Конспект урока по географии Мировой океан 7класс


Конспект урока географии 7класс
Автор УМК по географии под редакцией Е.М. Домогацкий, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков.
Тема урока: Мировой океан и его части.
Тип урока: формирование новых знаний
Задачи урока:
- обучающие: способствовать формированию  понятий: «Мировой океан», «океан», «море», содействовать формированию умения описывать  и определять географическое положение моря, используя разные источники информации
- развивающие: продолжить формирование приёма определения географического положения объекта и обозначение его на контурной карте; продолжить обучение работе с различными источниками географической информации; способствовать развитию умения отбирать главное и существенное из текста.
- воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; содействовать формированию географической культурыТехнологии обучения: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке:
Словесные, наглядные, практические;
Методы психологии - развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение обобщение;
Методы педагогические-методы организации и стимулирования учебной деятельности
информационные методы - работа с картой, учебником.
Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процесс, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изученных явлений, на овладение способами решения познавательных задач.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету сообщения в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, проявлять познавательную инициативу в учебном процессе, проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира ведение здорового образа жизни.
Основные термины и понятия: океаны, моря, заливы, проливы.
Оборудование урока: карты полушарий, карты океанов, презентация, компьютер, проектор, контурные карты, атласы.Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.
Актуализация опорных знаний
Вопросы: Что такое гидросфера? ( Водная оболочка Земли)
Назовите части гидросферы? ( Гидросфера состоит из Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере).
Основная часть гидросферы состоит из Морового океана.
Изучение нового материала.
Учитель организует показ мультимедийной презентации. Учащиеся смотрят презентацию, по указанию учителя записывают основные понятия в тетрадь
- Тема сегодняшнего урока «Мировой океан и его части»
- Откройте тетради, запишите число и тему урока (слайд1)
Вводный рассказ учителя (слайд 2)
Слово «океан» (от греч. Okeanos), означает «великая река, обтекающая всю Землю». Древнегреческие учёные-географы считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток – Океан. Он находится настолько далеко от моря, что воды не смешиваются. У него нет ни начала, ни конца. В древнегреческих легендах об Океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини Земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступает только Зевсу. Океан женился на своей сестре Тефии, которая произвела на свет три тысячи рек и столько же океанид (морских нимф). Так океан стал отцом всех морей, рек и источников. Так же частями Океана являются заливы и проливы.
Что такое Мировой Океан?
Какую часть Земли он занимает Мировой океан?
Мировой океан – основная часть гидросферы, составляющая 94,2 % всей ее площади. Это самый большой и самый заметный природный объект нашей планеты
Из 510 млн.кв км. Площади земного шара на Мировой океан приходится 361 млн. кв.км. или почти 71%. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. ( слайд 3)
Какой видят космонавты нашу планету из космоса? (слайд 4)
Из чего состоит Мировой Океан?
Мировой океан состоит: Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов. Можно увидеть, что еще выделяют пятый Южный океан, который омывает берега Антарктиды.( слайд 5)
К частям Мирового океана так же относят моря, заливы и проливы.
Работа с учебником рис.46 с.82.
Обратимся к карте полушарий. Что является границами между океанами?
Границами между океанов являются материки и острова и полуострова, архипелаги. А там где нет суши условно принято проводить границы океанов по меридианам. (слайд 6)
5.Работа с учебником
Дайте определение – морю.
Море – это часть океана, более или менее обособленная от него сушей или возвышенностями подводного рельефа.( слайд7)
Перечислите, какие моря вы знаете.
Моря делятся на внутренние и окраинные, межостровные.( слайд8- 10)
Внутренние моря – это моря, глубоко вдающиеся в сушу.
Окраинные моря- это моря, незначительно в сушу.
Межостровные моря – это моря окруженные островами или архипелагами.
Задание 1 ( слайд 11)
Какие из перечисленных морей относятся к внутренним: Аравийское, Балтийское, Берингово, Черное, Красное, Тасманово.
Задание2 (слайд12)
Пользуясь картами атласа, определите, какие океаны соединяются: а)Берингов пролив, б) Магелланов пролив. Какие материки или острова разделяют эти проливы? Берингов пролив соединяет Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море). Разделяют Евразию и Америку. Магелланов пролив соединяет Атлантический океан с Тихим океаном. Разделяет континентальную Южную Америку и остров Огненная Земля.
6.Работа с физической картой полушарий.
Выпишите по 3 примера морей по каждому виду.
На контурную карту полушарий подпишите все океаны, моря, указанные в параграфе.
Физкультминутка
Прошу детей встать из-за парт. 1. Игра «По морям, по волнам! « (под музыку) Учащиеся встают и изображают руками волны. 2. Выполнение упражнений «Мозговой гимнастики» — Качание головой — для снятия напряжения. — «Ленивые восьмерки» — для устойчивого внимания.
7. Работа с учебником. Глубинные зоны океана.
Рассмотрим рисунок № 48 на с.83 (слайд13)
Задание №3
Назовите основные глубинные зоны.( слайд 14)
8.Закрепление изученного материала
Что такое Мировой океан?
Из чего он состоит?
Назовите самый большой по площади океан, самый глубоки и самый древний из океанов.
Что такое окраинное море, приведете примеры? Покажите на карте их.
Что такое внутреннее море, приведете примеры? Покажите на карте их.
назовите основные глубинные зоны
9. Домашнее задание
& 10, рабочая тетрадь с.35 №4-7 (слайд 15)
10.Релаксация
Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились на уроке? Отвечают на вопросы. Для рефлексии берут по листочку и украшают ими дерево. Красный – мне все было понятно на уроке. Зелёный – я частично понял материал урока. Коричневый – я ничего не понял на уроке.