Презентация по русскому языку на тему Профстандарт


Требования к современному уроку в контексте основных положений Профессионального стандарта педагога Профессиональный стандарт регулирует отношения между профессиональным сообществом и гражданином, который хотел бы подтвердить свою квалификацию и стать частью этого профессионального сообщества Стандарт был утвержден приказом Министерства труда России № 544н от 18.10.2013 г. Министр образования и науки РФ Д. В. Ливанов «… профессиональный стандарт педагога пока апробируется. Заявлена дата его введения 1 января 2017 года. Однако не исключено, что эта дата будет отодвинута и на более длительный срок». Три сферы ответственности педагога Обновление деятельности педагога в свете требований стандарта Обновление профессиональной деятельности учителя заключается в процессе смены ценностно-смысловых профессиональных установок в соответствии с новыми требованиями к педагогической профессии Направления обновления деятельности педагога Факторы, обеспечивающие оптимальную модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности Направления обновления деятельности педагога Направления обновления деятельности педагога Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Сферы профессиональной деятельности Компетенции педагога Нормативно-правовая Применение на практике основ законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС Следование требованиям нормативных правовых, руководящих и инструктивных документов Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Сферы профессиональной деятельности Компетенции педагога Психолого-физиологическая Использование в педагогической деятельности основных закономерностей возрастного развития Учет в образовательном процессе индивидуальных особенностей школьника Владение основами психодиагностики Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Сферы профессиональной деятельности Компетенции педагога Социо-культурологическая Использование в обучении и воспитании детей закономерностей формирования детско-взрослых сообществ Умение на основе закономерностей семейных отношений эффективно работать с родительской общественностью Умение эффективно выстраивать работу с детско-взрослыми сообществами Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников Сферы профессиональной деятельности Компетенции педагога Общепедагогическая Владение научными представлениями о результатах образования, путях их достижения и способах оценки Применение на практике основных методик воспитательной работы Проектирование образовательного процесса на основе педагогических закономерностей организации данного процесса Применение в практической деятельности положений теории и технологии учета возрастных особенностей учащихся и др. Изменения в аттестации педагогических работников Новый порядок аттестации педагогических работников утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и вступил в силу с 15 июня 2014 года 1) подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; 2) установления квалификационной категории. Аттестация педагогических работников проводится в целях: Модернизация управленческой деятельности Эффективный контракт – это трудовой договор, в котором более подробно, чем мы привыкли, определены и трудовые функции работника, и показатели его деятельности, и условия, в которых этот договор может быть реализован. Риски введения эффективного контракта в практику работы образовательных организаций Причины:негативное отношение некоторых педагогов к нововведениям;отсутствие у работников общего образования целостного понимания полезности и прогрессивности нового профессионального стандарта педагога. Риск негативного отношения к профессиональному стандарту педагога работников общего образования, в первую очередь администраторов и педагогов образовательных организаций Риски введения эффективного контракта в практику работы образовательных организаций Причина:непродуманная регламентация, избыточная бюрократизация, размывание ответственности, дублирование функций. Риск неэффективного управления, администрирования процессом введения профессионального стандарта педагога Риски введения эффективного контракта в практику работы образовательных организаций Причина:непонимание смысла управления введением профессионального стандарта педагога. Риск недостаточного или, напротив, избыточного контроля за соблюдением профессионального стандарта педагога Система мер по подготовке работников образованияк введению профессионального стандарта определение четких функций, прав, обязанностей и ответственности участников этого процесса;создание системы эффективного государственного и общественного контроля и мониторинга хода введения профессионального стандарта педагога;разработка диагностических инструментариев, позволяющих объективно выявлять уровень владения учителями компетенциями, заложенными в профессиональном стандарте;внесение изменений в локальные акты образовательных организаций, регламентирующих внутришкольную методическую работу;внесение изменений в оценочные листы результативности профессиональной деятельности учителя;организация многоуровневого сетевого взаимодействия при обмене опытом эффективного участия во введении профессионального стандарта педагога. Основная функция учителя содействие образованию школьника, которое состоит в создании средствами педагогической деятельности условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности учащегося в образовательном процессе и формирования у него мотивации непрерывного образования Благодарю за внимание!