Программа разновозрастной дошкольной группы

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Основная  образовательная программа дошкольной группы МОУ Русскоюрткульская средняя школа (далее Программа) разработана в соответствии   с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным  приказом министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 № 1155 и с учетом  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
 При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
- Устав МОУ РУССКОЮРТКУЛЬСКАЯ средняя школа
 Общеобразовательная программа ДГ МОУ Русскоюрткульская средняя школа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей .
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


Цель и задачи образовательной программ
Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
 Задачи:
1) охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию Программы

Основой для построения программы является культурно - исторический и системно - деятельностный подход к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО.
Программа:
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
реализует принцип индивидуализации образования.
 Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
 

13LINK \l "_Toc422496172"141.2. Планируемые результаты15
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

 Целевые ориентиры образования на этапе дошкольного возраста:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
 
 
1.3 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
В соответствии с пунктом 3.2.3. ФГОС ДО при реализации программы в начале года проводится оценка индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Ведутся карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
 Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре – октябре и апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребёнком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка.
 Форма и методика проведения мониторинга соответствует программе (приложение1)


2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Общие положения
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

·социально-коммуникативное развитие;

·познавательное развитие;

·речевое развитие;

·художественно эстетическое развитие;

·физическое развитие.
2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
 «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Организация психолого педагогической работы по возрастным категориям детей дошкольного возраста производится с учетом  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и реализуется в непосредственно организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
 «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
 Основные цели и задачи
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отчестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Организация психолого педагогической работы по возрастным категориям детей дошкольного возраста производится с учетом  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и реализуется в непосредственно организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
 «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
 
          Организация психолого педагогической работы по возрастным категориям детей дошкольного возраста производится с учетом  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и реализуется в непосредственно организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
 «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
          Организация психолого педагогической работы по возрастным категориям детей дошкольного возраста производится с учетом  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и реализуется в непосредственно организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
Организация образовательной деятельности по образовательным областям с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) и требований к целевым ориентирам в части, формируемой участниками образовательных отношений

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
 «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
          Данное направление реализуется в непосредственно организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
 
2.3. Взаимодействие взрослых с детьми
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.
С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками.
Процесс реализации Программы может быть условно подразделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
При организации образовательной деятельности используются:
игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.
  Организация по данному направлению производится с учетом  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
          Данное направление реализуется в непосредственно организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
  Организация по данному направлению производится с учетом  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
 
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия дошкольной группы с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в дошкольной группе и семье;
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания , а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях дошкольной группы и семьи в решении данных задач;
создание в дошкольной группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
 
Функции работы дошкольной группы с семьей.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса,
- Психолого педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
- Взаимодействие родителей  с общественными организациями  села.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного,речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда в дошкольной группе построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Имеется прогулочный участок. Так же на территории школы имеется огород, зелёные насаждения. В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками..
 При формировании предметно-развивающей среды учитывались следующие принципы её построения, рекомендованные ФГОС.
 1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии.
2.Принцип активности предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка.
3.Принцип стабильности-динамичности.
4.Принцип гибкого зонирования.
5.Принцип сочетания привычных и неординарных элементов.
6.Гендерный принцип.
7.Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка.
8.Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей.
3.3. Кадровые условия реализации Программы
Воспитатели дошкольного образования – 1,5 ставка
Помощник воспитателя-1 ставка
Повар-0,5
Образовательный уровень педагогических кадров:
Высшее – 1 педагог
Среднее профессиональное -1 педагог
Стаж педагогической работы:
Свыше 20 лет – 2 педагога.
13LINK \l "_Toc422496196"143.4. Материально-техническое обеспечение 15
Дошкольная группа расположена в кирпичном, двухэтажном здании МОУ Русскоюрткульская средняя школа, на втором этаже, функционирует с 01.09.2002 года. Здание соответствует требованиям СанПина. Все помещения дошкольной группы соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников

Для развития детей имеется:
 

п/п
Помещение ДГ
Деятельность
Цели

1.
Групповая
Воспитательно-образовательная работа развлечений, досугов.
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

2.
Спортивный зал
Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных праздников,.
Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.
.
 

