Классный час Путешествие по школьным предметам (2 класс)

Внеклассное занятие.
Учитель: Горн Елена Алексеевна
Образовательная система «Школа 2100»
Тема: «Путешествие по школьным предметам » 2 класс.
Цель: развивать интерес к учебной деятельности, воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Оборудование и дидактические материалы: картинки: поезд, другие виды транспорта, названия станций: «Грамотейка», «Математическая», «Литературная», «Музыкальная», полосочки с названием темы путешествия
Этапы
Содержание
Примечание

Орг. момент
Дети становятся в круг и говорят, обнявшись за плечи:
«Давай с тобой обнимемся
и до небес поднимемся,
тепло сердец соединим
и станем солнышком одним».
Е.А. - А девиз нашего занятия?
Д. - Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, если тебе будет трудно, я помогу.


Мотивация к учебной деятельности
С.С. - Ребята, вы любите путешествовать?
Д.- Да.
С.С. - Назовите виды транспорта, на которых можно путешествовать?
Ответы детей.
С.С.- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чём мы будем путешествовать.
-Полотно, а не конь-сороконожка,
По дороге той ползёт, весь обоз один везёт.
Д.- (Поезд)


Самоопределение к деятельности
Постановка и формулирование проблемы













































































































































Рефлексия деятельности.
Итог.















































Е.А. - Значит, мы совершим увлекательное путешествие, ой забыла куда.
Е.А. - Помогите выбрать маршрут у вас на столах лежат полосочки, давайте сложим их правильно, чтобы узнать название нашего путешествия.
Д. сложили, получилось «Путешествие по школьным предметам».
(Открывается доска с названием путешествия и транспортом, на котором будем путешествовать.)
Е.А. - И так, в путь, но наш поезд не хочет двигаться вперёд, впереди него препятствие, давайте его преодолеем.
Игра «Вопрос-ответ» (вопросы о знании своей школы).
-сколько ступенек на крыльце в школе?
- как зовут вашего директора?
-на каком музыкальном инструменте играет учитель музыки?
-на каком этаже находится спортивный зал?
-что проводится в актовом зале?
-а кто скажет, что за тётя сидит у самого входа в школу?
-чем она занимается?
-а за чем приходят в школьную библиотеку?
- а что изучает такой школьный предмет, как зоология?
Е.А. - Молодцы! в путь! На пути мы будем останавливаться на станциях. Станции не простые занимательные.
С.С - 1 станция - «Грамотейка».
Д. - Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая,
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
С.С. - Кто может жить на этой станции?
(Ответы детей)
С.С. - работаем в командах, на столах маршрутные листы, где за каждое правильно выполненное задание будете клеить смайлики.
Задание - расшифруй, определи, сколько звуков и букв в слове.
(ецослн, ньерис, ьдждо).
2.закончи предложение:
Вольный, как птица.
Зоркий взгляд, как у орла.
Выступает величаво, как павлин.
Верность лебединая.
С.С. - все задания выполнили в путь.

2.Станция «Литературная».
Д. - Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
Е.А. -
задание «Сказка я тебя знаю».
-часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка.
-появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка.
-не лежало на окошке – покатился по дорожке.
-где спрятался седьмой козлёнок.
-кто доставил доктора Айболита в Африку?
- из чего Фея сделала Золушке карету?

2.задание «Удивительные превращения».
Ребята подумайте и скажите, в кого превращались или были заколдованы:
- князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
- великий Людоед из сказки Ш.Перро (в мышь, во льва)
-красивый мальчик Яков, герой сказки Гауф (в карлика)
-11 братьев- принцев из сказки Андерсена (лебедей)
-курица Чернушка (в человечка)
-чудище из сказки Аксакова 9 принца)
-гадкий утёнок (лебедя)
Лягушонок из сказки братьев Гримм (королевича).
3.задание Авторские загадки.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за, что беднягу бьют?
А за, то, что он надут (мяч)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные вырезные
А возьмёшь вода в руке (снежинка)

Что такое перед нами
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)

Белый камешек растаял
На доске следы оставил (мел)

Ах! Не трогайте меня
Обожгу и без огня (крапива)

Падает горошком
Скачет по дорожкам (град)

По деревянной речке
Бежит кораблик новый
Свивается в колечки
Дымок его сосновый (рубанок)


Отгадай загадку кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь у нас работа
Топать, шлёпать пор болотам (сапоги).

Весёлая переменка (танец утят).

Станция «Математическая»
Д. - Математика она
И прекрасна, и сильна.
Здесь везде кипит работа,
Всё подчитывают что-то:
Сколько домна угля надо,
А детишкам – шоколадка.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

С.С. -
1. задание «Думай и считай»
Ромашка с заданием – вспомни таблицу умножения

задание «Третий лишний»
а) лишний термин.
Уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность.
б) лишнее число.
0, 2, 53, 8
в)лишняя величина
длина, объём, ширина, площадь
г) лишнее слово
десятки, единицы, сотни, метр.
3 задание «Сладкие задачки»
-Масса тыквы 12 кг, а дыни в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни?
Даша купила 3 одинаковые конфеты «красная шапочка» на 15 рублей. Потом она решила купить ещё 2 такие же конфеты. Сколько рублей ей надо доплатить?
-В одной бочке было 25 литров малинового варенья, а в другой в 5 раз меньше. Сколько малинового варенья в другой бочке?
С.С. - А теперь разделите конфету так, чтобы досталось каждому поровну.

4.Музыкальная (Песенка если добрый ты)
Д. - Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом.
Е.А. - Споёмте, друзья!

Е. А. - Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте посмотрим на наши маршрутные листы и подведём итог нашему занятию.
-что вам больше всего понравилось?
-кто доволен своей работай на занятии?
Кто помог вам в трудную минуту?
С.С. - Молодцы! Мы видим, что вы достойны, учиться в этой школе











































Возвращение к девизу.

Самооценка результатов деятельности



15