Конспект урока по информатике на тему: Отбор информации (2 класс)


Конспект урока по информатике. 2 класс.
Тема: «Отбор полезной информации»
Тип урока: Комбинированный, урок получения нового знания
Методы: Объяснительно-иллюстративный
Цели урока:
1. Рассмотреть органы чувств как приемники информации. 
2. Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. 
3. Ввести понятия: полезная и лишняя информация.
Задачи урока:
Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.
Учебная – закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить контроль знаний по теме.
Развивающая – развивать логическое мышление, расширять кругозор.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), доска.
План урока:
Этапы урока Время (мин) Приемы и методы
1. Организационный момент. 2 мин Сообщение учителя
2. Домашнее задание 2 мин Запись в дневниках
3. Проверка знаний прошлой темы 10 мин Опрос учащихся, проверка письменного задания
4. Изучение новой темы 10 мин Сообщение учителя
5. Физкультминутка 3 мин Зарядка
6. Закрепление изученного материала 15 мин Выполнение практических заданий
7. Итог урока. 3 мин Обобщающие вопросы
Ход урока:
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть на столах, готовы ли вы к уроку? Садитесь.
II. Домашнее задание
Открываем дневники, записываем домашнее задание (стр.18 №15-письменно выполнить в учебнике).
III. Проверка знаний прошлой темы
Учитель задает вопросы:
- Что такое информация?
- Кто такой источник информации?
- Кто или что может являться источником информации?
- Что можно делать с информацией?
Проверка практического задания (№9 стр.10)
IV. Изучение новой темы
Ребята открываем стр.14, выполняем № 12, под буквой «а». Один предмет не подходит к остальным. Обведите этот предмет и объясните свое решение. Сколько решений вы нашли?
Главные решения:1
1. Холодильник не подходит к остальным предметам (они связаны с информацией).
2. Записная книжка не подходит к остальным предметам (они — электроприборы).
(Используется информация об устройстве предметов.)
Выполняем задание под буквой «б».
Каждый предмет имеет цвет, размер форму, назначение, устройство. Какую информацию о свойствах предметов вы использовали, а какая оказалась бесполезной? Давайте заполним пропуске в таблице.
Итак, делаем вывод, что информация может быть полезной и бесполезной.
Задание 14 на стр. 16. Используя информацию из таблицы, определите, как называются растения. Напишите названия растений и раскрасьте их. Подчеркните в таблице информацию, которую вы использовали для определения названия растений.
V. ФизкультминуткаРебята, а теперь давайте с вами немного отдохнем. Небольшая гимнастика для глаз.
VI. Закрепление изученного материала
Задание 16 на стр.19. На рисунке показано, как проходит урок математики в одной школе. Нужно обвести источники информации, которая мешает детям слушать учителя и решать задачу.
Информация, которая мешает получать полезные сведения, создает информационный шум.
VII. Итоги урока
Подведем итог урока.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Вам понравился урок?
Спасибо за внимание, до свидания!