3.
Музей школы
 
Воспитательно-образовательная деятельность.
Формирование у детей общегопредставления об истории края, нравственно-патриотических качеств, привития любви к Родине.

4.
Пищеблок
Хранение продуктов  и приготовление пищи
Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

5.
Холл дошкольной группы
Размещение информации.
 
Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

8.
Прогулочный участок
Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.
 
Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой  деятельности.

 

 
Материально-техническое оснащение дошкольной группы по направлениям:

I.Физкультурно-оздоровительное направление



Помещение
Оборудование

Музыкально-спортивный зал
скамейки, стенка гимнастическая, кегли, мячи разного размера, обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки,

Спортивная площадка
Гимнастический комплекс, «лабиринт», «паутинка», песочницы, шины для ходьбы.

Группа
Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, музыка для релаксации.

II. Познавательно-речевое

Группа
 
 
Дидактические пособия (настольные дидактические игры, наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные  картинки, схемы,  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], игрушки.
Природные уголки: разнообразные растения; материал для опытнической деятельности. Календари наблюдения за природой.
Дидактический материал для рассматривания: альбомы, открытки, календари, плакаты, значки, книжный уголок.




Коридор
уголок объявлений, уголок «Советы врача», выставки детского творчества.

Территория ДОУ
Экологическая тропа, огород, цветники.

III Художественно-эстетическое

Изобразительная деятельность

Группа
Уголки изобразительной деятельности, выставки материал для рассматривания: альбомы, открытки, игрушки народных промыслов.





3.5. Финансовые условия реализации Программы

п/п
Мероприятия
Сроки реализации
объём финансирования
тыс. руб.

1.
Использование многоканального финансирования:
а) бюджетного:
ежемесячно


- через субвенции
20905,26


- через муниципальный бюджет
2983,5

2.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы.
Ежемесячно




3.6. Планирование образовательной деятельности

В соответствии с ФГОС планирование образовательной работы идёт по образовательным областям.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
в младшей группе - 15 мин,
в старшей группе - 20 – 25 мин,
в подготовительной - 25 – 30 мин,
Время проведения непосредственно образовательной деятельности и их количество (ежедневно):
в младшей группе - 2
в старшей группе - 3
в подготовительной - 3
Общая учебная нагрузка (количество непосредственно образовательной деятельности в неделю) по всем направлениям развития составляет:
в младшей группе - 10
в старшей группе - 13
в подготовительной - 14
В младшей группе все занятия проводятся фронтально в первую половину дня.
Учебный год состоит из 36 недель.
с 1 сентября по 14 сентября – адаптационный период;
с 15 сентября по 31 декабря – учебный период;
с 12 января по 15 мая учебный период
с 16 мая по 29 мая диагностический период
с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период
В учебный план включены 5 образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей.
Познавательное: «Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение», «Конструирование», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование ЭМП»;
Речевое: «Развитие речи», «Подготовка к обучению грамоте», «Художественная литература»;
Социально – коммуникативное: «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни», «Приобщение к русской народной культуре» (со старшей группы), «Ручной труд», «Основы безопасности жизнедеятельности» (со старшей группы);
Художественно – эстетическое: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка»;
Физическое: «Физическая культура», «Здоровье».
Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

