Сценарий спортивного праздника в начальной школе: «Веселая страна Спортландия».

Сценарий
спортивного праздника в начальной школе:
«Веселая страна Спортландия».


Л.Н. Уразова, Р.Л. Морозова,
учителя физической культуры
школы – лицея «Туран»

Цель:
Популяризация спорта и физической культуры у учащихся лицея.

Задачи:
1. Способствовать накоплению двигательного опыта учащихся.
2. Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.
3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
4. Выявить команду-победительницу. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Инвентарь: фишки, обручи, шарики, баскетбольные, волейбольные и резиновые мячи, надувные мячи, резиновые и пластиковые кольца, гимнастические палки и скамейки.

Звучат фанфары

Под звуки спортивного марша ученики строятся в колоны и заходят в зал, выстраиваясь по линиям волейбольной площадки, во главе с классными руководителями.
Ведущий: «Классы, равняйся, смирно! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале! Сегодня юные учащиеся, принимая от старших эстафету здорового образа жизни, смело идут к своим первым победам в спорте. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых игр - «Веселые старты»! Наш спортивный зал превращается в весёлую страну Спортландию! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей. Ну, а сейчас предоставляем слово нашим первоклассникам.
1 ученик:
Добрый день дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Привет, страна Спортландия, Мир спорта, игр и детей!
К тебе, страна Спортландия, Ведем своих друзей!
2 ученик:
Кто ловок, крепок, строен, В Спортландию спешат. Всегда в ней ждут и взрослых, И маленьких ребят.
3 ученик:
Февраль гуляет на дворе,
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна,
Уйдет февраль – придет весна.
4 ученик:
А нам февраль принес веселье,
Мы ждали праздник с нетерпеньем!
Сюда пришли мы поиграть,
Не будем мы в мороз скучать.
5 ученик:
Мы игры мира, дружбы открываем!
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем!
Спорт полнит силой каждого из нас! 6 ученик:
Пусть праздник будет ярким и веселым,
Пусть в результате дружба победит!
Сейчас в спортивном зале нашей школы,
«Турана» гимн торжественно звучит!
Ведущий: «А с чего же начинается урок физкультуры?» Ну, конечно-же с разминки!» И сейчас девочки и мальчики 2-х классов продемонстрируют умение выполнять зарядку. Зрители займут свои места на гимнастических скамейках, и вместе с первоклассниками дружно им будут аплодировать. Учащиеся 3 – 4 классов тоже подготовили красивое показательное выступление, и сейчас они нам его покажут.


·

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Мы подготовили свои мышцы к дальнейшим «Веселым стартам», но сначала надо представить жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Ведущий: Я приглашаю наши команды на старт. В каждой эстафете участвуют 12 спортсменов – (6 мальчиков + 6 девочек) в 1 – 2 классах и 10 спортсменов в 3 – 4 классах, а классный руководитель – капитан команды, который во всем помогает своим спортсменам. Идет представление команд.
Ведущий: А также перед началом наших “Веселых стартов” я хочу обратить внимание на наши правила, с которыми вас познакомят наше жюри.

Правила участия в «Веселых стартах».
Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй и не злись.
Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
1 эстафета – бег змейкой и переноска больших мячей парами, передавая мячи следующей паре;
2 эстафета – прыжковая: мяч зажимается стопами, участник прыгает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает фишку, берет мяч из обруча и передает следующему участнику;
3 эстафета – интеллектуальная: участник с маркером бежит к планшету с заданием, выполняет его и возвращается, передавая маркер следующему участнику;
4 эстафета – «посадка и сбор картофеля» - учащиеся с ведерком, в котором находятся шарики, высыпают их в обруч и, возвращаясь, передают пустое ведро следующему участнику, который собирают шарики обратно в ведро;
5 эстафета – «полоса препятствий», участник проползает под лестницей вправо-влево, оставляя маленький шарик в кольце, берет большой мяч и выполняет ведение мяча вокруг фишки, затем меняет мяч на шарик и передает его следующему участнику;
6 эстафета – «переправа» - ученик с мячом бежит на противоположную сторону, останавливаясь у фишки, возвращает мяч следующему участнику, катнув его;
7 эстафета – бег змейкой с гимнастической палкой и кольцом;
8 эстафета – «мяч капитану» - классный руководитель выполняет передачи мяча учащимся, которые после передачи убегают в конец колоны.






Ведущий: Подведение итогов «Веселых стартов». Организованное возвращение с классными руководителями в свои классы.


Рисунок 6Рисунок 1Рисунок 2    1313%" !