Открытое занятие «Вышивка по трикотажу»Использование народных мотивов в качестве отделки трикотажных изделий.


Открытое занятие
«Вышивка по трикотажу»
Разработан педагогом Новиковой Т.Н.
Тема: Использование народных мотивов в качестве отделки трикотажных изделий.
Цель: закрепление навыков вышивки по трикотажу разными способами.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о вышивке как декоративном элементе в трикотаже;
- привлечь учащихся к самостоятельной творческой деятельности;
- воспитывать культуру поведения на занятиях на традициях своего народа.
Оборудование: образцы изделий, пряжа для вязания, инструменты, методические пособия, компьютер.
Организационный момент: приветствие, отметка посещаемости, объявление темы и цели занятия.
Основная часть.
Педагог: Самобытность, оригинальность и рукотворность придаёт изделиям красочная ручная отделка–вышивка. И в наше время она остаётся популярной, благодаря неограниченным возможностям создания модных узоров и моделей. А если готовое изделие отделать вышивкой или аппликацией, то получится неповторимая авторская модель. А как вы думаете, существуют декоративные украшения для посуды, игрушек? Предлагаю вашему вниманию презентацию о народном декоративно-прикладном творчестве.
2.Викторина по видам народного декоративно-прикладного творчества:
Гжель. Кратко рассказать об этом виде народно-прикладного творчества. Какая основная цветовая гамма? Материал и что изображается?
Хохлома. Рассказать об особенностях этого вида народного творчества. Какая основная цветовая гамма? Что изображается?
Дымковская игрушка. Кратко рассказать об этом виде народного творчества? Материал, цветовая гамма и что изображается?
Матрёшка. Кратко рассказать об этом виде народного творчества? Материал, цветовая гамма и что изображается?
Лухлома. Рассказать об особенностях этого вида народного творчества. Какая основная цветовая гамма? Что изображается?
Вологодское кружево. Рассказать об особенностях этого вида народного творчества. Какая основная цветовая гамма? Что изображается?
3.А теперь предлагаю сыграть в игру «Ярмарка мастерства». Что такое ярмарка? (дети отвечают) Главной особенностью ярмарки являются продажа и покупка товара. А как вы думаете кто главный на ярмарке? Конечно Петрушка! Но так как у нас не настоящая ярмарка, а учебная, то позвольте представить художественный совет…
А теперь познакомимся с участниками нашей ярмарки – мастерицами.
Правила игры: каждая учащаяся получила домашнее задание (подготовить карточку-рекламу для покупателей ярмарки, подготовить эскиз вышивки на трикотажное изделие в определённой технике и по народным мотивам).
Учащиеся (мастерицы) рекламируют свои модели. Художественный совет ярмарки оценивает.
4.А теперь последний этап нашей ярмарки. В него входят: повторение правил техники безопасности и вышивка элемента по заготовленному эскизу. В конце этих испытаний художественный совет выберет победительницу, которая получит почётное звание «Мастерица с большой буквы».
Петрушка просит слова, он расхваливает модели, перед художественным советом помогая мастерицам. Петрушка рассказывает правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Мастерицы поправляют Петрушку, когда он ошибается.
5.Заключительная часть.
Оценка работ учащихся художественным советом ярмарки. Награждение победителя. Подведение итогов. Уборка кабинета.