Конспект проведения утренней гимнастики «Самосвал» по сюжету стихотворения А.Барто «Жил на свете самосвал» с детьми средней группы.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»
Конспект
проведения утренней гимнастики «Самосвал»
по сюжету стихотворения А.Барто «Жил на свете самосвал»
с детьми средней группы детского сада «Аленький цветочек»
Инструктор по физической культуре
Мельникова О.П.
Интеграция образовательных областей.
Приоритетная область: «Физическое развитие»
Интеграционные области:
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Способствовать укреплению здоровья детей.
Подготовка организма дошкольников к плодотворной работе в течение дня в детском саду.
Задачи:
Оздоровительные.
Повысить жизнедеятельность организма ребенка, активизировать деятельность сердечной, мышечной, дыхательной системы; активизировать работу внутренних органов и органов чувств.
Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
С помощью музыкального сопровождения гимнастики создать у ребят бодрое, хорошее настроение, оказать благотворное влияние на нервную систему.
Образовательные.
Совершенствовать навыки детей, полученные на занятиях по физической культуре.
Формировать физические качества: ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений
Закрепить знания детей о транспорте.
Воспитательные.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Формировать здоровый образ жизни.
Методы и приемы
- Практические
- Наглядные
-Словесные
Место проведения
Физкультурный зал.
Форма одежды
Спортивная: футболка, шорты, носки, чешки.
Длительность утренней гимнастики 8 минут.
Материалы и оборудование
Музыкальный центр, флэшка, рули.
Музыкальное сопровождение
Песня «Бибика» в исполнение группы «Волшебники Двора»
Части Содержание Темп дозировка Дыхание Методические указания
I

II
III
IV Построение в шеренгу
Ходьба в колонне по одному
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба, высоко поднимая колени
Ходьба с остановкой на сигнал
Ходьба с изменением направления
Бег, обозначая углы
Ходьба обычная.
Построение в звенья
Комплекс упражнений «Самосвал»
Упр. «Посмотри в окно»
И.п. Ноги на ш.с., руки с рулем опущены
- Поднять руль вперед,
- Поднести к лицу, посмотреть в отверствие-Руки вытянуть вперед
- Вернуться в и.п.
2. Упр. «Едем на самосвале»
И.п. Ноги на ш.п., руки у груди
- Присесть, руки вытянуть вперед
- Вернуться в и.п.
3. Упр. «Самосвал застрял»
И.п. Ноги на ш.п., руки у груди
- Повернуться вправо (влево), руки вытянуть вперед
- Вернуться в и.п.
4. Упр. «Ремонт»
И.п. Ноги на ш.п.,
Руки у груди.
- Наклон вперед, рулем потянуться к носочкам ног, колени не сгибать.
- Вернуться в и.п.
4. Упр. «Снова в путь»
И.п. то же.
Прыжки на месте чередовать с ходьбой
Ходьба обычная
Ходьба по кругу
Бег врассыпную
Спокойная ходьба
Дыхательное упражнение «Би-би!» 4-6 раз в среднем темпе.
4-6 раз в среднем темпе.
4-6 раз
В среднем темпе
4-6 раз в среднем темпе
15 секунд
Вдох
Выдох
Вдох
Выдох
Выдох
Вдох
Выдох
Вдох
Выдох
Вдох
Следить за осанкой и дыханием.
Жил на свете самосвал, он на стройке побывал, подкатил с утра к воротам, сторожа спросили: «Кто там?»
Молодчина самосвал, где он только не бывал! Он кирпич возил и гравий, а вчера застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал. Говорит: - Меня не троньте, я сегодня на ремонте.
Самосвал сигналит громко: «У меня сейчас поломка! Но с утра я снова в путь, и приеду как ни будь!»