внеклассное мероприятие Моя семья- мой талисман



Кравченко Елена Александровна, учитель музыки муниципального бюджетного образовательного учреждения «Песковатская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области"






Чтоб здоровье сохранить,
надо с музыкой дружить

здоровьесбергающие технологии




















Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:
1.Обучающие:
-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
-обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
-закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2.Развивающие:
-развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов;
-способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в ансамбле, пение, танцевальные движения и т.д.)
-развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
-развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов, с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

3.Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
-воспитывать умение общаться через песню и танец;

4.Оздоровительные:
-с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
-с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
-слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
-способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.







Методы и приемы: обьяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая.

Средства обучения:

1.Оборудование:
-музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, маракасы, деревянные палочки, барабан, шуршанчики.
- компьютер, колонки, интерактивная доска.

2.Наглядный материал
-нотоносец;
- дерево с листочками;
- нотки 7 штук;
-магнитаная доска
-Презентация

Музыкальный материал:

Валеологическая Песенка – распевка «Здравствуй» О.Н.Арсеневской, логоритмическое упражнение с хлопками) «Солнышко» М. Плехановой., музыкально – игровая гимнастика « Паровоз», упражнение на дыхание.» «Аромат цветов», Э.Григ «Утро», «Лесная сказка», П.И.Чайковский «Вальс цветов», « Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», Госсек «Волшебство природы. Водопад», М.П. Муссоргский «Рассвет на Москве- реке», З. Петров, А. Островский «Песенка о нотах», песенка «До свидания» Т. Кагармановой.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Учитель: Здравствуйте, ребята!  
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Солнышко яркое здравствуй! Небо прекрасное здравствуй!
Все мои подружки все мои друзья! Здравствуйте ребята как люблю вас я! »
Дети стоят в кругу. На первое предложение они тянутся вверх, взмахивая руками, тянутся к солнышку, опускают руки. На второе- тянутся к небу, опускают руки. На третье предложение поворачиваются в одну сторону, руки разводят в стороны, кланяясь соседу справа, на четвёртое – поворачиваются в другую сторону, руки разводят в стороны, кланяясь соседу слева.
Учитель:. Замечательно,
(говорит на фоне музыки «Утро» Э. Григ.

Льется музыка рекою, закружила все вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.
В царство музыки целебной поплывем за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Музе- покровительнице искусств.

Наша Муза – целебная и у неё есть замечательные помощницы – веселые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять свое здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Нам пришло послание от Музы. Давайте его послушаем.
(Слайд)
Муза: « Чтоб секрет здоровья вам узнать – надо нотки все собрать.
Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит»

Учитель: Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить  (Логоритмическое упражнение с хлопками) «Солнышко» М. Плехановой.
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
(упражнение повторяется 2 раза).

(На экране появляется солнышко) под музыку М.Муссоргского «Рассвет на Москве-реке»


Учитель: Почувствовали, как по телу разливается тепло? И солнышко появилось.
Смотрите, первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку «до» на нотоносец.

Учитель: «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной.
-Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.
(Звучит музыка «Сладкая греза» П.И.Чайковского.)
Учитель: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
-Сколько замечательных слов, не зря П.И.Чайковский назвал свою музыку «Сладкая греза» - это и есть сон, фантазии, мечты.
-Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки»
Двигательная импровизация под музыку «Сладкая греза» П.И.Чайковского.
Девочки передают в танцевальной импровизации свои мечты, танец легкий, воздушный.

Учитель: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан (прикрепляет ноту «ре» на нотоносец) Музы: «Третья нотка живет на поляне зеркальных цветов.
Учитель: Ребята, я знаю, как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Давайте выполним артикуляционную гимнастику

-“Футбол”: с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки.
– “Вальс”: с закрытым ртом, делать круговые движения языком.
– “Туча” и “Солнышко”: вытягиваем губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке.
, при этом губы вперед “в трубочку”, затем, растягиваем в широкой улыбке по руке учителя.
Учитель:  Ребята, а вот и третья нотка! (прикрепляет нотку «ми» на нотоносец).
Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.
Настала очередь послушать четвертое послание Музы:
Муза: « Четвертая нотка живет в песне» (дети садятся на стулья)
Я исполню для вас песню, а вы ее внимательно послушаете.
( педагог исполняет песню)
Учитель: О чем эта песня?
Дети: О нотках.
Учитель: Какие ноты вы знаете?
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Учитель: Правильно, ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы. И так, приготовились. (дети гамму до мажор)

