Сценарий новогоднего утренника Новый год в Простоквашино


«Новый год в Простоквашино»-2
Утренник для старшей группы.
Звучат новогодние мелодии «Простоквашино»Входит Печкин
Действующие лица:
Печкин – почтальон.
Ведущая
Дед мороз
Снегурочка
Атаманша – взрослый
Разбойники – дети 4
(в зале полумрак, в углу сугроб, маленькая елочка торчит, входит Печкин)
ПЕЧКИН: Так-так-так… Вот-вот! Кажется, я на месте. Добрался наконец. И где же тут ёлочку то найти подходящую?(мурлычит себе под нос песню: «В лесу родилась ёлочка, в углу она росла»( в углу сугроб, из него торчит елка)
Печкин: ой какая славненькая елочка выросла(дергает) из-за елки вылезает разбойник, второй, третий, четвертый , пятая атаманша. Окружают Печкина.
Атаманша: елочку захотел, а разрешение у тебя на елку есть, ты кто такой?
Печкин: я почтальон Печкин – фамилия такая. А вы кто такие? Документики у вас какие-нибудь имеются пачпорт, например, или удостоверение какое?
Разбойники: Мы - разбоборазбойники….( песня- танец разбойников)
Хорошо поете и пляшете тоже, наверное, из ансамбля песни и пляски артисты?
Атаманша: ага, из ансамбля свистьпляски.
Печкин: я же говорил – артисты. Вы тоже за елочкой для спектаклю?
Разбойники: чего? Для какого спектакля еще? выворачивай карманы!
Печкин: зачем? фокусы что ли показывать будете? Так мне некогда с вами тута прохлождаться. Меня дети в детском саду с елкой ждут на праздник.
1 разбойник: а что такое детский сад?
2 разбойник: и чего это за праздник?
Печкин: вот странный народ, не знают, что такое д.с. и праздник (чешет затылок) Н. год…ета, тогда, когда чудеса всякие случаются, мечты сбываются, и разные подарки появляются.
3 бандит: подарки!!!
4 бандит: Какие подарки?
Печкин: вот чудак-человек. Так разные – кому, какие хочется, такие Дед мороз под елкой и вручает. Вот для этого мне елочка и нужна, чтобы деткам в д.с. волшебник дед Мороз подарки вручил. Понятно?
Разбойники вместе: понятно!
Печкин: ну прощевайте, счастливо оставаться. (уходит)
Атаманша: Слышали – подарки! Какие захочешь в этом, как его детском саду. Бежим за ним, выследим и все подарки отнимем.
Все: бежим! (все уходят)
(Звучит веселая музыка, в зал входят дети, встают вокруг елки.)
Вед.:Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд,
Но на свете самый добрый праздник –
Это праздник - Новый год!
Этот замечательный праздник и к нам пришел, ребята. Ребята, скажите, а как мы с вами встречаем н. г.?
(ответы детей)
Вед.: правильно, танцуем, играем, поем песни, зажигаем елочку!
И я предлагая спеть новогоднюю песню__________________________
(исполняется песня)
Вед: что-то наша елочка огнями не горит. Давайте скажем: раз, два, три елочка гори!
( в это время вбегает напуганный Печкин)
Печкин: это вы чего тут безобразие нарушаете?Аааа?
Вед.: а что случилось? Мы, кажется, ничего плохого не делали!?
Печкин: как это не делали? Я сам собственными ушами слышал, как вы собирались елку поджигать. Эх, вы…!!! Я вам для радости елочку из лесу принес, а вы чего удумали?
Вед.: спасибо тебе за елочку,конечно, но поджигать мы ее не собирались. Мы хотели на ней огоньки зажечь, чтобы ярче, веселее было.
Печкин: а-а-а! для веселья значит. Это можно, это я люблю. Но эта елочка только меня слушается. Я же ее нашел. Так, что поиграйте со мной для начала в игру., может и подожгу. Вернее зажгу.
Вед.: хорошо, поиграем ребята? (да).
(игра с Печкиным)
В игре начальная строка и заключительная повторяются многократно, и каждый раз между ними появляется еще одно предложение. Первый раз песенка звучит так:
Завёл Матроскин себе курочку,Курочка по зернышкуКудах-тах-тах.Во второй раз песенка звучитуже так:Завел Матроскин себе уточку,Уточка тата-тата,Курочка по зернышку Кудах-тах-тах.В третий раз песенка выглядит так:Завел Матроскин себе индюшонка,Индюшонок шалды-балды,Уточка тата-тата,Курочка по зернышкуКудах-тах-тах.А в последнем, окончательном исполнении песенка предстает в таком виде:Завел Матроскин себе холодильник,Холодильник жужи-жужи,Коровенка муки-муки,Козочка бебе-бебе,Лошаденка скоки-скоки,Поросенок хрюки-хрюки,Индюшонок шалды-балды,Уточка тата-тата,Курочка по зернышкуКудах-тах-тах.
