и ниже
750
800
850
900 850—1000
900—1050
950—1100
1000—1150
1050—1200 1100 и выше
1150
1200
1250
1300
5 Гибкость Наклон вперед
изположения
сидя, см 11
12
13
14
15 2 и ниже
2
2
3
4 6—8
6—8
5—7
7—9
8—10 10 и выше
10
9
11
12 4 и ниже
5
6
7
7 8—10
9—11
10—12
12—14
12—14 15 и выше
16
18
20
20
6 Силовые
Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (М.)
На низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (Д.) 11
12
13
14
15 1
1
1
2
3 4—5
4—6
5—6
6—7
7—8 6 и выше
7
8
9
10 4 и ниже
4
5
5
5 10—14
11—15
12—15
13—15
12—13 19 и выше
20
19
17
16
7 Силовые
Сгибание и разгибание рук в упоре 12
10 15 20 5 10 15
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
В соответствии с УМК по предмету.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ПРИЕМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ПРИЕМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.
Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх.
Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г.
Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированное), их цель, содержание и формы организации.
Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характеристика видов и разновидностей туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Приемы закаливания. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.
Физическая нагрузка и способы её дозирования.
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Умения и навыки.
Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. прямая нижняя подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу; приём и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача мяча в прыжке; приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападении. Игра по правилам.
Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с оббеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с мячом на месте; тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по правилам.
Гимнастика. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.
Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; из упора лёжа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; «длинный» кувырок (с места и разбега); стойка на голове и руках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги.
Легкая атлетика. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов).
Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересечённой местности (кроссовый бег). Бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Бег с препятствиями. Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».
Развитие силы. Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полу приседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с препятствиями. Бег в горку, с дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки.
Развитие быстроты. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью с ходу. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие координации движений. Специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала разделов «Гимнастика» и «Спортивные игры»). Прохождение усложнённой полосы препятствий, включающей кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Перечень тем курса и число учебных часов, отведенных на изучение каждой темы.
№ Вид программного материала Количество часов (уроков)
1 Базовая часть 75
1.1 Основы знаний о физической культуре в процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейбол) 18
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 18
1.4 Легкая атлетика 21
1.5 Кроссовая подготовка 18
2 Вариативная часть 27
2.1 Баскетбол 27
Итого 102
Календарно - тематическое планирование.
№ уро-ка
Тема
раздела/урока Кол-во часов Элементы содержания Дата прове-дения Вид
контроля Использо-вание
ЭОР Корректиров-ка
Легкая атлетика 11 1 Спринтерский бег, эстафетный бег. 5 ч)
1 Высокий старт (15–30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега Текущий
2 Спринтерский бег, эстафетный бег. 1
Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов Текущий 3 Спринтерский бег, эстафетный бег. 1 Высокий старт (15–30 м). Финиши-рование. Специальные беговые упраж-нения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений
Текущий
4 Спринтерский бег, эстафетный бег. 1 Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3 × 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Текущий
5 Спринтерский бег, эстафетный бег. 1 Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге
М.:
5» – 10,0 с.;
«4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.;
Д.: «5» – 10,4 с.;
«4» – 10,8 с.;
«3» – 11,2 с. 6 Прыжок в длину способом «согнув
ноги». Метание малого мяча. (4 ч)
1 Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 × 1) с 8–10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. Текущий
7 Прыжок в длину способом «согнув
ноги». Метание малого мяча. 1 Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания Текущий
8 Прыжок в длину способом «согнув
ноги». Метание малого мяча. 1 Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках Текущий
9 Прыжок в длину способом «согнув
ноги». Метание малого мяча. 1 Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании Оценка техники прыжка в длину и метания мяча
в цель 10 Бег на средние дистанции (2 ч)
1 Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости Текущий
11 Бег на средние дистанции (2 ч)
1 Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости М.: (мин)
«5» – 5,00 «4» – 5,30 «3» – 6,00 Д.: (мин)
«5» – 5,30 «4» – 6,00
«3» – 6,20 Кроссовая подготовка 9 12 Бег по пересечен-ной местности, преодоление
препятствий 1 Равномерный бег (12 мин).
Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега Текущий
13 Бег по пересечен-ной местности, преодоление
препятствий 1 Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Текущий
14 Бег по пересечен-ной местности, преодоление
препятствий 1 Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Текущий
15 Бег по пересечен-ной местности, преодоление
препятствий 1 Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости Текущий
16 Бег по пересечен-ной местности, преодоление
препятствий 1 Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Текущий
17 Бег по пересечен-ной местности, преодоление
препятствий 1 Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Текущий
18 Бег по пересечен-ной местности, преодоление
препятствий 1 Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта».
Развитие выносливости Текущий
19 Бег по пересечен-ной местности, преодоление
препятствий 1 Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта».
