Презентация по литературному чтению на тему Природа и мы(4класс)


ЛитературноечтениеМКОУ «Лицей села Верхний Мамон»4классРяжина Ольга Михайловнаучитель начальных классов Конкурс знатоков «Природа и мы» Любите природу!Храните природу!Не жгите траву!Не ломайте кусты!Не сыпьте на землю всякую гадость.И даст вам природа здоровье и радость! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Конкурс «Эрудит»1.Михаил Михайлович 2.Евгений Иванович3.Виктор Петрович4.Александр Иванович5.Дмитрий НаркисовичЧарушинАстафьевПришвинМамин-СибирякКуприн


«Найди пару»Д.Н. Мамин-СибирякА.И.КупринВ.П.АстафьевЕ.И.ЧарушинМ.М. Пришвин«Выскочка»«Кабан»«Приемыш»«Стрижонок Скрип»«Барбос и Жулька»


«Назови произведение»Какое произведение открывает раздел? В этом произведении сорока лишилась хвоста.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя.Этому герою пришлось учиться самому, без помощи родителей.Они были разными, но дружба их – крепкой.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»М.М.Пришвин «Выскочка»Е.И. Чарушин «Кабан»В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»А. И. Куприн «Барбос и Жулька»Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
style.rotation
ppt_wr



«Трудные слова»имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.Сталактит

«Трудные слова»крутой берег, обрыв.Яр

«Трудные слова»рыбацкая стоянка.Сайма
«Трудные слова»Фестон один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.


«Трудные слова»суматошно, неспокойно, взбалмошно .Заполошно
«Бюро находок»В.П. Астафьев«Стрижонок Скрип»
«Бюро находок»Е.И. Чарушин «Кабан»
«Бюро находок»М.М.Пришвин «Выскочка»
«Бюро находок»А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
«Бюро находок»Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
«Бюро находок»Е.И. Чарушин «Кабан»
«Узнай по описанию» Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник – птица!
«Узнай по описанию» Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.
«Узнай по описанию» Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит…
«Узнай по описанию» Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать.
«Узнай по описанию» Весёлая она была: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
«Узнай по описанию» Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах , животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых , болтающихся сталактитов.
Человек, пером, а, птица, умом, красна.(Красна птица пером, а человек умом.)
style.rotation Найди лишнееКабаныЯгуарМаралВасилий Найди лишнее Тарас Приёмыш Соболько Выскочка Найди лишнее Выскочка Вьюшка Стриж Сороки Тест      1. Как назвал свой рассказ Пришвин ?              Попрошайка             Выскочка              Зазнайка    2.  Кто главный герой рассказа Пришвина?             Собака              Сорока              Ворона     3. Кем ещё был писатель Чарушин?             Художником              Музыкантом              Врачом      4.Стрижонок  Скрип был              Храбрым               Жадным               Трудолюбивым «Задай вопрос» Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.
Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?