Презентация «Формирование начал экологического мировоззрения и культуры дошкольников» (из опыта работы)


«Формирование начал экологического мировоззрения и культуры дошкольников» Цебенко Светлана Владимировна ДАТА РОЖДЕНИЯ: 05.11.1967 ДОМАШНИЙ АДРЕС: г. Шахтерск, ул.Ленина 51/35 Образование : среднее специальное Закончила: Шахтерское педагогическое училище, 1986Должность : воспитатель ДОУ №4 “Журавленок”Педагогический стаж: 22 года Мое кредо: “ НАСЛАЖДАТЬСЯ ПРИРОДОЙ, ЛЮБОВАТЬСЯ ДЕТЬМИ, СОЗИДАТЬ, УВЛЕКАТЬСЯ, СОЗДАВАТЬ И ТВОРИТЬ!”  Азы экологической воспитанности связаны с познавательным интересом к объектам и явлениям природы, систематичностью представлений о природном мире, способностью использовать знания о потребностях живого организма для разумной детской деятельности и осознанного поведения в природной среде. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Познавательные задачи решаются детьми: в процессе игр, обследования материалов, экспериментов; в процессе наблюдений за явлениями живой и неживой природы; в ходе обсуждения наблюдаемых явлений;в продуктивной деятельности, труда и других видов детских занятий. Задачи в области обучения, воспитания и развития ребенка: формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника; развитие познавательного интереса к миру природы;формирование умений и навыков экологически безопасного для природы и для самого ребенка поведения;воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру;формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами). Методы и приёмы рассказывание Дидактическиеигры Целевые прогулки, экскурсии Выборочноечтение наблюдение экспериментирование исследование вопросы беседа Взаимодействие с родителями Создание экологического пространства в ДОУ «Каждый детский сад должен иметь в своем распоряжении садик или хотя бы двор, чтобы можно было организовать совместно с детьми выращивание цветов и овощей». Е.И Тихеева Уголок природы в детском саду Наблюдение, исследование и игры на прогулке. Природа глазами детей Играем весело: игры-путешествия, словесные игры, игры-загадки «Наши друзья - книжки» Взаимодействие с родителями. «Среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности, становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка» В.В. Смирнова