Исследовательская работа по биологии на тему: Глаза-зеркало души


Глаза - зеркало души…….
Исследовательская работа по биологии

Выполнила: ученица 8 класса Иванова Ирина
Руководитель: Воронова Н.В.

Оглавление.
Введение.
Основное содержание.
Строение глаза
Характер человека по цвету глаз.
Глаза и их болезни.
Причины нарушения зрения.
Заключение
Приложение
Список литературы.

Глаза умеют говорить.
Кричать от счастья или плакать.
Глазами можно ободрить,
с ума свести, заставить плакать.
Словами можно обмануть,
глазами это невозможно.
Во взгляде можно утонуть,
если смотреть неосторожно.
Омар Хайям.
Введение.
Все древние трактаты советуют начинать изучение лица именно с глаз. И это не случайно. Ведь большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается именно глазами. Значение глаз в исследовании характера подтверждается и современными научными исследованиями: у каждого человека глаза неповторимы по своей окраске.
Моя исследовательская работа посвящена тому, чтобы убедить себя, а следовательно и всех учащихся нашей школы в том, что благодаря тренировкам глаз хорошее зрение – столь же достижимая цель. как и красивая фигура.
Актуальность. Вопрос, касающийся зрения нас очень заинтересовал, потому что в этом году мы заметили, что в нашей школе стало больше детей, которые носят очки. В нашем классе тоже есть ребята в очках.
Цель: изучить строение и причины нарушения зрения у школьников.
Задачи:
Узнать необычные и интересные факты о глазах.
Выявить причины, вызывающие ухудшение зрения;
Показать значимость проблемы сохранения зрения;
Провести анкетирование среди учащихся и родителей, для определения: . - влияния фактора наследственности на плохое зрение ребенка;
Познакомить учащихся с примерным комплексом упражнений для глаз.
ГИПОТЕЗА:
Нарушение правил личной гигиены, техники безопасности ведёт кнарушению зрения.Зная причины нарушения зрения, можно сохранить своё зрение.
Этапы работы исследования.
Определение темы исследования
Сбор информации по теме
Изучение анализа литературы.
Подтверждение выводов через анкетирование учащихся 1.5. 9 классов.
Обобщение полученных данных и написание работы.
Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши».
Действительно, 90 % всей информации люди получают через глаза.
Человеческий глаз имеет форму шара, из–за этого его иногда называют глазным яблоком. Диаметр глаза – 2,5 см, вес около 7 – 8 г. Глазное яблоко располагается в глазнице, стенки которой образованы костями черепа.

Характер человека по цвету глаз.
Умение распознавать людей: их характер, нрав и даже состояние здоровья включает в себя множество направлений, как психологических, так и физиологических. О человеке много могут поведать его манеры речи, жесты, походка, черты лица, предпочитаемые цвета в одежде. Однако самым информативным источником сведений о человеке являются его газа - зеркало души.
Астрологи убеждении, что в глазах вся цветовая палитра планет гороскопа рождения, которые, в свою очередь свидетельствуют о тех или иных пристрастий и наклонностях человека. Значение глаз в исследовании характера подтверждается и современными научными исследованиями: у каждого человека глаза неповторимы по своей окраски. Обладатели карих глаз- от природы наделены привлекательностью, чувственностью, остроумием. Это очень темпераментные люди. Про них можно сказать, что они чрезвычайно вспыльчивые, но легко забывают обиды. Астрологи говорят, что люди с карими глазами чрезвычайно общительны и легко сходятся с людьми.
Обладатели голубых глаз- нередко таят обман. Они целеустремленные, не слишком сентиментальные люди. Людей с такими глазами не разжалобишь слезами. Чаще голубоглазые люди имеют спокойный характер, однако однообразие их угнетает.
Обладатели серых глаз очень решительны и умны. Они не прибегают к « страусиному методу», если у них появляются проблемы. Наоборот, решают их без промедления. Серые глаза являются приметой чувствительности и любознательности.
Зеленоглазые люди-сама нежность. Друзья ценят их за надежность и доброту, враги ненавидят за принципиальность и твердость.
Помимо того, что цвет глаз, влияет на характер человека, на сами глаза и взоры оказывает влияние тот знак Зодиака, к которому вы принадлежите.
Девы, например, обладают кокетливым взглядом, а их глаза всегда чисты и невинны.
Скорпионы наделены темными глазами, которые притягивают к себе.Стрельцов отличают глаза « с искоркой». Их взгляд лукав и насмешлив.Козероги- в основном обладатели темных глаз с пристальным взглядом.
Водолея можно определить по задумчивому или рассеянному взгляду умных глаз.
Весы обладают мечтательным, мягким взором, зачастую направленным к небу
Раки- серьезные люди. В их взоре, как и в голове - множество планов.
Львы обладают магнетическим взглядом, который притягивает к себе внимание.
Овны обладаю пронзительным взглядом
Близнецов легко узнать по кокетливым взглядам в сочетании со звонким смехом.
Рыбы имеют в основном меланхоличным или таинственным взглядом.
Тельцы от природы имеют очень выразительные глаза с бархатным взором.

