Методическая помощь учителю Самоанализ профессиональной деятельности


Самоанализ профессиональной деятельности учителя истории и обществознания Демишниной Татьяны Викторовны.
Моё педагогическое кредо - «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н Леонтьев). Под этим я понимаю такое планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Главной целью своей деятельности, работая с новыми стандартами, я ставлю не то чему надо учить школьников, а то чему их нужно научить. Свою деятельность ориентирую на формирование ЗУН, которые будут востребованы на едином государственном экзамене и в жизни. А в качестве результата учебно-воспитательного процесса - формирование способности к самообучению, достижению личностной ориентации, успешной социализации в обществе, активной адаптации и конкурентоспособности на рынке труда.
Особенности моей педагогической деятельности:
-перенесение акцента с преподавания на учение;
- приоритет самостоятельной работы и проблемно – поисковых методов.
Конструируя УВП, я осуществляю следующие действия:
- анализирую содержание учебного материала и провожу его отбор к уроку с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- формулирую цели и задачи урока;
- определяю соответствующий цели результат учебного процесса;
- намечаю оптимальный комплекс форм, методов и приёмов обучения и стимулирования деятельности учащихся;
- отбираю дидактические средства обучения;
- выстраиваю логику и последовательность изложения учебного материала;
- рассматриваю возможность разноуровнего формирования ЗУН учащихся;
- планирую собственную деятельность по организации и управлению УВП;
Поставленные цели и задачи реализую за счёт повышения эффективности урока;
- интенсификация урока;
- совершенствование деятельности учителя в УВП;
- формирование и развитие мотивов учения;
- внедрение принципов развивающего и разноуровнего обучения.
Из общих организационных форм применяю фронтальные, групповые (парные), индивидуальные.
Из средств обучения использую наглядные пособия: карты, картины, атласы, таблицы, диаграммы. ТСО: компьютер, ДВД. Дидактический материал: разноуровневый раздаточный материал, печатный и импровизированный. Учебную литературу: учебники, пособия, хрестоматии, словари, дополнительную литературу.
Провожу уроки в форме школьной лекции, эвристической беседы, лабораторного занятия, семинара, использую НФО: игровые технологии, учебные дискуссии, соревнования, круглые столы и др. В своей практической деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов. Моя задача обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, помогаю учащимся организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки, знакомлю их с возможностями компьютерных технологий для подготовки к ЕГЭ, олимпиадам. Результатом учета образовательных потребностей учащихся, считаю:- овладение всеми учащимися знаниями на уровне Госстандартов; участие учащихся в предметных олимпиадах на уровне района, области:  повышение интереса к предмету у большей частиучащихся на основе активизации их познавательной деятельности; наличие у детей положительной внутренней учебной мотивации.
Знаю и пробую жить интересами своих учеников, в курсе их проблем, это, возможно, позволяет им видеть во мне не только учителя, но и личность. А на основе интереса к личности учителя возможен и интерес к преподаваемому им предмету. На уроках занимаю позицию организатора учебной деятельности, консультанта, возможного источника знаний. Конфликты на уроках фактически отсутствуют, а если и возникают, то очень быстро разрешаются.Отношения с учащимися строю на принципах доверия, взаимного уважения, сознательности, на основе согласованных правил.
В течение 3 лет преподаю элективные курсы для учащихся 10-11 классов.