Классный час по теме Актуальны ли семейные ценности сегодня


Открытый классный час
Тема: Актуальны ли семейные ценности сегодня.
Ход занятия:
Ι. Мотивация к учебной деятельности.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки милых ваших глаз.
- Давайте повернемся друг к другу, поделимся нашим хорошим настроением и улыбнемся!
ΙΙ. Актуализация знаний.
- Мне в наследство от бабушки достались две шкатулки. Посмотрите, что лежит в одной из них. (Драгоценности)
- А для чего люди копят, собирают эти богатства? Может ли человек прожить без них?
- А теперь загляните во вторую шкатулку. Она пустая!
- Что же можно положить в нее? (ответы учащихся)
- Об этом мы постараемся подумать на нашем занятии. О чем мы будем говорить? В этом нам поможет ребус. Отгадайте, что он означает:

- Сегодня мы с вами поговорим о семье, семейных ценностях и о том, как они важны в наше время.
- Почему мы так говорим? Кто это 7Я? (называют членов семьи)
- А как должны относиться члены семьи друг к другу? (ответы учащихся)
ΙΙΙ. Работа по группам.
- Сегодня мы будем работать по группам, которые будут представлять семьи. Какие слова созвучны со словом семья?
- Приступим к работе. Не забывайте о том, что вы должны быть дружными, поддерживать друг друга и прислушиваться к мнению других.
1 задание
- Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то…А чтобы написали вы? (предположения)
- Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!
- Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Еще издавна народ слагал о семье пословицы. Итак, первое задание: сложите пословицы из слов и объясните их смысл.
Согласие да лад в семье клад.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Где тепло, там и добро.
2 задание
- Каждый человек имеет право жить в счастливой семье. Как сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Подберите слова - качества, которые, по-вашему мнению, соответствуют счастливой семье.
Ложь, любовь, уважение, огорчение, доброта, радость, уют, грубость, ненависть, семейные традиции.- Я согласна с вашим выбором. Все эти качества относятся к семейным ценностям, которые нужно беречь и хранить. Хотели бы вы жить в такой семье?
- Можно назвать семью счастливой с этими словами? (указать на отрицательные качества) Почему?
3 задание
- А чтобы было бы с Землей, если на ней жили такие семьи? (ответы учащихся)
- Давайте уничтожим их. И построим свою картину семейных ценностей.
- У каждой семьи будет свое задание. Сложите пазлы – символы. Подумайте, что они могут означать и прикрепите картинку к своей пословице.
Выполняется задание
- Что означают ваши символы?! (ответы групп)
- Как вы думаете, можем мы все это считать богатством? Давайте его положим в нашу пустую шкатулку и будем хранить эти ценности.
vΙ. Рефлексия.
- Наше занятие подходит к концу. Ваши семьи очень дружно работали. А как вы сами оцениваете свою работу. Покажите своими сигнальными карточками свое настроение.
- Каждый человек должен помнить свои корни, своих предков и дорожить семейными традициями. Это возможно тогда, когда в семье добро и тепло. А тепло и радость в семье нам дарит солнышко. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.