Но это еще не все. Исполнение песенки сопровождается жестами-движениями. Движения могут быть такими:• «кудах-тах-тах»- жест, имитирующий курицу, которая клюет зерна;• «тата-тата»- жест, «скользящая змейка», имитирующий скольжение утки по воде;• «шалды-балды» - движение-отмашка правой и левой рукой (словно индюк взмахивает крыльями);• «хрюки-хрюки» - движение-покручивание сжатыми кулаками возле носа, обозначающее «пятачок» свиньи;• «скоки-скоки» - движение, имитирующее наездника, сидящего на лошади и держащего в руках поводья;• «бебе-бебе»- движения-повороты подбородком вправо-влево (словно козел машет бородой);• «муки-муки»- жест «рога», имитирующий бодающую корову;• «жужи-жужи» - движение «озноб», имитирующие дрожащего от холода человека.Печкин должен быть в игре образцом исполнения всех движений.
Печкин:
Вот такое у меня теперь хозяйство.
Здорово у вас ребята получается.
вед.: но ёлочка то наша грустит совсем не улыбается!
Печкин: вот ежели сейчас загадки про елочку отгадают, тогда зажжем ее:Серпантин, как ленточкиФонарики, как мячикиС Новым годом девочкиС Новым годом
ДЕТИ:
Мамочки!
Печкин:А на нашей  ёлочке засверкают лампочкиС Новым годом, мамочки!С Новым годом
ДЕТИ:
Папочки!
Печкин:Заиграют детушки Возле ёлки в ладушкиС Новым годом, дедушки,С новым годом…
ДЕТИ:
Бабушки!
Звучит музыка. Зажигается ёлочка. Дети аплодируют.
Вед.:Ах, какая красивая ёлочка! Давайте для неё споём песню:
Поют песню
Печкин:Как-то мы не так встречаем Новый год.
Вед.:Почему не так? Вроде как всегда!
Печкин:Вот-вот, как всегда. А Деда Мороза со Снегурочкой всё  нет и нет.
Пойдёмте встречать Деда Мороза со Снегурочкой. Когда, если я назову сугробы - поднимаем ноги, переступаем через сугробы, кусты - пятимся назад, ветер - руки вверх, снег – хлопаем в ладошки, кочки - топаем. Договорились? Пошли Деда Мороза со Снегурочкой встречать!
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Печкин:
Эх, видимо, совсем Дед Мороз со Снегурочкой заблудились.
Звучит муз. Разбойников, гаснет свет.
ПЕЧКИН:
Что за безобразие? Кто свет потушил?
Появляются атаманша с разбойниками, бегают вокруг елки, снимают игрушки, огоньки гаснут.
ПЕЧКИН: А-а-а-а! старые знакомые! И снова здрасти! Это вы зачем игрушки с елки снимаете? опять фокусы показывать хотите?
Атаманша: ага, фокусы-покусы! Скажите это точно д/с? (дети Да)
1 разб.: а праздник Н. год здесь?
2разб.: а где же Д.М.? (нету)
3 разб.: и подарки где обещанные? (нету)
4 разб.: как нету? Обманули?
Атаманша: мы этому дяде…
Печкин: Печкину (подсказывает)
Атаманша: (продолжает)елку бесплатно подарили. А он обещал нам за это праздник, Деда мороза и подарки. Обманул! (все разбойники наступают на Печкина)
Печкин: вы того поосторожнее, я все-таки на госслужбе нахожусь, я лицо неприкосновенное!
Атаманша: мы тогда сейчас елку назад в лес унесем! (все Унесем)
Вед: да не обманывал вас Печкин.
Атаманша: тогда показывайте нам Новый год, а иначе не огоньков ни елки вам не видать.
Вед.: хорошо. Н. г. Это стихи:
дети читают 3-4 стиха.
Атаманша: понятно. Дальше.
Вед.: это танцы
Атаманша: какие?
Вед.: разныеАтам-а: хочу веселый.
Вед: тогда нужно похлопать в ладоши. (все хлопают)
(танец игрушек)
Атам-а: это все хорошо, а главное где: поздравления и подарки.
ПЕЧКИН: поздравлений у меня полная сумка, только слушайте.
Дети с Печкиным играют в игру «Письма»
Атаманша: И последнее –подарки
Вед: а вот тут мы ничего сделать не можем. Д. м. со Снегурочкой где-то задерживаются.
Атаманша: Кто у нас тут почтальон? Он письма, посылки доставляет, так
Печкин?
Печкин: конечно!
Атам-а: вот и доставь нам сюда Д. м., снегурочку и подарки.
Печкин: а что, я ничего не отказываюсь. Пошел я это значит.
(Под муз. Уходит)Вед.: а мы, ребята, давайте дружно покричим: Д. М. тебя мы ждем! Три-четыре. Дед мороз тебя мы ждем!!!
