Рабочая программа по предмету Низковольтное электрическое оборудование пассажирских вагонов


ОГБПОУ «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса»




СОГЛАСОВАНО
на заседании методической
комиссии
Председатель МК
____________ Пахоменкова И.А.
Протокол № __ от _________


РАССМОТРЕНО
На заседании Педагогического
совета ОГБПОУ «СТЖТСС»
Протокол № ______ от _______


УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБПОУ «СТЖТСС»
_________ /Ю.В. Яковлев
«______» ____________ 2015 г





МДК 01.3 Низковольтное электрическое оборудование пассажирских вагонов

для профессии 17334 Проводник пассажирского вагона
Срок подготовки: 3 месяца







СМОЛЕНСК 2015г.





.3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

МДК.03.Низковольтное электрическое оборудование пассажирских вагонов

124


Тема 03.1.Харатеристика электрического оборудования

Содержание
10
2


Система низковольтного электрооборудования вагонов разных типов без кондиционирования и с кондиционированием воздуха. Расположение подвагонного и внутривагонного оборудования. Заземление.
Источники низковольтного электроснабжения – подвагонные генераторы и аккумуляторные батареи.

4



Практические занятие
4



Составить схему автономного электроснабжения вагона без кондиционирования воздуха. Составить схему автономного электроснабжения вагона с кондиционированием воздуха.




Самостоятельная работа обучающегося:
Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций:
Автономная и централизованная система электроснабжения вагонов

2


Тема 3.2. Аккумуляторные батареи
Содержание
12
1


Назначение, классификация, характеристики, устройство и принцип действия аккумуляторных батарей. Техническая эксплуатация, возможные неисправности и способы их устранения. Техника безопасности при уходе за аккумуляторной батареей.
4



Лабораторные занятия
2



Определение степени заряженности батареи перед рейсом при включенной нагрузке




Практическое занятие
2



Составить классификацию батарей




Самостоятельная работа обучающегося:
Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций:
Виды аккумуляторных батарей
Питание электропотребителей вагона от аккумуляторной батареи

4


Тема 3.3. Электрические машины


Содержание
18
2


Генераторы постоянного и переменного тока: назначение, технические характеристики, устройство, принцип действия, условия работы, эксплуатация, возможные неисправности и их устранение. Электродвигатели постоянного тока: их назначение, устройство, места расположения в вагоне. Назначение, устройство и принцип действия электромагнитных преобразователей. Мотор- генераторы; их назначение, устройство принцип действия. Приводы подвагонных генераторов: назначение, типы, устройство, эксплуатация, возможные неисправности и порядок их устранения. Техника безопасности при уходе за электрическими машинами.
8



Лабораторное занятие
4



Определение мощности, напряжения и силы тока подвагонного генератора в вагонах без кондиционирования воздуха
Определение мощности, напряжения и силы тока подвагонного генератора в вагонах с кондиционированием воздуха




Практическое занятие
2



Составить схему приводов подвагонных генераторов от торца и от средней части оси




Самостоятельная работа обучающегося:
Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций:
Электрические машины постоянного и переменного тока
Техника безопасности при уходе за электрическими машинами




4


Тема 3. 4. Регуляторы напряжения и тока










Содержание
10
1


Назначение, применение, устройство, принцип работы, эксплуатация и устранение неисправностей регулятора напряжения генератора (РНГ), реле обратного тока (РОТ), регулятора напряжения сети (РНС). Порядок проверки показаний измерительных приборов и действия проводника при возникновении неисправностей в них
2



Практическое занятие
4



Отработка действий проводника при проверке показаний измерительных приборов и при выявлении неисправностей вагона без кондиционирования воздуха.
Отработка действий проводника при проверке показаний измерительных приборов и при выявлении неисправностей вагона с кондиционированием воздуха.




