Сценарий военно-спортивной игры Зарница


Сценарий спортивно-патриотической игры «Зарница»
ЦЕЛЬ:
Способствоватьсохранениюиукреплениютрадиций, связанныхспатриотическимвоспитаниемшкольниковврамкахвоенно-спортивныхигр.
ЗАДАЧИ:
Формированиеудетейнавыковбыстройреакциивнестандартныхситуациях(навыкигражданскойобороны)
Обучениешкольниковоказаниюпервоймедицинскойпомощивэкстремальнойситуации.
Развитиеиукреплениефизическойподготовкишкольников.
2. Условияпроведенияитребованиякучастникам
Военно-спортивнаяигра«Зарница»проводитсядляучащихсяМКОУНовомеловатскаясредняяобщеобразовательнаяшколанатерриториишколыс. Новомеловатка.
Дляучастиявшколесформированы 2 командыпо 16 человеквкаждой. Вигрепринимаютучастиедети5 – 8 класса + классныеруководители.
3. Основныеэтапыигрыиихсодержание
Играпостроенавформевоенно-спортивнойэстафеты, гдекоманды, продвигаясьпотрассе, маршруткоторойуказаннакарте. Намаршрутенаходятсяконтрольныепункты - КП. НаКПнаходитсяведущийэтапа, которыйсообщаетсодержаниеэтапаификсируетправильностьеговыполнения. Отметкуовыполненииэтапапосредникзаноситвмаршрутныйлист.
I.Основныеэтапыигры.Этап 1. «Поисккартызаданий» ( )Этап 2. Туристическоемногоборье«Одинзавсех, всезаодного» ()
Этап 3. «Меткийстрелок»  ()Этап 4. «Топография». ()Этап 5. «Подносчикибоеприпасов» ()Этап 6. «Химическаяатака». ()Этап 7. «Санитарныепосты». ()Этап 8. «Метаниегранатынадальность».()
Этап 9. «Гранатойметковцель". ()Этап 10. «Ктобыстрееивкуснее». ()Этап 11. «Боевойлисток»и«СимволыРоссии». ()
Этап 12. «Войсковыезвания». ( )Этап 13. «Военныйэрудит». ()Этап 14. «Инсценировкавоеннойпесни». ()Подведениеитоговконкурсаинаграждение
Ходмероприятия.
Участникивоенно-спортивнойигры«Зарница»строятсяпередцентральнымвходомвшколуподзвукиторжественногомарша. Поздравительныесловадиректорашколы, приглашенныхна«Зарницу.
ВовремяхолоднойвойнывСССРвшколахшловоенно-патриотическоевоспитаниеподрастающегопоколения. Ежегодноорганизовывалисьсмотрыпесниистроя, военизированныеигры, урокивоенногодела, военно-спортивныелагеря. Игра«Зарница»–этосоревнованиякомандсэлементамивоенныхученийиспортивнойподготовки. Играимеламассувариантов, нонаправленабылананачальнуювоеннуюподготовкушкольников.
I. Основныеэтапыигры.
Этап 1. «Поисккарты» 3 разведчикаоткаждойкомандыведутпоискспрятанныхпакетовпоазимуту. Ихцель - найтипакетсшифровкойивернувшисьврасположениекомандыразгадатьеесогласношифрупономерубуквыалфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Есливсевыполненоправильно, токомандаполучаеткартумаршрута.
Алфавитрусскийнумерованный (пронумерованный) попорядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33 - -
Этап 2. Туристическоемногоборье«Одинзавсех, всезаодного» (времяиправильностьвыполненияэтапа)
преодоление«болота»покочкам; 
завязываниетуристическихузлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

«Прямой»узел
1. Однойверевкойделаетсяпетля (рис. 54, а), авторойверевкойнеобходимыеобороты, чтобыполучитьузел, какнарисунке 54, б. Ходовыеконцыдолжныбытьдлиной 15—20 см, чтобыможнобылозавязатьконтрольныеузлы (рис. 54, д). Еслиодинходовойконецбудетсверху, адругойснизу, илинаоборот, тоузелзавязаннеправильно. Ходовыеконцыдолжнывыходитьлиботолькосверху, либотолькоснизу.

