Электронный урок по окружающему миру в 1 классе по теме Где зимуют птицы? УМК Школа России


Сценарий электронного урокана тему «Где зимуют птицы?»по предмету: окружающий миркласс: 1 Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цели урока: Закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; воспитывать любовь к природе.Формируемые результаты:Предметные: формировать умение различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.Личностные: формировать развитие мотивов учебной деятельности; личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; готовность слушать собеседника и умение вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.Метапредметные: формировать умение отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;  готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.Планируемый результат: обучающийся научится различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц. Структура урока Мотивационный этап (1-2 мин.). Актуализация знаний и умений (2-5 мин.). Изучение нового материала (15-20 мин) . Первичное закрепление и  проверка усвоения изученного материала (7-10 мин).  Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин). Приветствую тебя, мой друг!Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Тему ты назовешь сам, если будешь внимательным.Воробьи, стрижи, пингвины,Снегири, грачи, павлины,Попугаи и синицы:Одним словом это – ... Приветствую тебя, мой друг!Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Тему ты назовешь сам, если будешь внимательным.Воробьи, стрижи, пингвины,Снегири, грачи, павлины,Попугаи и синицы:Одним словом это – птицы. Отлично! Это птицы.А теперь перейдем к небольшому повторению. Каких животных учёные относят к птицам?Птицы – это животные, которые … ←ГОЛОВАСтроение птицыГОЛУБЬШЕЯ→←КЛЮВ←ТУЛОВИЩЕ←НОГИХВОСТ→КРЫЛЬЯ →


Хорошо, а теперь подумай, что ты знаешь о жизни пернатых? Где они могут жить? Чем питаются? Как ты думаешь, если выйти на улицу зимой, мы увидим много птиц? А летом?Почему ты так решил? Молодец, ты прав. Одни птицы зимой остаются на своей родине, а другие улетают в тёплые края. Итак, тема нашего урока:«Где зимуют птицы?» Где зимуют птицы ?попытаемся ответить на первый вопрос: «Почему некоторые птицы улетают на зиму в теплые края?»
Давай попытаемся ответить на первый вопрос: «Почему некоторые птицы улетают на зиму в теплые края?» Познакомься с птицами, которые улетают на зиму в тёплые края. Весной они вновь возвращаются к нам. Это перелётные птицы. А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Правильно,это - зимующие птицы.Каких зимующих птиц нашего края ты знаешь? синица воробей снегирь дятелдятел поползень Заспорили птицы: кому улетать в теплые края, а кому остаться. Помоги им принять решение. Рассмотри рисунки и попробуй догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти синичек только две доживают до весны. А чтобы им помочь, мы должны их подкармливать. Хочу сообщить тебе, что в России и республике Башкортостан 2017 год объявлен Годом экологии.А это значит, что мы должны уделять особое внимание защите животных и птиц. 2017 – Год экологии в России ЗИМНЯЯ СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ Давай позаботимся о зимующих птицах!Ты с папой можешь сделать одну из таких кормушек.
Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.
Мы уже знаем, что некоторые птицы улетают на зиму в теплые края. А можешь ли ты сказать, куда именно они улетают? Ответить на этот вопрос поможет схема. Рассмотри её. На ней зеленым цветом изображены места, где ласточки проводят лето, а жёлтым – места, где они проводят зиму.

На зиму ласточки летят в Африку, Индию, Таиланд, Индонезийские острова. Рассмотри эту схему. На ней показаны места, где проводят зиму и лето журавли. На зиму они улетают в Африку, Испанию, Индию, Китай и другие теплые страны. А на лето тоже возвращаются в места, где вывелись.



Птиц на свете много, а как же ученые узнали, где именно зимуют птицы? Учёные узнали об этом, надевая на лапки птицам кольца. Подумай, как эти кольца могли помочь учёным? На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована; когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы. Вот мы и нашли ответы на вопросы. А теперь давай повторим то, что прошли. Для тебя я приготовила небольшой тест. Пройди его.Желаю удачи! Тест Где зимуют птицы? Птицы делятся на две группы: зимующие и … перелётные прилетающиеВопрос Проверь себяМОЛОДЕЦ! Подумай еще раз! Вопрос Когда перелётные птицы к нам вернутся? весной осенью Проверь себяМОЛОДЕЦ! Подумай еще раз! ВопросПо какой причине улетают перелётные птицы? холоднонет корма Проверь себяМОЛОДЕЦ! Подумай еще раз! ВопросВыдели лишнюю птицу в этой группе:сова синица ласточканет лишней птицы Проверь себяМОЛОДЕЦ! Подумай еще раз! ВопросВыдели лишнюю птицу в этой группе:жаворонок ласточказяблик нет лишней птицы Проверь себяУМНИЦА! Подумай еще раз! Молодец, первоклашка! Прекрасно! Ты сегодня постарался и у тебя всё получилось. А теперь давай подведем итог урока. Закончи предложение: сегодня на уроке я узнал…Теперь я могу объяснить…..Я научился различать ……Спасибо за работу! Желаю успехов в учебе!