Самостоятельная работа обучающегося:
Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций
Полупроводниковые приборы
Регуляторы напряжения и тока
Неисправностей регулятора напряжения генератора (РНГ)





4


Тема 3.5. Коммутационная и защитная аппаратура
Содержание
12
1


Коммутационная аппаратура: пакетные выключатели, переключатели, контакторы, реле: назначение, устройство, место расположения, эксплуатация.
Защитная аппаратура: предохранители, автоматические выключатели, реле максимального и минимального напряжений.
4



Лабораторное занятие
4


·

Исследование групп коммутационной аппаратуры по назначению (включение, отключение и переключение электрических цепей), порядка включения в освещения (ночного и люминесцентного) на электрораспределительном щите вагона.
Исследование работы предохранителей.




Самостоятельная работа обучающегося:
Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций: Коммутационная аппаратура вагона(нарисовать схему дугогасительных устройств)
Защитная аппаратура (нарисовать схему автоматического выключатиля)




4


Тема 3.6. Электрические сети и потребители электрического тока













Содержание
20
2


. Электрические сети: назначение, классификация, эксплуатация, устранение неисправностей. Потребители электрического тока; лампы накаливания, люминесцентные лампы, электрокипятильник, обогреватели наливных труб. Приборы сигнализации: назначение, виды, устройство, принцип действия. Приемы работы с сигнализацией связи. Устройство системы пожарной сигнализации (далее – СПС).
Действия проводника при срабатывании сигнализации по различным причинам
6



Практические занятия
6



Проверка работы СКНБ, сигнальных фонарей, вызывной сигнализации, сигнализации замыкания на землю.
Определение аварийных показаний приборов сигнализации. Проработка порядка проверки установки пожарной сигнализации перед рейсом, применения средств предупреждения и тушения пожаров.
Применение мер по обеспечению безопасной работы электроосвещения вагона и определение путей устранения возможных неисправностей




Самостоятельная работа обучающегося:
Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций:
Электрические сети и электропотребители вагона
Сигнализация пассажирских вагонов (нарисовать схемы сигнализаций)



8


Тема 3.7. Радиооборудование пассажирских вагонов







Содержание
4
1


Радиотрансляционная установка: назначение, общее устройство, электропитание, антенное устройство, обслуживание, правила пользования


2



Самостоятельная работа обучающегося:
Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций:
Радиопункт вагона (схема)
Радиотрансляционная сеть вагона (схема)






2


Тема 3.8. Распределительные щиты и шкафы

Содержание
24
2


Назначение, устройство, техническая эксплуатация щитов и шкафов вагонов различных типов. Приборы управления и защиты, установлены на них. Порядок обесточивания электрораспределительных щитов и шкафов
6



Лабораторное занятие
4



Исследование электрического щита в вагонах без кондиционированием воздуха. Исследование электрического щита в вагонах с кондиционированием воздуха




Практические занятия
6



Проверка защитной аппаратуры и контрольно измерительных приборов вагона без кондиционирования воздуха. Проверка защитной аппаратуры и контрольно измерительных приборов вагона с кондиционированием воздуха. Выполнение последовательности действий проводника по отключению потребителей электрической сети в случае возникновения пожара




Самостоятельная работа обучающегося:
Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций:
Показание электроизмерительных приборов щита ЭВ-26
Показание электроизмерительных приборов щита 47КК
Элетрический щит без кондиционированием воздуха.
Электрический щит с кондиционированием воздуха
Нарисовать схемы щиты ЭВ-26 и 47КК





8


Тема3.9.Эксплуатация электрооборудования


Содержание



14
2


Система электроснабжения разных типов вагона. Особенности приемки электрооборудования вагонов различных типов в пунктах формирования перед рейсом. Эксплуатация электрооборудования в пути следования. Неисправности электрооборудования; причины их возникновения, способы устранения.

4



Практическое занятие
4



Подготовка к работе электрического щита вагона без кондиционирования воздуха. Подготовка к работе электрического щита вагона с кондиционированием воздуха.




Самостоятельная работа обучающегося:
Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций:
Эксплуатация электрооборудования в пути следования электрического щита без кондиционированием воздуха.
Эксплуатация электрооборудования в пути следования электрического щита с кондиционированием воздуха





6



Всего
124


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).











































































13PAGE 15









13PAGE 15


13PAGE 14515













13 PAGE 14515



Заголовок 1 Заголовок 515