Сценарий спортивного праздника Большой хоровод


Конкурсная профилактическая программа
«Соревнование классов Здоровья»
Спортивно-оздоровительное мероприятие
Игра-путешествие
«БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»
МАОУ лицей № 44 г. Липецк 6 «Г» класс
Куратор класса – Павленко Светлана Дмитриевна
СЦЕНАРИЙ
спортивно-оздоровительного мероприятия
«Игра-путешествие «Большой хоровод»
Цель:
создавать праздник вокруг себя, вместе радоваться совместным успехам;
привлечь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к активному здоровому образу жизни;
преодолеть замкнутость и одиночество в коллективном творчестве и воплотить свои идеи в реальность;
способствовать их социальной и личностной самореализации. 
Участники: воспитанники ОГБУ РОЦ «Лесная сказка», учащиеся 6 «Г» класса МАОУ лицея № 44.
Место проведения: стадион РОЦ «Лесная сказка».
Ход мероприятия: Звучат фанфары. Дети собираются на стадионе по отрядам под песню «Так давайте же встанем в большой хоровод».
Мальчик: Улыбкой солнышко встречает
Каждый новый наш рекорд.
Мы сильные, смелые, ловкие,
Ведь стал нам верным другом спорт!
Девочка: И от севера до юга –
Всюду есть у нас друзья,
Ведь без спорта, как без друга,
Никому прожить нельзя.
Ведущий: Спорт – верный друг взрослых и детей. А если учесть, что ваши вечные «двигатели», «прыгатели» и «бегатели» просто обожают посостязаться друг с другом в ловкости, меткости, скорости и силе, то пора уже начинать игру-путешествие «Большой хоровод», где место хватит всем.
Мальчик: Всем ребятам наш привет
И такое слово –
Спорт любите с малых лет – будете здоровы!
Девочка: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Мальчик: В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет –
Вот и весь секрет!
Ведущий: Ребята, вы готовы к путешествию? (Дети отвечают: «Да!») Тогда возьмёмся за руки, друзья, чтобы получился большой и дружный хоровод!
Командиры отрядов, получите маршрутные листы, чтобы отправиться в путешествие. (Командиры отрядов получают маршрутные листы, где указаны станции, на которых команды должны выполнить задания).
Хоровод каждого отряда будет двигаться по большому кругу стадиона, встречая на пути сложные, но интересные задания.
Задание 1: «Цветные шарики». Большая коробка с цветными шариками располагается на пути следования команд. Вокруг коробки с шариками разложены четыре обруча. По сигналу судьи дети должны разложить шарики в обручи по цветам: красный, синий, жёлтый, зелёный. Судья засекает время выполнения задания и записывает результат в маршрутный листок команды. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 2: «Попрыгунчики». Прыжки через скакалку за 20 секунд. Команда делится на две группы: одна выполняет прыжки, другая считает количество прыжков. Судья записывает результат каждого участника, затем группы меняются ролями. Когда все участники команды выполнят прыжки через скакалку, судья суммирует все результаты и записывает полученную сумму в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 3: «Движение навстречу». Судья встречает «хоровод» ребят и выдаёт им большие картонные буквы, из которых нужно выложить фразу «ДВИЖЕНИЕ НАВСТРЕЧУ». Судья засекает время выполнения задания и записывает результат в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 4: «Футболисты». Набивание футбольного мяча. Команда делится на две группы: одна группа выполняет набивание мяча, другая считает за ними. Судья записывает результат каждого участника, затем группы меняются ролями. Когда все участники команды выполнят набивание мяча, судья суммирует все результаты и записывает полученную сумму в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 5: «Точно в цель». За линией броска лежит целая гора мягких мячиков. На расстоянии 3-5 метров от линии броска стоит большая коробка, в которую дети должны забросить все мячики, не заступая за линию броска. Мячики, которые не попали в коробку с первой попытки, дети собирают, возвращаются за линию броска и выполняют вторую попытку, и так до тех пор, пока все мячики не окажутся в коробке. Судья засекает время выполнения задания и записывает результат в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 6: «Баскетболисты». Броски баскетбольного мяча в кольцо. Команда выстраивается в одну колонну за линией броска. По сигналу судьи первый участник выполняет три броска в кольцо, затем бросают все участники по очереди. Судья фиксирует результаты всех участников команды, суммирует их и записывает в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 7: «Узелочки». На пути команд встречаются верёвочки, на которых завязаны узелки. По сигналу судьи ребята должны развязать все узелки. Судья засекает время выполнения задания и записывает результат в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 