Звучит торжественная музыка. В зал входит Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришёл на праздник я.
Вед и дети: здравствуй д. м.!
Вед.: дедушка а мы для тебя песнку хотим спеть.ПослушайПесня «Кто с огромнейшим мешком…»
Дед мороз:
С вами, мои дорогие,
Мы в этом году встречаемся впервые.
В этом году впервые, но
Знакомы мы, конечно, давно.
Все здесь – и Андрюши, и Машеньки,
И Алёши, и Катеньки,
И Петеньки, и Юрочки!
А кого не хватает?
Моей внучки…
Все:
Снегурочки!
ДЕД МОРОЗ: Давайте все вместе позовём Снегурочку, задержалась в пути, со снежинками закружилась в хороводе.
Кричат: «Сне-гу-роч-ка!». Появляется под музыку Снегурочка со снежинками.
(танец снежинок)
СНЕГУРОЧКА:Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Атаманша: Симпатична и красиваНаша ёлочка на диво.
СНЕГУРОЧКА:
Ёлочка, конечно, симпатичная, да только огнями не светится!
ПЕЧКИН:
Это они электроэнергию экономят! Ёлку зажигать не хотят.
СНЕГУРОЧКА:Пусть уйдут печаль и грусть,
Волшебство свершится пусть
Гномики сюда придут
Нашу елочку зажгут.
(Танец Гномиков)
Ёлочка загорается огнями.
ДЕД МОРОЗ:Давайте споём песенку про ёлочку. А вы, товарищ Печкин, не стойте. А лучше пойте с нами.
Хоровод .СНЕГУРОЧКА:Дедушка, огни на ёлочке горят?
ДЕД МОРОЗ:
Ещё как горят!
СНЕГУРОЧКА:Ребята у ёлки стоят?
ДЕД МОРОЗ:Ой, красиво стоят!
СНЕГУРОЧКА:А почему?
ДЕД МОРОЗ: Что, почему?
СНЕГУРОЧКА:Почему стоят? Ведь у них праздник! А ведь без весёлых танцев и без песен Новый год не интересен!
ДЕД МОРОЗ:Ой, запутала ты меня, внучка.Пусть зазвучит новая песня,С ней всегда интересней.
Атаманша проводит игру«Праздничная «Макарена»
Атаманша называет вещь, а дети показывают, как ей пользоваться:Веер - Правой рукой имитируют веерУтюги - левой рукой гладят утюгомКитайские болванчики - качают головой вправо - влево Туфли - топают ногами.Хула-хупа - имитируют вращение обруча на талии.
ДЕД МОРОЗ:хорошо танцуете и поете хорошо!а с дедушкой поиграть хотите?
Дети: даааааа!!
(игра с Дедом морозом)
Снегурочка:
Ну что ж, вы замечательно справились со всеми нашими заданиями и заслужили вкусные конфеточки.
Снегурочка ищет конфетки в мешке,
поворачивается к Деду Морозу
Снегурочка:
Дедушка, а подарки мы забыли!
ДЕДУШКА МОРОЗ:
Ой-ой-ой! Ну, ничего, не расстраивайся, внученька, подарки я сам сделаю при помощи моего волшебного котла! А ну-ка, доставай наш котел!
ВАРИМ ВОЛШЕБНЫЕ ПОДАРКИ
Нам понадобится волшебный котел - обычное пластмассовое ведерко обклеиваем чем-нибудь блестящим, оформляем красиво мишурой, наклеиваем надпись "волшебный котел", а также нужны ингредиенты: 2 маленьких мешочка с пенопластом внутри и надписями "соль" и "сахар", какие-нибудь прозрачные камушки - это будет лед, ватные шарики - это снег, мишура, открытка в форме снежинки или снежинка готовая. У котла нужно сделать двойное дно, вниз кладём настоящие конфеты, закрываем вторым дном, на которое будем закладывать ингредиенты.
Дед Мороз (закладывая ингредиенты):
Соль, сахар, кусочки льда,
Немного снега, мишура,
Добавлю и снежинку я, одну минуточку, друзья.
Всё это надо нам смешать, волшебные слова сказать
Дед Мороз мешает посохом,
а Снегурочка переворачивает второе дно, кладя конфетки сверху
Вместе со Снегурочкой:
Снег, снег, снег,
Лёд, лёд, лёд,
Чудеса на Новый год,
Посох, посох, всё смешай
И в подарки превращай!
Снегурочка:
Ой, ну Дедушка, ну и волшебник, и вправду подарки получились!
показывает, что в котле уже конфетки
Раздают конфеты детям
Дед Мороз:
Ох, и стало мне жарко. Пора отправляться на Север. А то я боюсь, мы вместе с моей внучкой растаем у Вас.
Снегурочка:
Будьте здоровыми и весёлыми в Новом году!
Печкин: Приезжайте на следующий год к нам, в Простоквашино!До свидания!
«Кабы не было зимы»