Презентация по трудовому обучению на тему Создание комфортных условий обучения как один из факторов повышения мотивации обучения


Создание комфортных условий обучения, как один из факторов повышения учебной мотивации учащихся» Из опыта работы учителя трудового обучения Черняевой Л. А. : "Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют." Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка комфортность психологическая интеллектуальная физическая принципы работы по повышению психологической комфортности на уроках трудового обучения В начале учебного года провожу мониторинг психологической атмосферы в классе, выясняю проблемные моменты в отношениях детей между собой и между учителем и ученикомВ течении учебного года стараюсь эти проблемы если не решить , то хотя бы уменьшитьВоспринимаю детей такими,какие они есть.Использую в своей работе просьбы, а не требования, методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие. Использую компромиссные решения спорных вопросов.Добиваюсь четкой организации урока. Стараюсь не допускать на уроке стрессовых ситуаций, держу всё под контролем.Стараюсь создавать на уроке такую атмосферу, при которой ученик раскрепощается, чувствует себя как дома. Я искренне интересуюсь детьми, их увлечениями, семьёй. Отношусь доброжелательно ко всем детямВ конце учебного года провожу повторный мониторинг психологической атмосферы в классе, анализирую результаты. Интеллектуальная комфортность Интеллектуальная комфортность - это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации Детей с проблемами обучения можно условно разделить на две группы: 1 группа Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учёбе.2группа Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учёбе. Работа с учащимися 1 группы: Создавать проблемные ситуации.Активизировать самостоятельное мышление.Организовывать сотрудничество учащихся на уроках.Выстраивать позитивные отношения с группой.Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Работа с учащимися 2 группы: Помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний.Развивать ответственность.Поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку. Использование суждений наряду с помощью Доброжелательность, помощь Подчеркнутая объективность, нейтралитет К учителю (коллективу) Поощрение успехов в работе, требующей значительных усилий Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий Поощрение успехов в учёбе, не требующей усилий К себе, своим силам Ведущим становится ученик – учитель участвует в отдельных звеньях процесса Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса Действует учитель- ученик воспринимает К процессу учения(усвоения знаний) Существенный важный, но не привлекательный материал Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Наиболее лёгкий занимательный материал, независимо от его важности К содержанию учебного материала 3-й этап 2- й этап 1-й этап Формируемые отношения Этапы формирования положительного отношения к учёбе . Изложение нового материала Точность формулировки темы.Дозированность материала.Доступность изложения.Вовлечение учащихся в активное обсуждение темы урока.Подача текстового материала в виде опорных слов, таблиц.Подкрепление практическими заданиями. Практические работы Дифференцированность заданий.Создание ситуации успеха.Работа по инструкционным картам.Яркие, хорошо читаемые и понятные детям наглядные пособия и образцы.Помощь учителя при выполнении работ.Смена видов деятельности.Оценка качества работ по единому образцу. Улучшение комфортности на уроках не навреди, ищите в детях хорошее;уважайте детей;замечайте и отмечайте малейших успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются;не приписывайте успех себе, а вину ученику;ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;не кричите, не оскорбляйте ученика, ни при каких обстоятельствах;хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира;не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми;оценивайте поступок, а не личность;дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Психологическая атмосфера в классе Спасибо за внимание