8: «Вратарская». Забить гол в ворота. Команда выстраивается в одну колонну за линией удара, один участник располагается за воротами, чтобы ловить мяч, не попавший в ворота. Каждый участник выполняет два удара: один правой ногой, другой левой ногой. Судья фиксирует количество забитых мячей в ворота и записывает результат всех участников в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 9: «Крышечки». В корзинке насыпано много-много крышечек от пластиковых бутылок. По сигналу судьи участники игры должны выложить на асфальте слово «ХОРОВОД». Это слово заранее написано на асфальте мелом. Размер каждой буквы: высота – 50 см, ширина – 40 см. Судья засекает время выполнения задания и записывает результат в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 10: «Палочки - шагалочки». Перешагивание через гимнастические палочки за 20 секунд. Участник должен держать палку двумя руками на ширине плеч (можно шире), не отрывая рук от палки нужно перешагнуть через неё сначала одной ногой, затем другой вперёд, после этого выполнить обратное перешагивание – засчитывается, как одно перешагивание. Команда делится на две группы: одна группа выполняет перешагивание через гимнастическую палку, другая считает за ними. Судья записывает результат каждого участника, затем группы меняются ролями. Когда все участники команды выполнят задание, судья суммирует все результаты и записывает полученную сумму в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 11: «Ленточки». В коробке лежат ленточки – 30 штук. В 10 метрах от коробки натянута верёвка длиной 5 метров. По сигналу судьи участники команды по очереди должны: взять ленточку, добежать до верёвки, привязать на неё ленточку, вернуться обратно. Затем то же задание выполняет второй участник, третий, и т.д., пока все ленточки не будут привязаны к верёвке. Судья засекает время выполнения задания, записывает результат в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 12: «Правильная осанка». В корзине лежат мешочки – 30 штук. На дистанции 10 метров расположены три барьера, в конце дистанции стоит пустая корзина. Участники команды строятся в одну колонну за линией старта. По сигналу судьи первый участник берёт из корзины один мешочек, кладёт его себе на голову, и отправляется на дистанцию, перешагивая через барьеры. (Дети должны стараться не уронить мешочек. Если он упал, нужно остановиться, снова положить мешочек на голову и продолжить движение. Нельзя мешочек держать руками). Дойдя до финиша, участник кладёт мешочек в пустую корзину и бегом возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику. Судья фиксирует время выполнения задания, записывает результат в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 13: «Бадминтонисты». Команда делится на пары. Каждая пара играет в бадминтон до первой потери волана. Судья считает количество ударов ракеткой по волану у каждой пары, суммирует результаты всех пар, записывает общий результат в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 14: «Гонка мячей». Участники команды располагаются в две противоположные шеренги, занимая нарисованные кружочки. В начале первой шеренги лежит обруч с пятью волейбольными мячами, в конце второй шеренги лежит пустой обруч. С помощью передач мяча друг другу: 1-ый игрок бросает мяч 2-ому, 2-ой – 3-ему, 3-ий – 4-ому и т.д.; нужно перегнать мячи в пустой обруч. Как только игроки все мячи перегнали в другой обруч, нужно таким же образом перегнать их обратно. По сигналу судьи игроки приступают к выполнению задания. Судья фиксирует время выполнения задания и записывает результат в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Задание 15: «Переправа». Участники команды выстраиваются в одну колонну за линией старта – «на одном берегу». На линии лежат три деревянных кирпичика, с помощью которых участники должны переправиться на другой берег, переставляя их и наступая на них. Если участник срывается с кирпичика, он должен вернуться на линию старта. В команде выбираются два «паромщика», которые по очереди переправляют всех участников на другой берег. Судья фиксирует время выполнения задания, записывает результат в маршрутный лист. Затем «хоровод» отправляется дальше.
Количество игроков в команде уравнивается по команде, в которой минимальное количество человек. Например, если в одной команде 10 человек, а в другой 8 человек, то в команде, где 10 человек, к выполнению заданий допускается 8 человек.
Когда команды выполнят все задания, капитаны сдают маршрутные листы главному судье для подведения итогов игры.
Для завершения игры-путешествия, награждения победителей и призёров дети берутся за руки и образуют на стадионе большой хоровод. Главный судья объявляет итоги и награждает победителей и призёров в старшей и младшей группах отдельно.

