Рабочая прграмма по русскому языку 6 класс по ФГОС (УМК Разумовская М.М.)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»





Рассмотрено на заседании МО
протокол №___от______
Руководитель МО
________
«___» _______2016
«Согласовано»
Зам. директора по УВР

__________/Валова В.Д./

«___» _______ 2016г.











Рабочая программа
учебного предмета

«Утверждаю»
Директор ОУ
_________/Охременко В.А. /
№________

«___» ________ 2016г.





«Русский язык»















Классы : 6а,
Учитель: Ахтырская Людмила Викторовна
Дата реализации: 2016-2017

















Г. Ялуторовск



1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом требований основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Средняя школа №1»г. Ялуторовска,в соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя школа №1» г. Ялуторовска, локальным актом образовательного учреждения. (Положение о составлении рабочей программы учебного предмета МАОУ "Средняя школа №1"г. Ялуторовска, рассмотрена на Методическом объединении, принята Педагогическим советом и утверждены приказом руководителя образовательного учреждения.(№241-о от 31.08.2016год);
Программы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: Разумовская М.М., В.И. Капинос и др. «Русский язык 6 класс». Дрофа. Москва, 2007.,
Учебника Разумовской М.М.Русский язык 6 класс.Дрофа, 2014г.

Рабочая программа обеспечивает базовый уровень подготовки школьников и в соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя школа №1» рассчитана на 6 часов в неделю (204 ч.). Рабочая программа конкретизирует содержание образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам содержания учебного предмета.
Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
1.Обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью;
2.Сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
3. Научить обучающихся свободно, правильно и выразительно говорить на русском языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
4.Воспитание культуры личности, отношения к русскому языку как к части общечеловеческой культуры.
Контроль результатов обучения осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАОУ «Средняя школа № 1» г. Ялуторовска и проводится в форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».
Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах:
- устный опрос;
- тестирование (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
- самостоятельная работа;
- собеседование по самостоятельной работе; изложение, диктант, сочинение.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме контрольной работы.
























2. Содержание учебного предмета
Слово - основная единица языка.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе ( 29ч)
Развитие речи. (6ч)         
Повторение изученного в 5 классе.
Что мы знаем о речи, её типах и стилях.
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
Стили и типы речи
Правописание. Орфография.
Пунктуация.
Употребление прописных букв.
Комплексный анализ текста по упр. 34
Проверочная работа по орфографии и пунктуации.
Буквы Ъ и Ь.
Орфограммы корня
Правописание окончаний слов.
Правописание окончаний слов.
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.
Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).
Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием.
Анализ контрольного диктанта
Грамматика. Морфология и синтаксис.
Как различать части речи и члены предложения.
Имя существительное. (7ч)
Морфологические признаки имени существительного.
Словообразование разных частей речи.
Словообразование имён существительных          
Самостоятельная работа по словообразованию.
Правописание сложных существительных.
Употребление имён существительных в речи
Развитие речи.(3ч)
 Разграничение деловой и научной речи.
Определение научного понятия.
Рассуждение-объяснение.
Имя прилагательное (15ч)
Морфологические признаки имени прилагательного.
Словообразование имен прилагательных.
Правописание сложных прилагательных.
Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.
Контрольная работа №  2. КД.
Анализ контрольного диктанта.
Употребление имён прилагательных в речи
Развитие речи (5ч)
 Текст. Способы связи предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте.
Употребление параллельной связи с повтором.
Как исправить текст с неудачным повтором.
Глагол (19ч) 
Морфологические признаки глагола.
Словообразование глагола.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Буквы И – Ы в корне после приставок.
Контрольная работа № 3(по словообразованию) и её анализ.
Употребление и произношение глаголов в речи
Повторение орфографии.
Контрольная работа № 4(по морфологии и орфографии)
«Правописание при-, пре-»
Причастие и деепричастие (45ч)
Что такое причастие.
Причастный оборот.
Контрольная работа № 5. КД и его анализ.
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие причастия
Синтаксическая роль полных и кратких причастий.
Морфологический разбор причастий ( закрепление)
Контрольная работа № 6 по теме «Причастие» и её анализ
Буквы Н и НН в причастиях.
Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.
 
Развитие речи (15ч)
Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.
Повествование в рассказе.
Повествование делового и научного стилей.
Классное сочинение в жанре рассказа
Описание места.
Соединение в тексте повествования и описания места.
Контрольная работа № 7. КД и его анализ.
Деепричастный оборот.
НЕ с деепричастиями
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Проверочная работа. КД и его анализ.
Употребление причастий и деепричастий в речи.
Произношение глаголов, причастий и деепричастий.
Правописание причастий и деепричастий. Повторение.
Контрольная работа № 8 (по орфоэпии, орфографии) и её анализ.
Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».
Контрольная работа № 10. (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.
Имя  числительное  (13ч)
Что обозначает имя числительное.
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Изменение порядковых числительных.
Морфологический разбор имени числительного
Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.
Самостоятельная работа. ПД и его анализ.
Развитие речи(4ч)
Сочинение «Моя (наша) комната»
Описание состояния окружающей среды.
Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».
Местоимение (26ч)
Какие слова называются местоимениями.
Разряды местоимений по значению.
Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Возвратное местоимение себя.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Неопределенные местоимения.
Развитие речи(4ч)
Итоговое изложение «Речкино имя»
Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.
Повторение изученного материала.
Произношение местоимений.
Контрольная работа по теме «Местоимение».
Итоговое повторение орфографии и пунктуации (13ч)
Проверочная работа по повторению.
Контрольная работа № 12. Тестовая работа и её анализ.



















3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.



Содержание раздела
Количество часов
Развитие речи


Слово-основная единица языка
1


1.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе
29
6


Грамматика. Морфология и синтаксис



2.
Как различать части речи и члены предложения
3


3.
Имя существительное
7
4

4.
Имя прилагательное
15
5

5.
Глагол
19


6.
Причастие и деепричастие
45
14

7.
Имя числительное
13
3

8.
Местоимение
26
3

9
Итоговое повторение
13



































4.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Обучающиеся получат возможность научиться:
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.























































































Заголовок 2(ђ Заголовок 3(ђ Заголовок 615