Комбинированный урок логоритмики Осенняя прогулка

Конспект урока

Учитель музыки: Малькова Наталья Евгеньевна
Учитель-логопед: Зырянова Лилиана Зафаровна
Класс: 4 «б»
Предмет: урок музыки, пения и логопедической коррекции
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
-научность знаний
-доступность знаний учащимся
-учёт их возрастных особенностей, уровня развития, интеллектуальных возможностей
Тип урока: интегрированный
Общая дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений ; стимулировать музыкально-ритмическую деятельность .
Тема урока: « Осенняя прогулка», автоматизация поставленных звуков в повседневной речи, развитие музыкального звуковысотного слуха . Цель урока:
1) познавательная:
- создать условия для осмысленного, выразительного пения с аккомпанементом;
- формирование способности восприятия музыкальных образов, умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

-способствовать выбору правильных средств интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
-создать условия для совершенствования речевых навыков и умений;
2)коррекционно-развивающая:
-создавать условия для совершенствования навыка звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза (профилактика и коррекция дисграфии);
-создавать условия для развития и коррекции общей, мелкой и артикуляционной моторики;
-создавать условия для развития и коррекции слухового, зрительного, речевого внимания;
-способствовать развитию и коррекции силы и модуляции голоса;
3) воспитательная:
-воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование бережного отношения к природе.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, дидактический материал .










Этап занятия
Время этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся

Организационно-подготовительный

1 минута
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке такими спокойными, внимательными, жизнерадостными.
(дети стоят)



Сообщение темы урока









3 минуты
- А тему нашего урока вы сможете определить, прослушав стихотворение.
Логопед читает стихотворение:
Слайд 2
А кто из вас, друзья, видал,
Как все в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал!
Деревья все принарядились:
Кто в пестрый шелк, а кто в атлас
Лишь сосны строгие да ели
Свой хвойный бархат радость глаз
Опять снимать не захотели.
Нагладив желтый свой батист,
Пришла красавица березка
И вдруг стряхнула первый лист,
Как тонкий волос у прически.
Явившись раньше всех на бал,
Оркестром ветра оглушенный,
С рябиной ясень танцевал,
На удивленье приглашенных.
И, позабыв про этикет,
Так громко клен в ладоши хлопал,
Что сбросил золотой манжет
И сделался чуть-чуть растрепан.
А старый дуб, качаясь в такт,
Не в силах был остановиться.
А вы хотели б тоже так
В осеннем вальсе закружиться?

-О чём говорится в этом стихотворении?
-Правильно, об осени.
-О чём мы будем говорить на уроке?
(дети за партами)
Дети приветствуют учителя


























Ответы детей.
(ответы полным предложением)


III. Целеполагание и мотивация


5 минут
Слайд 3
Логопед: Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Слайд 4
Молодцы, ребята!!! Можем смело отправляться в путь (трек № 6)
(под музыку дети переходят на ковёр)
Логопед: Осень - прекрасное время года! Нам об этом расскажут ребята. Добавить музыку.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
2.Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца
3. Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.


Ответы детей.

В лесу нельзя шуметь мусорить, разорять птичьи гнёзда, разводить костры.


Дети читают стихи И.Бунина

Актуализация, закрепление и применение знаний и умений на материале различных упражнений
5 минут
Учитель музыки: продолжаем наше путешествие.
Под музыку дети идут по «извилистой дорожке», «по узкому мостику», «перешагивают через поваленные ветром деревья» и «собирают грибы» (трек № 29)

(дети на ковре)




1. Артикуляционная
и дыхательная гимнастика


2 минуты
Логопед: Ребята, хотите отдохнуть? Присаживайтесь.
Вспомните, с чего мы начинаем урок логопедии? Правильно, с артикуляционной гимнастики.
Кто поможет нам её сделать?
(дети за партами)

Дети выполняют артикуляционные упражнения:
«улыбка»,
«трубочка», «чашечка»
вдох – выдох,
надувание щек,
по показу ребёнка


2.Упражнение на развитие чувства ритма
5 минут
Учитель музыки: Продолжаем нашу прогулку
-Скажите, каких зверей мы можем встретить в лесу?
Давайте представим, что мы превратились в животных , изобразим их с помощью движений. (трек № 14)
Слайд (5,6,7)

Дети отвечают
предложением.


3.Задание на развитие звуко-буквенного
и слогового анализа

5 минут
Логопед: Вы любите отгадывать загадки?
Я предлагаю вам разделиться на две команды.
Дети из противоположных команд загадывают друг другу загадки.

1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это(дождь)

2. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно(листопад)
(каждая команда у своего стола)
Дети отвечают, затем делятся на две команды, каждая из которых отгадывает загадку и составляет из букв отгадку:
слова
«листопад», «дождь».
Читают полученные слова.




4. Упражнение
на развитие
слухового восприятия и памяти, силы и модуляции голоса


3 минуты
Учитель музыки: Ребята, кто из зверей готовится к зимней спячке?
Правильно, и медведь. Как можно ласково назвать медведя? Миша, мишенька, медведь.
Давайте пропоём эти слова с разной силой и высотой.
Слайд 8
(дети за столами)
Дети
пропевают предложенные слова.

5.Задание на развитие зрительного восприятия и профилактику оптической дисграфии
3 минуты
Логопед: пока вы пели, в нашем лесу прошёл листопад. Посмотрите, как много листьев! И на каждом буква.
Хотите собрать листья?
Берите только те листочки, где буквы написаны правильно.
(дети на ковре)
Дети отвечают, собирают листья и читают написанные на них буквы.


6.Упражнение на развитие
чувства ритма, слухового восприятия, памяти и двигательной активности; смена анализаторов
3 минуты
Логопед: Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием!
Давайте вспомним чистоговорки, которые мы учили на уроках логопедии.
та-та-та-та – осень это красота,
де-де-де-де- лужи с дождиком везде,
ду-ду-ду-ду- фрукты собирай в саду.
(дети за партами)
Дети хором проговаривают чистоговорку, катая между ладоней массажный мяч.

V.Рефлексия, итог урока.
5 минут
Логопед: Пора нам заканчивать наше путешествие в осенний лес.
На память о нашей прогулке можно оставить маленький сюрприз, мы вырежем осенние листья, напишем на них заветное желание, и оно обязательно сбудется.
- Что вы услышали и увидели в лесу?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам больше всего понравилось?
Слайд 9

Дети по шаблону обводят листья, вырезают и пишут на них свои желания. Дети отвечают на вопросы.
.



15