ФОТООТЧЁТ
о проведении игры-путешествия «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»
Дата проведения: 9 апреля 2014 года.
Место проведения: РОЦ «Лесная сказка»
Участники: волонтёры – 24 человека, 15 команд по 10 человек = 150 участников – воспитанники «Лесной сказки».
9 апреля 2014 года мы ждали с нетерпением, потому что мы снова едем в оздоровительный центр «Лесная сказка». Мы продолжаем реализацию социального проекта «Движение навстречу». Сегодня мы проводим спортивно-оздоровительное мероприятие: игра-путешествие «Большой хоровод». В «Лесной сказке» большой прекрасный стадион с футбольным полем и баскетбольной площадкой. Нам бы такой стадион для лицея! Мы побывали на нём 27 марта, когда приезжали туда в первый раз. Заранее мы распланировали маршрут путешествия, распределили обязанности между собой: кто, за какую станцию отвечает. Светлана Дмитриевна научила нас пользоваться секундомером, рассказала некоторые тонкости судейства, предупредила, с какими трудностями мы можем столкнуться. Перед отправлением ещё раз проверили весь инвентарь. Ничего не забыли.

Это наш волонтёрский отряд.
Приехав в «Лесную сказку», у нас было всего двадцать минут, чтобы подготовиться. Все судьи-волонтёры взяли свой спортивный инвентарь и отправились на стадион, чтобы оборудовать места соревнований. Руководили нами Жёлтиков Денис и Моисеев Данила.
Пока мы готовились на стадионе, все дети собрались в актовом зале для открытия игры «Большой хоровод». Ведущие – Смыкова Сабина и Писарец Тарас открывали состязания, Светлана Дмитриевна рассказала всем ребятам центра, что и как нужно делать, раздала капитанам команд заранее подготовленные маршрутные листы. Участники команд взялись за руки и отправились на стадион, по своему маршруту. Мы их встречали, объясняли и показывали, как выполнить задание.


Первая команда появилась на стадионе во главе с воспитателем. А любопытная команда мальчиков разглядывает, что это за цветные шарики?
«Цветные шарики» - так называется первая станция маршрута. Шарики нужно разложить по цветам в обручи. Сделать это нужно очень быстро.


Команды выполняли задание очень дружно и быстро.

На станции «Ленточки» детям предстояло быстро завязать тридцать ленточек на верёвке. Совсем недавно на игровом занятии малыши играли с этими ленточками в игру «Охотники и лисички». Теперь они пригодились в другом конкурсе. Вот такие универсальные ленточки мы сделали сами и подарили их детям «Лесной сказки».
На следующей станции «Гонка мячей» ребятам нужно перегнать пять мячей с одной стороны на другую. Для этого они использовали передачи мяча друг другу. Здесь нужно было быть очень внимательным и точным.


На станции «Бадминтонисты» ребята пытались играть в бадминтон. Судья учитывал количество ударов по волану до первой потери. Участникам немного мешал ветер, но они очень старались, поэтому добивались успеха.


«Правильная осанка» - так называлась станция, где нужно было не только двигаться вперёд с мешочком на голове, но ещё преодолевать препятствия.
Особенно трудно было самым маленьким участникам.

Но эти малыши очень старались, мешочки по дороге не теряли, правда барьеры иногда цепляли.

Ребята из 1 отряда, почти наши ровесники, хорошо умеют прыгать через скакалки, поэтому показали прекрасные результаты на станции «Попрыгунчики».

На станции «Крышечки» идёт кропотливая работа. Выложить крышечками слово «ХОРОВОД» оказалось нелегко!

Чемпионы по набиванию мяча на станции «Футболисты».
Ребята рассказали нам о том, что любят играть в футбол и предложили провести турнир по футболу среди команд «Лесная сказка» - «Лицеисты-44». Мы бы с удовольствием, но времени не хватает, ведь в центре «Лесная сказка» строгий режим, после соревнований они спешили на обед, а затем они идут в школу учиться. А у нас каникулы!

Станция «Вратарская». Этот футбольный мяч обязательно влетит в ворота!

А баскетбольный мяч непременно залетит в кольцо на станции «Баскетбольная». Маленькие девчонки скоро подрастут и тоже добросят мяч до баскетбольного кольца.

Следующая станция «Палочки-шагалочки». Название смешное, а задание трудное. Нужно перешагивать через гимнастическую палку вперёд и назад, не отрывая рук от палки.

Девочки признались, что делали это упражнение в первый раз, но у них
всё получилось.

Станция «Точно в цель». Попасть мячиком в цель хотели одинаково, как
маленькие, так и взрослые дети.

Станция «Переправа».

На верёвочках были узелочки, а в руках у девочек узелочков нет, потому что они развязали все узелочки на станции, которая так и называется «Узелочки».
Путешествие подходит к концу, и завершает его станция «Движение навстречу».

Вот такие буквы команды получали, когда приходили на станцию.

Из этих букв ребятам нужно было сложить фразу «Движение навстречу».
Путешествие завершилось, и ребята отправились на обед. А мы спешили подвести итоги игры, чтобы после обеда наградить победителей и призёров. Конечно, победителями сегодня были все дети! Все команды получили в подарок спортивный инвентарь: мячи, бадминтон, скакалки, шахматы; а ещё мы для них купили конфеты, пусть полакомятся!
Уставшие, но довольные проделанной работой мы стали собираться домой. Но вдруг увидели, что за нами идёт мальчик Ваня, который во время соревнований всё время плакал. Мы поговорили с ним, подарили ему игрушку, угостили конфетами и у него глаза высохли от слёз. Он провожал нас и на прощанье улыбнулся нам…

Это Ваня.