Конспект урока окруж.мира по теме Пейте, дети, молоко- будете здоровы!


Конспект урока по окружающему миру «Пейте, дети, молоко , будете здоровы !»
Учитель начальных классов Агеева И.Л.
ГБОУ СОШ №167
Центрального района
Санкт-Петербурга.
03.12.2013.
Цели:
формирование ценностно-смысловой компетенции - умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
общекультурной компетенции – расширить круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен.
учебно-познавательной компетенции - овладение навыками продуктивной деятельности.
формирование нравственной компетенции - готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.
Задачи:
1. расширить знания о молоке и молочных продуктах.
2.дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
3.формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
4.формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: выставка рисунков, муляжи молочных продуктов, игрушки коровы, грамзапись песни «Кто пасется на лугу?» слова Ю. Черных, презентация о молоке, стихи.
Этапы урока Время Содержание Изображение на слайде Деятельность учащихся Деятельность учителя
Организационный.
Мотивация учебной деятельности. 2 Учащиеся заходят в класс под песню «На лугу пасутся ко..»
Рассаживаются по командам ( на входе получают цветные жетоны).
Правила поведения на уроке.
Материалы. Слайд №1 Настраиваются на урок;
Осуществляют самоконтроль готовности к уроку;
Определяют личностный смысл учения. Проверяет готовность к уроку;
Организует осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности;
Мотивирует к учебной деятельности.
Объявление темы урока. 2 Вы зашли в класс под песенку «На лугу пасутся ко…». Скажите, какой будет тема нашего урока.
Наш девиз «Пейте дети молоко, будете здоровы !» -Тема урока «Молоко и молочные продукты». Актуализация знаний.
Постановка цели занятия. 3 Молоко – это здорово. А здорово от слова «здоровье».Люди пьют молоко уже почти 12 тысяч лет, и оно им не разонравилось. Наоборот, с каждым годом армия любителей молока растёт. Вступайте в неё и вы !
Напиток в стакане твоём белоснежный, прохладный приятный, такой сладко-нежный.
Снежинками тают во рту пузырьки…
Как пена морская воздушны, легки.
Ответь же скорей на вопрос интересный :
Как назовёшь ты напиток чудесный ?
Ответить хором мы сможем легко:
Конечно, в стакане у нас
МОЛОКО !
Наша цель ответить на вопросы : «Откуда берется молоко ? Какие молочные продукты получают из молока ?»
. Повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи;
Определяют цели урока.
Организует актуализацию знаний, необходимых для решения учебной задачи.
Физминутка
Поиск решения
1
20
Если нравится тебе , то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам).
Если нравится тебе , то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе,то скажи так : «Хорошо!».
Какое самое известное
животное, которое даёт молоко ? (корова).
Но одной коровы мало, нужны целые стада коров.
Коровы живу на ферме.
Ферма - это хозяйство, в котором выращивают сельскохозяйственных животных.
Фермер на целый день выпускает коров пастись на луг, чтобы они пощипали свежую травку и полевые цветы. Корова захватывает траву языком и проглатывает, почти не пережевывая. Потом они ложатся в тень. Им нужен покой: и тогда проглоченная трава снова попадает к ним в рот, и они начинают ее спокойно пережевывать. Они едят много травы и пьют много воды, чтобы их молоко было вкусным.
Разведением животных занимаются зоотехники, а ухаживают и заботятся о коровах- скотники. Каждый день они убирают коровник и выносят грязную солому. А за состоянием здоровья коров следят – ветеринары.
Утром и вечером коров доят: доярка садится поближе ко мне, подставляет ведро под вымя и тянет за сосцы, чтобы молоко полилось в ведро. За один день корова может дать два или три ведра молока.
Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты.
Затем молоко и молочные продукты развозят по магазинам, где мы можем выбрать любимый молочный продукт.
А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.
.Входит Хозяюшка с набором молочных продуктов.
Как вы думаете что находится на подносе ?(молоко)
Что вы можете сказать о молоке ? Опишите этот продукт.
Как видим ,этот вопрос вызвал у вас затруднение.
Как раз сегодня будем учиться описывать не только молоко, но и другие молочные продукты. А какие это продукты вы узнаете , отгадав мои загадки.
Каждый правильно отгаданный молочный продукт, окажется у вас на столе.
Повторить правила работы с образцами продукции.
Загадка о молоке.
Давайте проведём наблюдение и запишем наши результаты в таблицу.
Надо выбрать ученика, который будет записывать в таблице результаты наблюдений.
Вспомним правила работы в группе:
- работать дружно, договариваться;
-не шуметь, говорить тихо;
-помогать друг другу.
Работа в группах.
Далее проводится аналогичная работа с другими молочными продуктами (см. презентацию).
Вывод:
Чем отличаются эти молочные продукты?
(Все продукты имеют разный цвет, могут быть с запахом и без , быть жидкими или густыми, твердыми или мягкими) .
Но что общего между ними?
Они сделаны из молока.
«33 коровы» танцев.движения.
Хозяюшка знакомит с прибором изготовления йогурта - йогуртницей.
- Йогурт –это полезный продукт и очень вкусный. Но он будет полезней , если его сделать дома.
Чтобы сделать завтрак из йогурта более полезным и питательным – можно добавить в него наполнители –мёд.варенье,мюсли.и т.п. Слайд№2
Слайд№3
Слайд№4
Слайд№5
Слайд№6
Слайд№7
Слайд№8
Слайд№9
Слайды№10,11,
12,13
Слайд№14
-выдвигают гипотезы;
-планируют учебные действия;
-осуществляют наблюдение;
-фиксируют результаты наблюдения в таблице.
Устанавливают взаимосвязи между новым знанием и уже изученным материалом. Осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации. Организует самостоятельную поисковую деятельность учащихся в форме практической групповой работы.
Таблица наблюдения заполняется на интерактивной доске.
Организует деятельность по выявлению границ нового знания.
Включение нового знания в систему знаний 5 Игра : «Отгадай продукт», «Опиши продукт по плану». Рефлексия. 3 Итак, давайте подумаем, нашли мы ответы на наши вопросы: «Откуда берется молоко и какие продукты из него получаются?» Слайд№15 Соотносят цель и результат учебной деятельности.
Осмысляют личностные результаты урока.
Намечают дальнейшие цели деятельности.
Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности.
Создает условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке;
Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;