Технологическая карта к уроку географии Мировой океан


Технологическая карта урока географии, 6 класс.

Учитель: Лузгина Елена Александровна
УМК: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова География. Начальный курс.
Тема урока: Мировой океан.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Способствовать усвоению обучающимися знаний о Мировом океане, его составе, особенностях географического положения и роли в хозяйственной деятельности человека; привитию навыков работы с источниками географической информации.
Задачи:
1. Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации, умения работы в группе.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду товарищей, бережное отношение к коллекциям и другим наглядным пособиям.
3. Повышать мотивацию изучения географии.







Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые умения (УУД)


Контроль результатов учебной деятельности

1.
Мотивация учебной деятельности
Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
  Друзья мои, я очень рада, Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда  Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же ручки и мелок,
И вместе сочиним урок.
У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания.
 Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По мере выполнения каждого задания, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с заданием без затруднений,
"±" - справился с заданием, но возникали сложности,
" - " - не справился с заданием

Слушают учителя; размещают учебные принадлежности на рабочем месте; демонстрируют готовность к уроку.
Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Регулятивные: планируют необходимые действия.
Листы обратной связи

2.
Актуализация знаний
Воспроизведение ранее изученного; установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.
-Что такое гидросфера? Пользуясь рисунком 61, расскажите о её составе.
-Равномерно ли распределена
вода по суше?
-Каково значение круговорота воды в природе?

Отвечают на вопросы учителя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения и устанавливают причинно-следственные связи.


Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Устные ответы.

3.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Обсуждение результатов предыдущего этапа.
Раскрытие сущности новых понятий.
























Физкультминутка
- Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.
Предлагает учащимся отгадать загадку и сформулировать тему и цели урока.
Он могучий и огромный,
Много в нем морей глубоких.
Состоит он из морей
Ну, давай, ответь скорей
Это не воды стакан,
А огромный .
Как вы думаете, почему я урок начала именно с этих слов? О чем мы будем вести речь сегодня на уроке?
Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием « Мировой океан?»?
Попробуйте сформулировать определение понятия « Мировой океан?»





Дружно с вами мы читали про моря, океаны рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
 На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.
 На счет три прижмем к плечам, на 4 к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
 Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
 Я и вы, друзья, вместе дружная 7 - я.


Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.
Определяют тему урока. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием;














Выполняют элементарные физические упражнения.







Личностные: имеют желание осознать свои трудности стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.













Личностные: проявляют заботу о своем физическом и психологическом благополучии и работоспособности на уроке.
Устные ответы; вопросы для уточнения информации.
























Выполнение упражнений

4.
































Открытие нового знания.







Творческая практическая деятельность.
Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся.
Просмотр мультимедийной презентации «Мировой океан»; работа с картами, текстом учебника.

-Определите состав Мирового океана
-Используя текст учебника определите площадь океанов и составьте круговую диаграмму.
-Какой океан самый большой по площади?
-Самый маленький по площади океан.
-Самый холодный океан.
-Что мы видим на границах материков и океанов7
-На контурных картах подпишите названия океанов, морей, заливов и проливов, островов и полуостровов.
Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, выполняют упражнение, осваивают географические термины. Работают с текстом учебника, атласами и контурными картами.



Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, в атласах; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие затруднения, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Устные ответы, практическая работа.

5.
















6.
Первичное закрепление с комментарием














Практическая работа с самопроверкой по эталону.
Обобщение и систематизация знаний














Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.
-Берега каких материков омывает Тихий океан, Индийский океан?
-Что называется морем, заливом, проливом, островом и полуостровом?











- Подпишите на электронной карте океаны, моря, заливы и проливы.

Работают с картами атласа, отвечают на вопросы.














Подписывают название географических объектов на электронной карте и проверяют их по эталону.
Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.






Личностные: осуществляют оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия, действуют по плану.
Устные ответы.















Работа с электронной картой.

7.
Включение в систему знаний и повторение
Тестирование.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.
-Водная оболочка Земли
(атмосфера, биосфера, гидросфера)
-Этот океан занимает третье место по площади
( Атлантический, Индийский, северный Ледовитый океан)
-Часть моря или океана, вдающаяся в сушу
(залив, пролив, полуостров)
-Залив у берегов Северной Америки
(Гвинейский, Мексиканский, Бенгальский)
-Внутреннее море
(Охотское, Каспийское, Японское)
-Море без берегов
(Черное, Северное, Саргассово).

Контролирует правильность выполнения задания, подводит итоги. Создает условия для устранения перегрузки обучающихся и овладения новым учебным материалом.

Отвечают на вопросы теста, оценивают работу товарищей;, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.
Личностные: понимают значение знаний для человека

Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения
Оценивание обучающихся за работу на уроке

8
Рефлексия учебной деятельности
Заключительная беседа по вопросам.
-Что нового узнали на уроке?
-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?
-Понравилось ли вам на уроке?
Какое настроение у вас сейчас?
-Дайте оценку нашей работе.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений.
Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений , как интегрированных, сложных умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Коммуникативные:
Оценивают свою работу и работу своих товарищей.
Листы обратной связи




















13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 115