«Встречный»узел
Беремдвеверевкиодинаковогодиаметра, наконцеоднойвяжетсяпростойузел (рис. 56, а), затемвторойверевкойнавстречуходовомуконцупервойверевкиполностьюповторяемузел, чтобыонполучилсядвойнымиходовыеконцывыходиливразныестороны (рис. 56, б). Послеэтогоузелзатягивается, контрольныеузлыобычноневяжутся (рис. 56, в).

Узел «восьмерка»
Вяжетсяоднойверевкой. Онаскладываетсявдвоеинаконцезавязываетсяузел, напоминающийцифрувосемь (рис. 61, а, б). Узелрасправляется, затягивается. Контрольныйузелневяжется (рис. 61, в).

«Схватывающий»узел
Узелзавязываетсярепшнуром (6 мм) наосновнойверевке (диаметром 10—12 мм). Репшнурскладываетсяпополам, имобноситсяверевка (рис. 69, а, б). Затемоперацияповторяется (рис. 69, в, г). Послеэтогоузелзатягивается, распрямляетсяизавязываетсяконтрольныйузел (рис. 69, д). Контрольныйузелненужен, еслирепшнурпредварительнозавязанвпетлюузлом«встречный»или«грейпвайн».

перетягиваниеканата
установкатуристическойпалатки
Этап 3. «Меткийстрелок» 
Стрельбаизпневматическойвинтовки, стояпомишеням№6, /расстояние 8 -10м. Оцениваетсясреднеарифметическимизнабранныхочков. 

Этап 4. «Топография».
Принимаютучастиевсякоманда. Участникамдаюткартустопографическимизнаками. Заопределенноевремянадонаписатьихназвание.


Этап 5. «Подносчикибоеприпасов»Наполеотмечаетсяфлажкамистартоваялинияив 45 мотнеефлажки. Дляданногоэтапазаблаговременноподготовлены 2 «патронных»ящикавесом 8 кгкаждый. Скаждогоотделениясоревнуютсягруппапо 4 человека. 1 гр. тащит«патронный»ящик 15 м, затемихсменяет 2 гр. /15м/, затемтретья. Выигрываеткоманда, перваядоставшая«боеприпасы»налиниюфиниша. Занарушениеправилучастникиштрафуютсяочками.
Этап 6. «Химическаяатака». Соревнованиеначинаетсяснадеванияпротивогазов. Даетсякоманда «Внимание, газы» и, надевпротивогазы, участникикомандпоочередибегутдофлажка, расположенногонарасстоянии 15 метровивозвращаютсяпередатьэстафетуследующемуучастникукоманды.
Этап 7. «Санитарныепосты». Вконкурсеучаствуютвсечленыкоманды. Конкурспроходитв3 этапа. Командавыходитнастартсоснащением, необходимымдляоказанияПМП. 
1 этап.Санитары.Рассказать, какуюпервуюпомощьнужнооказать, еслиувашеготоварища:
Разбитыйнос.
Ссадинанаколене.
Синякили«шишка»налбу.
Легкийобморок.
2 этап.ОказаниеПМПприпереломебедра.Транспортировкабольныхвпунктсбора. 
3 этап.ОказаниеПМПпривенозномкровотечении.2 этап.ОказаниеПМПприпереломебедра. Транспортировкабольныхвпунктсбора.
Правилаиммобилизацииприпереломеконечности:
шинадолжнафиксироватьнеменеедвухсуставов, априпереломебедра–всесуставынижнейконечности;
подгонкушиныпроводятнасебе, чтобыненарушатьположениетравмированнойчаститела;
накладыватьшинуповерходеждыиобуви, которыепринеобходимостиразрезают;
дляпредупреждениясдавливаниятканейвместахкостныхвыступовнакладываютмягкийматериал;
шинунельзянакладыватьстойстороны, гдевыступаетсломаннаякость.