Учитель: А сейчас, давайте споем песенку для нашей Музы. Я буду петь текст песенки, а вы названия нот. ( исполняют песню)

Песенка о нотах. Слова З. Петрова. Музыка А. Островского
Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение, И чтоб урок не зря у нас прошел, Должны мы быть старательны, послушны и внимательны, И выучить все ноты хорошо!
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до!
Возьмем свои тетрадки мы, и ноты по порядку мы Запишем, чтобы каждый помнить мог. Должны мы быть старательны, послушны и внимательны, И дома каждый день учить урок!
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до!

Учитель:.Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором)
Как называется исполнитель, который поет вместе с хором? (солист)
А кто такой дирижер? (тот, кто руководит хором)
Учитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь!
-А вот и четвертая нотка вернулась на нотный стан.(прикрепляет ноту «фа» на нотоносец).
Послушаем пятое послание Музы:
Муза: «Засиделись вы немножко, ну-ка, разомнитесь крошки»
Учитель: Я предлагаю выполнить вам

Музыкально – игровую гимнастику « Паровоз» (массаж спины) П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Паровоз кричит: «Ту-ту!» - кулачками по спине впереди стоящего
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками по спине впередистоящего.
(повторить 3 круга)
Учитель: «Вот мы и приехали в лес. Здравствуй, лес. Дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Все: открой, не утаи, ты же видишь мы – свои!»
Учитель: Как вы замечательно двигались. Движение – это тоже здоровье. И пятая нотка находит свое место на нотном стане.(прикрепляет ноту «соль» на нотоносец).

Учитель: Мы сейчас с вами находимся в лесу, какой свежий воздух, вокруг много цветов.
Упражнение на дыхание.» «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!», «О-ох», «У-ух», Э-эх» (Звучит музыка «В пещере горного короля» Грига.)
Учитель: Посмотрите, ребята. Цветы на полянке расцвели, а листочков на деревьях нет. Давайте поможем деревьям проснуться, возьмём листочки и прикрепим их к веточкам.
(На магнитной доске прикреплёно дерево, на дереве среди листочков затерялась нотка
Внимательные дети сразу находят её и учитель прикрепляет шестую нотку «ля» на нотоносец.

Учитель: А теперь мы поиграем в оркестр.
Вот вам инструменты. (детям дают нетрадиционные инструменты. Каждый пробует играть на своем инструменте)

Тихо бродит по дорожке утро в золотой одёжке
(Ребенок бьет ладошкой по барабану)

Где листочком зашуршит (Маракасы)
Где росинкой зазвенит (Колокольчик)

Раздается громкий стук (Деревянные палочки)
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло-
Птенцам будет там тепло

Из-за леса не спеша ( Шуршалки)
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко
По шелковой травке.

Белка прыгнула наверх (Орехи)
И грызет там свой орех

Вот идет по шишкам ( Шишки)
Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел (Султанчики)
По деревьям зашумел
Тучки разгоняет
Солнышко сияет

В небе крылья, раскрывая, (Свистулька)
Жаворонок вьется
Жив-жив-жив, жив-жив-жив,
Над полями льется.

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная сказка».

Учитель: Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Вот и шестая нотка! (прикрепляет ноту «си» на нотоносец)

Вот и собрались вместе наши нотки! Смотрите, как они сияют и переливаются на нотоносце! Танцуют светом. Звучите «Вальс цветов» П.И. Чайковского
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Разноцветная игра».

Муза поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
(на нотах написаны буквы. )
Дети читают слово на нотах «МУЗЫКА»
Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье! Давайте напоследок испечем «Веселый пирог».

Психогимнастика «Веселый пирог»
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то
И не знаешь – как же быть?
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек_
Непременно захохочет (смеются)
-Я здоровым быть хочу,
Хохочу и хохочу.

Муза: Я благодарю вас, ребята, за то, что вы вернули все нотки на нотный стан и прощаюсь с вами.

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем, до свидания друг другу, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем мероприятии.
Усаживайтесь по кругу на стулья, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают скрипичный ключ и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Учитель: А теперь споем друг другу «До свидания» (дети поют 2 куплет песни «До свидания, мы не скажем Вам прощайте!» Т. Кагармановой.)

Уходят из зала под спокойную музыку. Госсек «Волшебство природы»
Заголовок 115