Развитие выносливости Текущий
20 Бег по пересечен-ной местности, преодоление
препятствий 1 Бег (2000 м). Развитие выносливости М.: 10,30 мин;
д.: 14,00 мин Гимнастика
18 21 Висы. Строевые упражнения
(6 ч)
1 Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Текущий
22 Висы. Строевые упражнения
1 Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей Текущий
23 Висы. Строевые упражнения
1 Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед, ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнасти-ческой палкой. Развитие силовых способностей. Текущий
24 Висы. Строевые упражнения
1 Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед, ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. Текущий
25 Висы. Строевые упражнения
1 Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. Текущий
26 Висы. Строевые упражнения
1 Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед, ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Оценка техники выполнения упражнений 27 Опорный прыжок, строевые
упражнения
(6 ч) 1 Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей. Текущий
28 Опорный прыжок, строевые
упражнения
1 Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Текущий
29 Опорный прыжок, строевые
упражнения
1 Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Текущий
30 Опорный прыжок, строевые
упражнения
1 Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Текущий
31 Опорный прыжок, строевые
упражнения
1 Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Текущий
32 Опорный прыжок, строевые
упражнения 1 Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей Оценка техники опорного прыжка 33 Акробатика. Лазание (6 ч) 1 Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выпол-нение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей Текущий
34 Акробатика. Лазание 1 Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя (с помощью). ОРУ
с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей Текущий
35 Акробатика. Лазание 1 Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя (с помощью). ОРУ
с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей Текущий
36 Акробатика. Лазание 1 Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей Текущий
37 Акробатика. Лазание
1 Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату
в два приема. Развитие координационных способностей Текущий
38 Акробатика. Лазание 1 Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на рас-стояние 4 м, 5 м, 6 м Спортивные игры:
Волейбол 45
18 39 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча. Прием мяча. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности Текущий
40 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча. Прием мяча.
Подача мяча. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. Текущий
41 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча. Прием мяча.
Подача мяча. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Текущий
42 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Текущий
43 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Текущий
44 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча. Прием мяча.
Подача мяча. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Текущий
45 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Текущий
46 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Оценка тех-ники переда-чи мяча двумя руками свер-ху в парах
47 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Оценка тех-ники переда-чи мяча двумяруками свер-ху в парах
48 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Текущий
49 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Текущий
50 Передача мяча. Прием мяча. Нападающий удар. Позиционное нападение. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6–0). Игра по упрощенным правилам. Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах
51 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах.
Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий
удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Текущий
52 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Текущий
53 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Тактика свобо-дного нападения. Игра по упрощен-ным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Текущий
54 Передача мяча. Прием мяча. Подача мяча. Нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. 1 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Оценка техники нижней прямой подачи мяча
55 Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных элементов. Игра по упрощенным правилам 1 Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой
нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Текущий
56 Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных элементов. Игра по упрощенным правилам 1 Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Текущий
Баскетбол 27 57 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Передача мяча. 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Текущий
58 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Передача мяча. Игра в мини-баскетбол. 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Текущий
59 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Передача мяча. Игра в мини-баскетбол. 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Текущий
60 Стойки и передвиже-ния игрока. Останов-ка. Ведение мяча. Передача мяча. Игра в мини-баскетбол. Правила игры в баскетбол. 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол
Текущий
61 Стойки и передвижения игрока. Остановка. Ведение мяча. Передача мяча. Игра в мини-баскетбол. 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Оценка тех-ники ведения мяча с изме-нением напра-вления и вы-соты отскока 62 Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
Текущий
63 Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
Текущий
64 Ведение мяча. Бросок мяча. Передача мяча.
Игра (2 × 2, 3 × 3). 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей.
Терминология б/б. Текущий
65 Ведение мяча. Бросок мяча. Передача мяча.
Игра (2 × 2, 3 × 3). 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Текущий
66 Ведение мяча. Бросок мяча. Передача мяча.
Игра (2 × 2, 3 × 3). 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Текущий
67 Ведение мяча. Бросок мяча. Передача мяча.
Игра (2 × 2, 3 × 3). 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Текущий
68 Ведение мяча. Бросок мяча. Передача мяча.
Игра (2 × 2, 3 × 3). 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Текущий
69 Ведение мяча. Бросок мяча. Передача мяча.
Игра (2 × 2, 3 × 3). 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Оценка тех-ники броска мяча одной рукой от пле-ча в движении после ловли мяча 70 Ведение мяча. Бросок мяча. Передача мяча.
Игра (2 × 2, 3 × 3). 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей Текущий
71 Ведение мяча. Бросок мяча. Передача мяча.
Игра (2 × 2, 3 × 3). 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей Текущий
72 Ведение мяча. Бросок мяча. Передача мяча.
Игра (2 × 2, 3 × 3). 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча.
Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска мяча. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Текущий
73 Сочетание приемов ведения, остановки, броска мяча. Игра (2 × 2, 3 × 3). 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападе-ние (5 : 0). Развитие координационных способностей.
