Презентация к уроку по мхк для 9 класса «Прекрасное пробуждает доброе»


«В них есть сила созидания, и эта сила никогда не исчерпает себя, не исчезнет». И.Гёте (о произведениях Моцарта) «Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству». Т.Манн «Прекрасное пробуждает доброе». Д.Кабалевский (академик Н.Конрад) «Культура – достояния человеческого общества,созданные им на протяжении длительногоисторического развития и являющиеся совокупностью материальных и духовных форм». (Толковый словарь) «Культура- то, создал человек и то, что создало человека.» КУЛЬТУРА материальная(вещи, предметы…) духовная(относящаяся к умственной деятельности) наука искусство(художественная культура) Художественная культура (искусство) Способность общества создавать произведения искусства – творить (писатели, художники, композиторы)Сам мир художественных ценностей (сами произведения искусства – литературы, изобразительного искусства, музыки…) Способность людей воспринимать произведения искусства (читатели, зрители, слушатели) «Трудно любить то, чего не знаешь».«Чтобы наслаждаться искусством, нужно быть художественно образованным человеком».МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА – художественная культура мира в её историческом развитии (по историческим этапам) Зачем нужно искусство?Какую роль оно призвано играть в жизни людей? Послушайте краткое содержание рассказаА.П.Чехова «Дома» Что произошло?Почему в рассказе А.П.Чехова сказка оказалась лучшим воспитателем, чем вся логика фактов и убеждений? Искусство и наука Общее: понять, познать окружающий мир, а также понять и усовершенствовать самого себяОтличие: учёный мыслит абстрактно(изучает человека вообще), а художник изображает конкретно (жизнь героев, их чувства) «Портрет академика Павлова» М.Нестеров О.Бальзак говорил, что гипсовая копия превращает руку в труп, а резец скульптора выражает «жизнь руки».И.П.Павлов говорил, что наука рассекает жизнь, анатомирует, искусство стремится к её целостному изображению. Общее: и учёный, и художник опираются на весь мировой опыт«Я видел дальше других, потому что я стоял на плечах гигантов» И.Ньютон«Ньютон, прости меня. В свое время ты нашел тот единственный путь, который был пределом возможного для человека величайшего ума и творческой силы» А. Эйнштейн Отличие: Каждое научное открытие опровергает и делает ненужными открытия предыдущих эпох.Искусство живёт вечно, не слабеет, волнует не менее, чем раньше – в этом сила искусства. Искусство пробуждает в людях творческое начало, воспитывает способность находить внутреннюю меру предметов, учит чувствовать и понимать красоту, творить по ее законам, формирует ценностные ориентации человека в мире. ЛИТЕРАТУРА МУЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КИНО ТЕАТР синтетические И.Левитан «Осенний день.Сокольники» Октябрь уж наступил -- уж роща отряхает    Последние листы с нагих своих ветвей;    Дохнул осенний хлад -- дорога промерзает.    Журча еще бежит за мельницу ручей,    Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает    В отъезжие поля с охотою своей,    И страждут озими от бешеной забавы,    И будит лай собак уснувшие дубравы.    А.С.Пушкин «Осень» (отрывок) «Осенняя песня. Октябрь» П.И.Чайковский Что общего и что различного в этих произведениях?Каково отношение к осени?Какие произведения больше созвучны друг другу? Домашнее задание:Приведите примеры воздействия искусства на людей(из жизни, кино, книг, телевидения, музыки, изобразительного искусства и др.) Презентацию подготовила учитель МХК Лицея№623Калинкина Н.Б.