Учебный план

Приоритетные направления, образовательные области






Виды занятий




младшая группа

Старшая группа


Подготовительная группа



2 – 4 лет

5 – 6лет
6 – 7 лет




Количество часов в




неделя

год


неделя



год


неделя


год

Познавательное – речевое направление


4

126

5

198

6

216

Образовательные области


Познание
Формирование целостной картины мира
1
36
2
72
3
108


ФЭМП
1
36
1
36
1
36


конструирование







Коммуникация
Развитие речи
0,5
18
1
36
1
36

Чтение художественной литературы
Ознакомление с художественной литературой

0,5

18

1

36

1

36

Социально – личностное направление


1

36

1

36

1

36

Образовательные области







Социализация, труд, безопасность
Ознакомление с окружающим миром

1

36

1

36

1

36

Художественно – эстетическое направление


4

144

5

180

5

180

Образовательные области







Музыка

2
72
2
72
2
72

Художественное творчество
Рисование
1
36
2
72
2
72


Лепка
0,5
36
0,5
18
0,5
18


Аппликация
0,5
18
0,5
18
0,5
18


Ручной труд
---
---
---
----
----
---

Физическое направление

3
108
3
108
3
108

Образовательные области

Физическая культура, здоровье
физкультурное
3
108
3
108
3
108

итого
11
414
13
522
14
540


Образовательная деятельность

Дни недели
младшая группа
Старшая группа
Подготовительная группа

Понедельник
1.Художественное творчество ( лепка / аппликация)
2.Физическая культура.
(физическое развитие)
1.Художественное творчество( лепка/ аппликация)
2. Физическая культура.
( физическое развитие)
3. Познавательное развитие - формирование целостной картины.
1.Художественное творчество (Лепка/ аппликация).
2. Физическая культура. ( физическое развитие).
3. Познавательное развитие – формирование целостной картины мира

Вторник
1. Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений.
2.Музыка (Худ. эстетическое развитие)
1.Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений
2.Музыка ( Худ. эстетическое развитие)

1.Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений
2.Музыка ( Худ. эстетическое развитие)


Среда
1.Познавательное развитие – формирование целостной картины мира.
2.Физическая культура на прогулке (физическое развитие)
1.Познавательное развитие – формирование целостной картины мира.
2.Физическая культура на прогулке ( физическое развитие).
3.Художественное творчество ( рисование)
1.Познавательное развитие – формирование целостной картины мира.
2.Физическая культура на прогулке ( физическое развитие).
3.Художественное творчество ( рисование)

Четверг
1. Речевое развитие/ Чтение художественной литературы
2.Музыка ( Худ. эстетическое развитие).
1. Речевое развитие.
2.Музыка ( Худ. эстетическое развитие).
1. Речевое развитие.
2.Музыка ( Худ. эстетическое развитие).
3.познавательное развитие –формирование целостной картины мира.

Пятница
1.Художественное творчество ( рисование)
2. Физическая культура ( Физическое развитие).
1.Художественное творчество (рисование)
2. Физическая культура (физическое развитие)
3. Речевое развитие. Чтение художественной литературы
.Художественное творчество (рисование)
2. Физическая культура (физическое развитие)
3. Речевое развитие. Чтение художественной литературы

итого
10
13
14

3.7. Режим дня и распорядок
Правильный режим дня это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.
Режим дня
в разновозрастной группе (2-7 лет)
холодный период
Понедельник, вторник , среда, четверг, пятница

Время
Режимные моменты

8.00-8.20
Приём детей на улице, прогулка, возвращение с прогулки

8.20-8.30
Утренняя гимнастика

8.30-8.50
Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00
Самостоятельная игровая деятельность

9.00-9.30;
9.40-10.10
10.20-10.50

Организованная образовательная деятельность.

9.30-9.40;
Самостоятельная игровая деятельность

10.50-12.15
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

12.15-13.00
Подготовка к обеду, обед

13.00-15.00
Подготовка ко сну, сон

15.00-15.15
Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.15-15.30
Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.30

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой.










Режим дня
в разновозрастной группе (2-7 лет)
теплый период
Понедельник, вторник , среда, четверг, пятница

Время
Режимные моменты

8.00-8.20
Приём детей на улице, прогулка, возвращение с прогулки

8.20-8.30
Утренняя гимнастика

8.30-8.50
Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-10.50
Самостоятельная игровая деятельность, наблюдения, трудовые поручения.

