Поурочный план по предмету физическая культура, для студентов педагогических колледжей

The plan of the lesson
СабаKтыS жоспары
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
по « Физической культуре »

К_ні/ Дата/ Date:
Топ/ Группа/ Group:
Преподаватель:
П‰н/ Предмет/ Subject Физическая культура.
ТАРАУ/ РАЗДЕЛ: Баскетбол
СабаKтыS т_рі/Вид занятия/ Kind of the lesson: практический
ТаKырып/Theme/Тема: Зачетные требования по баскетболу.
Міндеттері/ЗАДАЧИ: 1. Выполнение контрольных нормативов по баскетболу.
2. Учебно – соревновательная игра; судейство, правила,
разбор игры.
3. Зачёт по баскетболу.
МаKсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: Совершенствование техники игры в баскетбол;
дамытушылыK/ развивающая/ developing: Развивать позновательный интерес учащихся в области спортивных игр, преодолевать командные трудности в игре. Развивать физические качества, скоростно-силовые способности;
т‰рбиелік/ воспитательная / bringing-up:Формировать навыки ЗОЖ и самоконтроля за поведением в игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать чувство казахстанского патриатизма в ходе просмотра игр сборных команд Республики Казахстана и Костанайской области;
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ОБОРУДОВАНИЕ: баскетбольные мячи, свисток, ТСО, диск «Матч сборной Костанайской области по баскетболу.
ХОД УРОКА:

СабаK б™лімі
Часть урока
СабаKтыS мазмaны
Содержание
Ж_ктеме м™лшері
Дозировка
€дістемелік нaсKаулар
О. М. У

ДайындыK б™лімі
I - Вводно-подготовительная часть
25-30% времени
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Подготовка учащихся к предстоящей работе
1 мин.
Обратить внимание на форму, ТБ, дисциплину строя.



Теоретические сведения:
2мин
«Знаете ли Вы есть ли в г.Костанае команда по баскетболу?»
Недавно прошел чемпионат Республики Казахстан по баскетболу среди мужских команд Национальной лиги. И где Костанайский «Тобол» стал серебряным призером уступив столичным «Тиграм».
Лучшим разыгрывающим игроком этого сезона признан -Тимур Султанов «Тобол».
После разучивания основных упражнений мы с вами познакомимся с техникой игры сборной команды в ходе просмотра видеофрагмента баскетбольного матча.


2. Ходьба:
1 круг
Начинаем разминку для подготовки организма для выполнения основных упражнений.


-на носках руки вверх;
1 круг
руки прямые;


-на пятках руки за голову;
1круг
спина прямая;


-руки на пояс в полуприсяде;
полкруга
Смотрим прямо;


-руки за голову в полном присяде;
полкруга
Голову поднять;


3.Бег:
2круга



-высоким бегом;
полкруга
Бедро выше;


-захлестом голени назад;
полкруга
Руки работают как при беге;


-приставным правом боком;
полкруга
Руки на пояс;


-приставным левым боком;
полкруга
Руки на пояс;


Упражнение на востоновление дыхание;
4 раза
1-2руки вверх,вдох;
3-4руки вниз выдох;


О.Р.У на месте;
10упр.



1. И.п.-о.с. руки на пояс.
1,2,3,4-круговые движения головы.
4 раза
Выполнять в спокойном темпе.


2. И.п.-о.с. руки к плечам.
1-4-круговые вращения вперед;
1-4 круговые вращения наза;
4 раза
Смотрим прямо, движение выполняем с полной амплитудой.


3. И.п.- узкая стойка ноги врозь,правая рука вверх.
1-2-отведение прямых рук назад.
3-4-смена положения.
6 раз
Руки прямые, спина прямая.


4. И.п.-стойка ноги врозь,руки за голову.
1-2-поворот влево;
3-4-поворот вправо4
6раз
Локти разведены в стороны, спину держать прямо.


5. И.п.-о.с. руки на пояс.
1-наклон вперед;
2-назад;
3-влево;
4-вправо;
6раз
Наклон глубже.


6. И.п.-широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон к левой ноге;
2-наклон;
3-наклон к правой ноге;
4-И.п.
4раза
Наклон глубже, коснуться пола.



7. И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-присесть, руки вперед;
2-и.п.
6 раз
Спину держим прямо, смотрим прямо.


8. И.п.-выпад правой, руки на колено.
1-3-пружинистые покачивания
4-прыжком смена положения.
4раза
Спину держать.


9. И.п.- присед на правой, руки вперед.
1-2-плавный перекат на левую;
3-4-и.п.
4раза
Спина прямая, руки вперед


10. И.п.-о.с.
1-прыжком ноги в стороны руки на пояс;
2-прыжком ноги скрестно,руки в стороны;
3-прыжком ноги в стороны, руки вверх;
4-прыжком ноги вместе, руки на пояс.
4раза
Слушать счет, следить за последовательностью.

Негізгі б™лім
II – Основная часть
55-60% времени
Перестроение из трех колонн в две.

Для выполнения основных упражнения с мячом.


1.Ведение 2 шага – бросок одной рукой. (с правой стороны, с левой стороны)
2 мин
Игрок без меча идет на сьем ир возрощается в конец атакующей колонны.


2. Броски мяча с право и с лево от щита.
2мин
Бросок выполнять учитывая угол атаки.


3. Штрафной бросок. (из 10 бросков)
3-«5»; 2- «4»; 1- «3»
12 мин
Выполняется со штрафной линии избранным способом, линию не переступать.


4. Просмотр видеофрагмента игры баскетбол
5 мин
А сейчас просмотрим видеофрагмент игры Костанайского «Тобола». Обратите особое внимание, на то, как игроки владеют техникой выполнения согласованных движений руками и ногами при ловле и передачи мяча. И за допущенными ошибками игроков.
Коллективный анализ.



5. Учебно- соревновательная игра
25 мин
Обращать внимание на правила игры и технику, судейство игры. Комментарий к нарушениям.






Jорытынды б™лім
III- Заключительная часть
10-15% времени
Построение

Подведение итогов
Зачет по баскетболу.
до1мин

2мин
3мин
«В 1-ну Шеренгу СТАНОВИСЬ!»
Сегодня мы с вами выполнили контрольные нормативы по баскетболу. Анализ игры. Зачет по баскетболу, выставление оценок за раздел «баскетбол»


Домашнее задание
2мин
Сделать выборку по Костанайскому «Тоболу», из местной газеты Костанай спортивный и на сайте http://sport.gazeta/kz
Поработать над силовой подготовкой(мал.отжимание/дев.прес) А так же для тех кто интересуется баскетболом можете посещать секции по баскетболу у нас в колледже по расписанию.


Организованный выход из зала
30сек
«Спасибо за заняти!» «Досвидание!»


Ескерту
Примечание _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заголовок 115