Текущий
74 Ведение мяча. Перехват мяча. Бросок, передача мяча. Позиционное нападение (5 : 0). 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей Текущий
75 Ведение мяча. Перехват мяча. Бросок, передача мяча. Позиционное нападение (5 : 0). 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей Текущий
76 Ведение мяча. Перехват мяча. Бросок, передача мяча. Позиционное нападение (5 : 0). 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей Текущий
77 Ведение мяча. Перехват мяча. Бросок, передача мяча. Позиционное нападение. 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей Текущий
78 Ведение мяча. Перехват мяча. Бросок, передача мяча. Позиционное нападение. 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки 79 Ведение мяча. Перехват мяча. Бросок, передача мяча. Позиционное нападение. 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей. Текущий
80 Ведение мяча. Перехват мяча. Бросок, передача мяча. Позиционное нападение. 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей. Текущий
81 Ведение мяча. Перехват мяча. Бросок, передача мяча. Нападение. 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2  1). Развитие координационных способностей.
Оценки тех-ники переда-чи мяча в тройках в движении со сменой места 82 Ведение мяча. Перехват мяча. Бросок, передача мяча. Нападение. 1 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2  1). Развитие координационных способностей. Текущий
83 Ведение мяча. Перехват мяча. Бросок, передача мяча. Нападение. 1
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2  1). Развитие координационных способностей. Текущий
Кроссовая подготовка 9 84 Бег по пересеченной местности, преодо-ление препятствий. 1
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. Текущий
85 Бег по пересеченной местности, преодо-ление препятствий. 1 Равномерный бег (16 мин). Бег в гору.
Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Текущий
86 Бег по пересеченной местности, преодо-ление препятствий. 1
Равномерный бег (16 мин). Бег в гору.
Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Текущий
87 Бег по пересеченной местности, преодо-ление препятствий. 1 Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Текущий
88 Бег по пересеченной местности, преодо-ление препятствий. 1 Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Текущий
89 Бег по пересеченной местности, преодо-ление препятствий. 1
Равномерный бег по пересеченный местности
(18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Текущий
90 Бег по пересеченной местности, преодо-ление препятствий. 1 Равномерный бег по пересеченный местности
(19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Текущий
91 Бег по пересеченной местности, преодо-ление препятствий. 1
Равномерный бег по пересеченный местности
(19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Текущий
92 Бег по пересеченной местности, преодо-ление препятствий. 1 Бег (2000 м). Развитие выносливости
М.: 10,30 мин;
д.: 14,00 мин Легкая атлетика 10 93 Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)
1 Высокий старт (15–30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге. Текущий
94 Спринтерский бег, эстафетный бег 1
Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Призем-ление. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Текущий
95 Спринтерский бег, эстафетный бег 1 Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Текущий
96 Спринтерский бег, эстафетный бег 1 Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Текущий
97 Спринтерский бег, эстафетный бег 1
Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.
М.: «5» –10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.; д.: «5» – 10,4 с.;«4» – 10,8 с.;
«3» – 11,2 с. 98 Прыжок в высоту. Метание малого
мяча .
1 Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту Текущий
99 Прыжок в высоту. Метание малого
мяча. 1 Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом
«перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча. Текущий
100 Прыжок в высоту. Метание малого
мяча. 1 Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Оценкатехники метания мяча
101 Прыжок в высоту. Метание малого
мяча. 1 Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Оценка техники прыжка в длину
102 Прыжок в высоту. Метание малого
мяча. 1 Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Текущий
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.
1. Рабочие программы. «Физкультура» 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся.  
  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича. Издательство «Учитель», 2010, Последнее издание 2016 г.
2. Образовательные программы и стандарты. Рабочие программы «Физическая культура» 1-11 классы. Комплексная программа
физического воспитания учащихся.  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича. Компакт-диск. Издательство 2-е Волгоград «Учитель» 2013г.
3. Серия «Образовательный стандарт». Рабочая программа по физической культуре. 5-6 классы. Методическое пособие. Москва:
Планета, 2015 г. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.
4. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Методическое пособие. Москва «Издательство НЦ
ЭНАС» 2003г. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. ,
5. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А.Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.
6. Рабочие программы. Физическая культура Предметная линия учебников В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2014 г.
7. Учебник для общеобразовательных организаций. Физическая культура 5-9 классы. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2013 г.
8. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению
9. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Способы оценки планируемых результатов, критерии оценки.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» - выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» - выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3»- выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может
улучшить результат.
Оценка «2»- выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Методика оценки успеваемости по основам знаний:
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Средняя общеобразовательная школа № 19» г.Братска
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
______________2015 г. приказ №____от________2015 г.
Заместитель директора по УВР директор МБОУ «СОШ № 19»
_________ ________________Апресян Т.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для учащихся 5-6 классов
Образовательная область: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Разработала:
Л.А. Балабаш – учитель физической культуры

2015 г
Лист корректировки рабочей программы
№ Темы раздела, которые подлежат корректировке Вносимые изменения Причины корректировки