10.50-12.15
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

12.15-13.00
Подготовка к обеду, обед

13.00-15.00
Подготовка ко сну, сон

15.00-15.15
Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.15-15.30
Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.30

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Младшая группа

Образовательная область «Физическое развитие »
Воспитатели: ____


Фамилия, имя ребёнка













1
Умеет одеваться и раздеваться в определённой последовательности











2
Приучен к опрятности (замечает и устраняет их)











3
Владеет простейшими навыками поведения во время еды











4
Владеет простейшими навыками поведения во время умывания











5
Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию











6
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом











7
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места











8
Катает мяч в заданном направлении, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, умеет ударять мячом об пол, метает предметы правой и левой рукой











9
Итоговый показатель











10
Уровень развития












0-14 б – низкий уровень (НУ)
15-19 б – средний уровень(СУ)
20-24 б – высокий уровень(ВУ)

Средний уровень группы
Всего детей
НУ
СУ
ВУ

Начало учебного года (Н)








Конец учебного года (К)















Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитатели: ______


Фамилия, имя ребёнка














1
Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию











2
Разыгрывает отрывки из знакомых сказок











3
Имитирует мимику, движения, интонацию литературных героев











4
Придерживается игровых правил в дидактических играх











5
Выполняет простейшие трудовые действия











6
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы











7
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду











8
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными











9
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения











10
Итоговый показатель












11
Уровень развития














Средний уровень группы
Всего детей
НУ
СУ
ВУ

Начало учебного года (Н)





0
%

Конец учебного года (К)






%


0-15 б – низкий уровень (НУ)
16-21 б – средний уровень(СУ)
22-27 б – высокий уровень(ВУ)


«Познавательное развитие»

Воспитатели: ______



Фамилия, имя ребёнка















1
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме











2
Определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает смысл: больше, меньше, столько же











3
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и округлую форму











4
Понимает смысл: вверху-внизу, спереди-сзади, слева, справа, над, под, верхняя, нижняя











5
Понимает смысл слов: утро, день, вечер, ночь











6
Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город











7
Знает некоторые растения и животных, называет их детёнышей











8
Итоговый показатель












9
Уровень развития












Средний уровень группы
Всего детей
НУ
СУ
ВУ

Начало учебного года (Н)








Конец учебного года (К)








0-12 б – низкий уровень (НУ)
13-16 б – средний уровень(СУ)
17-21 б – высокий уровень(ВУ)




«Речевое развитие»
Воспитатели: _______________

Фамилия, имя ребёнка















1
Рассматривает сюжетные картинки











2
Отвечает на вопросы, касающиеся ближайшего окружения











3
Использует все части речи. Предложения простые и с однородными членами











4
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки, на вопросы











5
Может наизусть прочитать стихотворение











6
Итоговый показатель











7
Уровень развития












Средний уровень группы
Всего детей
НУ
СУ

ВУ

Начало учебного года (Н)






0
%

Конец учебного года (К)







%




0 – 7 б – низкий уровень (НУ)
8 – 11 б – средний уровень(СУ)
12 – 15 б – высокий уровень(ВУ)







«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатели: ______

Фамилия, имя ребёнка













1
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и по сюжету












Пользуется карандашами, фломастерами, кистью красками











3
Отделяет небольшие комочки глины и раскатывает прямыми и круговыми движениями ладоней











4
Лепит предметы из 1-3 частей, использует разнообразные приёмы лепки











5
Создаёт изображения предметов из готовых фигур, украшает работу











6
Подбирает цвета, соответствующие предметам, аккуратно использует материалы











7
Знает, называет и использует детали строительного материала











8
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя детали











9
Слушает музыкальное произведение. Узнаёт знакомые песни











10
Различат звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменение в звучании (тихо-громко











11
Выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, попеременно притопывать ногами











12
Различает и называем музыкальные предметы: металлофон, барабан












13
Итоговый показатель












14
Уровень развития












Средний уровень группы
Всего детей
НУ
СУ
ВУ

Начало учебного года (Н)




%
0
%

Конец учебного года (К)




%

%

0-20 б – низкий уровень (НУ)
21-29 б – средний уровень(СУ)
30-36 б – высокий уровень(ВУ)





Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1б -Отказывается от ответов, не может выполнить, делает не правильно
2б- Нуждается в помощи педагога, делает несколько ошибок
3б- Выполняет все самостоятельно, без ошибочно


Заголовок 115