3 этап. ОказаниеПМПприкровотечении.
КакжеоказатьПМПпривенозномкровотечении?
Необходимонакожуоколоранынанестирастворйодаилинастойкубриллиантовойзелени.
Наложитьдавящуюповязкунаместоранения.
Вышеранывдолькостейналожитьуплотняющийвалик.
Послеэтоготугозабинтуйтеместораненияипридайтеконечностивозвышенноеположение.
КакжеоказатьПМПприартериальномкровотечении?

Этап 8. «Метаниегранатынадальность».Этотпостпроходятбойцыобеихкоманд (3 парня, 3 девушки). Учитываетсялучшийрезультат (юноши - 500гр., девушки-500гр.)
Этап 9. «Гранатойвцель".
Дляигрыиспользуютсягранаты 200 г. Метаниепроводятподвумквадратам, вычерченнымназемлеодинвдругом, размером - внутренний -1 * 1 мивнешний 3*3 м. расстояниедляметаниягранаты 15 м. Каждыйучастникбросаетоднугранатувцельсположения«стоя».
Этап 10. «Ктобыстрееивкуснее».Правильноорганизоватьместодлякострища. Разжиганиекостраивскипячениеводывкотелке.Всоревнованииучаствуютпо 4 повараизкаждойкоманды. 
Оцениваются:
быстротаразжиганиякостра; 
времязакипанияводы. 
Этап 11. «Боевойлисток» и «СимволыРоссии».
1. Командысоздают«Боевойлисток».
2. УчастникамкоманднеобходимонаписатьосновныегосударственныесимволыРоссийскойФедерации.
ГосударственныйгимнРоссийскойФедерации
ГосударственныйгербРоссийскойФедерации
ГосударственныйфлагРоссийскойФедерации
3. НарисоватьфлагРоссийскойФедерации. Особоезначениевоцениванииконкурсаследуетуделитьправильномурасположениюигаммецветовфлага. ФлагРФпредставляетсобойпрямоугольноеполотнищеизтрехравновеликихгоризонтальныхполос: верхнего–белого, среднего–синегоинижнего–красногоцвета. Отношениешириныфлагакегодлине 2:3. Белыйцветолицетворяетсвободу. Синийцвет–Богородицу(покровительницуРоссии). Красныйцвет–державность(смелость, великодушие). Времявыполнениязадания 5 - 6 минут.
Этап 12. «Войсковыезвания».
Командамраздаютсячистыелистыиручки. Командадолжназаопределённоевремявспомнитьизаписатьвойсковыезвания, от«рядового»до«генералармии». Лучшийбалл - заправильностьпоследовательностизванийибольшееколичествозваний.Воинскиезвания

Этап 13. «Военныйэрудит».
Принимаютучастиевсякоманда. Участникомзаопределенноевремянужноответитьнавопросысвязанныесвоеннойслужбой.
Этап 14. Музыкальный - «Инсценировкавоеннойпесни».
Каждаякомандаготовитдомашнеезадание–этопеснявоенныхлет. Песнюнужнопредставить, обыграть.
Жюрисудитконкурспоследующимкритериям:
оригинальностьоформления;
массовка;
аранжировка;
качествовыступления
выборпесни.
Подведениеитоговконкурса: Судьивсоставетрехпреподавателейоцениваютрезультаткаждогоконкурсаиподводятитог. Победителиопределяютсяпонаибольшейсуммебаллов. Команды-призерынаграждаютсядипломами, ценнымиподарками, команды, незанявшиепризовыхмест–грамотамиисладкимиподарками. Такженаграждаютсякоманды-победителикаждогоэтапаконкурса.