Урок-устный журнал. Люби и береги птиц.


Тема: Люби и береги птиц.
Цель: формировать понятие «птицы», расширять представление о разнообразии перелётных птиц, познакомить с их жизнью, их значении для человека: развивать речь учащихся; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к птицам , окружающей среде.
Тип урока: устный журнал.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель: Встали тихо, замолчали ,Всё, что нужно вы достали ,Приготовились к уроку.
Все тихонечко садитесь.
Больше не вертитесь.
Мы урок начнём сейчас.
Интересен он для вас
Слушай всё внимательно,
Поймешь все обязательно.
Ученик: Чтоб природе другом стать
Тайны все ее познать
Все загадки разгадать
Нужно много наблюдать
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно.
Коррекция и закрепление изученного материала.
1.На какие две части делится природа?
2.Что относится к неживой природе?
3.Что относится к живой природе?
4.Побеседуем о животных.
Работа в группах (по 4 чел.)
В конвертах – картинки животных.
(корова, свинья, лиса, медведь, кролик)
Дети рассказывают о животных по плану:
1.Назвать животное – дикое или домашнее
2.Где оно живет?
3.Чем питается?
4.Чем полезное для человека?
Сообщение темы и задач урока.
1.Работа в парах. Собрать слово (птицы)
-Ребята, вы наверное догадались о ком мы сегодня будем говорить. Тема нашего урока
«Люби и береги птиц».
Учитель: -Наша задача – познакомиться с разнообразием птиц, узнаем на какие группы они делятся , чем полезные человеку.
Учитель: Люди воспевают птиц в стихах , песнях , сказках , картинах. Сегодня мы и заглянем в чудесное царство птиц.
1 страница «Птичья автобиография»
1.Загадки о птицах.
2. Изображение птиц на экране.
А теперь узнаем их по голосам.
3. Голоса птиц
Какие звуки издают эти птицы?
4.Работа в парах (собрать разрезанную картину птицы, назвать ее, определить : перелетная или зимующая)
2 страница «Птицы в Украине»
Учитель: - Ребята, сегодня 21 марта. За народными традициями, издавна , в этот день отмечали праздник птиц – жаворонков , как первых вестников весны. Люди , радуясь приходу весны прилету жаворонков пекли булочки в форме птиц , угощали друг друга , пели ,водили хороводы.( Показать картинку жаворонка)
Работа по книге стр.69
Чтение статьи о ласточке, вместе и почитать этих птиц в Украине.
Беседа о прочитанном в книге
К каким птицам ещё уважительно относятся в Украине?
Где строит гнездо ласточка?
За что уважают этих птиц?
Когда у этих птиц много забот?
Работа в группах по карточкам (узнать птиц по лапкам, соединить)
Физкультминутка
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть (садятся).
И опять пора в дорогу,
Им надо мною
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться на пора.
Кем являются для нас птицы?
Мы должны о них заботиться? Когда особенно?
3 страница . “ Забота о птицах’’
Интерактивная страница “ Микрофон “
1.Чтение стихов учащимся
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех сторон
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.( Алена)
Столько гибнет их – не счесть Видеть тяжелоА ведь в нашем сердце есть И для них тепло. ( Вика )Приучайте птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.( Эдик)
2.Показ кормушек, скворечников ( на экране)
- У вас, ребята, есть кормушки?
4 страница. «Птичья больница» .Учитель : Иногда, во время долгих перелетов многие птицы погибают, некоторые болеют. Тогда им приходится посещать больницу.
Инсценированная сюжетная играУченик : Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И сорока, и синица Всех исцелит, излечит Добрый доктор Айболит .Сорока: Доктор, на меня напала кошка И повредила крыло, помогите.
Доктор: Надо перевязать крылышко .И рекомендую остерегаться кошек, ведь они для птиц самые страшные враги. ( бинтует)
Синица: Доктор, я зацепилась за веточку и ушибла лапку, помогите!
Доктор: Нужно к лапке приложить подорожник . ( даёт листик)
Снегирь: Доктор! Я простыл, чихаю, кашляю. Чем мне подлечиться?
Доктор: Тебе, дружочек, нужно поклевать калины. Она хорошо помогает от простуды ( дает пучек калины)
Учитель: Так вот, ребята, чтобы не болеть нужно заниматься спортом, делать зарядку!
Физкультминутка (цып цып, мои цыплятки)
Раз, два , три , четыре Поднимает львенок гири Чтобы львом великим статьНужно гири поднимать
Отдохнули – продолжаем нашу работу.Страница 5. « Это интересно»
Микрофон ( интерактивная технология)
А знаете ли вы, что семена подсолнечника едят почти все птицы но а первую очередь синицы, воробьи, поползни.
Семена тыквы любят все птицы, кроме синиц и поползней.
Овес, пшено и просо едят воробьи и синицы.
Семена репейника – основной корм щеглов.
Ягоды рябины и калины- любимая пища снегирей и свиристелей.
Сырое сало – превосходные для синиц, дятлов, поползней.
А жареные семечки птицам давать нельзя!
Учитель: Ребята! Мы так много говорили о птицах, а узнаете ли вы их?
Анаграммы.
Ребусы.
Итоги урока
Продолжите высказывания :
1 .Сегодня на уроке мы говорили о ком ( о птицах)
2. Мы узнавали чем можно ( покормить птиц)
3. Как нужно о птицах ( заботиться)
4. Мы слышали голоса ( птиц)
5. Мне на уроке больше всего понравилось …
Учитель : За то, что вы так хорошо работали Я вас всех благодарю
И спасибо говорю.
Раздаю испеченные жаворонки – булочки.