Настоящими знатоками глаз по праву считают японцев, которые были прекрасно знакомы с искусством чтения по лицу, определением тайных знаков и символов. Чем-то похожим на гадание по руке.
Размер и вид глаз многое может сказать о человеке.
- маленькие принадлежат людям замкнутым, самодовольным и упрямым.
- сухие говорят о тщеславии,
- влажные об осмотрительности и красноречии,
- бегающие – о виновности,- глубоко посаженные – о смелости.- округлые глаза на выкате – беспокойство, неуравновешенность, властность.
- раскосые глаза говорят о доброте, сердечности, терпимости, сентиментальности.
По степени расширенности зрачков можно определить
заинтересованность человека в той или иной проблеме, ведь в момент даже незначительного эмоционального возбуждения в кровь выбрасывается адреналин и происходит расширение зрачков.
Так, наблюдательные китайские торговцы по глазам могут определить отношение пркупателей к своему товару и знают, когда стоит торговаться, а когда нет.

Глаза могут сообщить не только о тайнах чужой души, но как считают иридологи, и о состоянии здоровья нашего организма. Согласно иридодиагностики ( иридология - область медицины, которая занимается диагностикой по радужной оболочке глаза), глаза – это своего рода географическая карта организма, где болезни обозначены отметинами на фрагменте радужной оболочки, отвечающем за ту или иную часть тела.
Голубая радужка означает склонность к болезням, связанным с повышенной кислотностью, таким, как артрит, ревматизм, астма я язва желудка.
Коричневая радужка свидетельствует о склонности к расстройствам системы пищеварения, например, гастроэнтериту, запорам, заболеваниями центральной нервной системы.
Зеленая радужка говорит о том, что у её обладателя повышена кислотность и токсичность, связанная прежде всего с нарушениями функций нервной и пищеварительной систем.
Безусловно, подытоживая это маленькое исследование, можно утверждать, что зависимость характера от цвета глаз существует. Но каким бы ни был цвет ваших глаз, помните, что путь совершенствования открыт для всех, вне зависимости от того, чем наделила человека природа.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Но какого бы цвета не были наши глаза, они нуждаются в уходе.
Что надо знать и уметь, чтобы не лишать себя возможности полноценно воспринимать окружающий мир?
Забота о глазах - важнейшая задача для сохранения здоровья органа зрения, однако в повседневности нередко мы забываем о необходимости особого отношения к глазам, а ведь для нормального функционирования глазам нужны витамины и регулярный отдых. Бережное отношение к глазам: соблюдение норм личной гигиены, правил чтения, работы за компьютером – актуальный вопрос для детей и взрослых.
У многих людей нарушено зрение: одни прищуриваются, когда рассматривают предметы, другие носят очки.
Мы проводили диагностику в нашей школе (1,5,9, 11 классах) по теории Н.К.Смирнова «Тест – анкета» для ориентировочной оценке риска нарушения зрения у школьников.
Вывод: У 50% школьников, риск в нарушении зрения.
- Отчего портится зрение? Можно выделить несколько фактов:
Наследственность
Неправильное питание
Компьютер
Гиподинамия
Неправильная осанка
Неправильная гигиена глаз.
Наследственность.
В нашем школе мы провели анкетирование, ответив на следующие вопросы вместе с родителями.
Кто в вашей семье носит очки?
Я – 1 (5%)
Мама – 6 (30%)
Папа – 2 (10%)
Бабушки – 13 (65 %)
Дедушки – 12 (60%)
Почему носят очки?
Возраст – 20 (60%)
Снижение зрения по другим причинам – 13 (39%)
Во сколько лет начали носить очки?
7 – 12 лет – 3 (15 %)
12 – 15 лет – 1 (5 %)
15 – 30 лет – 4 (20%)
30 – 45 лет – 2 (10 %)
45 – 50 лет – 6 (30 %)
После 50 – 18 (90 %)
ВЫВОД
Для выяснения наследственных факторов на снижение зрения мы выяснили, что 60 % родителей имеют плохое зрение.
25 % опрошенных ответили, что имеют плохое зрение, но только 5 % из них носят очки. Зрение и рациональное питание.
Большое значение для хорошего зрения имеет правильное питание, включающее достаточное количество витаминов.
На уроках биологии и классных часах мы говорили о правильном питании, способствующему укреплению зрения.
В нашем рационе обязательно присутствие овощей и фруктов.
Морковь - богатый источник бета-каротина;
Красный сладкий перец и шпинат - источники лютеина,который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку.
Кукуруза, апельсины и персики - богаты зеаксантином,который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращает помутнение хрусталика;
Рыба - содержит много таурина, ненасыщенных жирных кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз;
Шиповник - признанное профилактическое средство при дистрофии сетчатки.
Цитрусы - витамин С необходим для защиты глаз от инфекций, а также для предотвращения возрастных заболеваний.
Обработав анкеты, мы получили следующий результат:
Морковь, Рыбу и Цитрусы постоянно употребляют 100 % опрошенныхПерец, Кукурузу постоянно употребляют 20 %
Персики - 10 %
Шпинат – 15 %
Шиповник – 15%
ВЫВОД
Результаты анкетирования показали, что из 9 обязательных продуктов только три продукта постоянно присутствуют в рационе питания.
То есть только 30 % (из 100 %) полезных для зрения веществ поступает в наш организм.

