Обработка информации. Отбор значимой информации





Тема: Обработка информации. Отбор значимой информации.
Цель: формирование представлений о способах обработки и отборе информации

Планируемые результаты (УУД):
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на занятии; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
действовать в паре, группе.
Этап
Деятельность учителя

1. Организац.-мотивационный
Мотивация
Цели:
- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу





Актуализация
Цели:
- проверка знаний по пройденной теме; -умения работать самостоятельно





Формулировка темы
Целеполагание Цели:
- подведение детей к формулированию темы и постановке целей занятия
Приветствие.
Проверка оборудования

Игра «Добрый день»
- Я скажу слова «Добрый день» Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
- Добрый день всем девочкам!
- Добрый день всем мальчикам!
- Добрый день всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!
- Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
- Добрый день всем, кто любит конфеты!
- Добрый день всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на уроке!

На прошлых занятиях вы познакомились с источниками информации (Слайд 1)
Прочитайте и отберите слова и словосочетания, характеризующие:
1. Признаки зимнего сезона года
2. Дождливую погоду
3. Признаки осеннего сезона года
4. Удачное выступление на соревнованиях
5. Достижения в учёбе
Мокрые деревья, мокрая трава, дождь, лужи.
Желтые листья, осень, серое небо, холодные дожди.
Утро, солнце, пение птиц, радость.
Пятерка, отличный ответ, хорошее настроение.
Рекорд, медаль, тренировки, победа.
Вьюга, мороз, снег, зима.
Что делали? Составьте из данных слов тему занятия. (Слайд 2)
Что сегодня узнаем? (Слайд 3)

2.Деятельностно-операционный
Усвоение новых знаний через решение учебной задачи.
Цели:
- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы
Беседа
Работа в тетради


Игра







Составление рассказа

- Что такое отбор информации?
- Обработка информации?
Прочитайте (Слайд 4)
- Попробуем отобрать значимую информацию из текста стр. 35 – Прочитайте ваш ответ.
- Прочитаем о том, как обрабатывать информацию стр. 36
- Как нужно обрабатывать информацию?
Задание Переменка
Что такое коктейль?
Эскалатор?
Портфель?
Судно?
Макулатура?
(Тур?) (Слайд 5-10)
Вывод:
Прежде чем ответить на вопрос или выполнить задание, надо хорошо подумать, проанализировать, обобщить имеющуюся информацию.
Игра: Говорите все в ответ только «ДА» и только «НЕТ». У луны горячий свет? Повар шьет себе обед? Мчат по морю поезда? А по суше никогда? Надо брать в кино билет? У луны холодный свет?
- Что помогло ответить на вопрос?
Рассказ на заданную тему. Один ученик выходит к доске и объявляет тему игры. Например: «Зима». Каждый из играющих называет что-то одно, связанное с этой темой: снег, лед, мороз, метель, лыжи, коньки, санки, горка, каток, снеговик и т. д. Все слова записываются на доске, а затем стоящий у доски ученик составляет из этих слов короткий рассказ. (Можно заслушать 3-4 учеников и проанализировать их рассказы.)

3. Итогово-рефлексивный Цели:
- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Раскрасьте рисунок стр. 37
Работа ведётся по структуре - «Карта согласия»
- Вспомните всё, о чём говорили по сегодняшней теме. На листах А3, поставьте соответствующие вам номера, и на своей части листа запишите идеи по теме «Обработка информации. Отбор значимой информации» (3 команды)

- Теперь, начиная с участника под №1,по очереди обменивайтесь со своими идеями. Если эта идея вам кажется характерной для темы, то большим пальцем указываем вверх. Если вся команда приходит к консенсусу (единому мнению), то один из вас запишите эту идею в центральный квадрат. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей вашей команды.
(Работают на время) - озвучивают результат