С помощью литературы и информации, мы выделили несколько основных правил гигиены зрения:
1. Не читать лёжа, поскольку невозможно сохранить расстояние до текста (не ближе 35 см.)
2. Не читать в транспорте, поскольку присутствуют постоянные установочные движения глаз, что сильно утомляет зрительный аппарат.
3. Не читать и не писать при плохом освещении, поскольку зрачку глаза трудно быть суженым для поддержания глубины резкости.
4. Не читать и не писать «носом», т.е. ближе 30-35 см от текста, поскольку при этом глаза сильно смещаются к носу (конвергенция), фиксируя каждую точку.
5. Длительность допустимой зрительной нагрузки без отдыха не более 45 минут, после чего 15 минут надо посидеть с закрытыми глазами или смотреть вдаль.
6. Без отрицательного влияния на зрительный аппарат человек может смотреть телевизор не более двух часов подряд, после чего необходимо на 1 час сделать перерыв. Работа на компьютере с телемонитором допустима в течение 1 часа с 15 минутным перерывом.

Следующими вопросами анкеты мы решили выяснить, кто из ребят соблюдает эти правила.
Сколько времени ты тратишь на приготовление уроков дома?
- до 2 часов – 75 % детей
- до 3 часов – 15 %
- до 4 часов – 10 %
2. Имеется ли у тебя настольная лампа?
- Да – 55 % детей
- Нет – 45 %
3. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
- до 2 часов – 45 %
- до 4 часов – 55 %
4. Делаешь ли ты гимнастику для глаз?
- Да – 30 % детей и то на уроках
- Нет – 70 %
5. Кто такой врач – офтальмолог?
80 % детей ответили правильно.
ВЫВОД:
Некоторые учащиеся не соблюдают режим зрительных нагрузок, что приводит к переутомлению глаз.
Вихров выделяет школьные болезни, из них патология школьного зрения занимает первое место. Дети рождаются дальнозоркими, глаз растет от 6-9 лет до 14-16 лет.
Когда ребенок приходит в школу, у него боковые поля зрения не работают, поэтому зрительная нагрузка очень сильная в период интенсивного роста глаза.
Нормальный глаз

Патология (растянута мышца глаза)
В нашей школе у учащихся следующие заболевания:
1.Миопия
2.Астигматизм
3.Близорукость
4. Ослабление мышечной функции глаза.

Поэтому на всех уроках необходимо применять физкультминутки.
Тренирующие: круг вправо, круг влево, нарисовать глазами: C S З
Релаксация (закрыть глаза напрягать глазные мышцы и считать до пяти)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Исходя из полученных данных по всем анкетам, можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
Наше исследование подтверждает, что в школьный период у учащихся зрение нарушается. В 11 классе учащихся с заболеваниями глаза становится все больше.
Некоторые учащиеся не соблюдают режим зрительных нагрузок, что приводит к переутомлению глаз.
Большинство учащихся не выполняют гимнастику для глаз, способствующую расслаблению и укреплению зрительных мышц.
Некоторые родители недостаточно ограничивают по времени своих детей в работе за компьютером.
Не все учащиеся имеют достаточное освещение для работы за письменным столом.
Мы убедились, что состояние зрения неразрывно связанно с общим состоянием организма ребенка. Арнольд Гезелла говорил: «Зрение- это не особая, изолированная функция. Это процесс, в котором учавствует весь человеческий организм. Ребенок видит всем своим существом; зрение полностью интегрируется в его общую систему действий- это его манера держаться, его ловкость и его координация , его интеллект и его личность»
Моя работа может использоваться на уроках биологии, классных часах, так же совместно с центром «Здоровье» мы планируем работу по профилактики нарушения зрения в нашей школе.Список литературы.
И.Д.Зверев «Книга для чтения по анатомии и физиологии человека». Смоленск «Просвещение» 2001.
Д.В.Колесов «Биология.Человек» Москва «Дрофа» 2016.
А.О.Маклаков «Общая психолгия»
Газета «Здоровье детей» 2006. Издательский дом «Первое сентября».
Интернет.