Информационная карта творческого проекта по созданию школьной газеты


Информационная карта модели – творческого проекта по созданию школьной газеты
Название модели:
«Школьная газета как средство формирования языковой личности»
Автор модели:
Сатункина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы Торезской ОШ I-III ступеней №24
Номинация:
«Модель формирования языковой личности»
Актуальность и социальная значимость модели:
Создание школьной газеты – отличное средство для проявления творческих способностей, индивидуальности, формирования гражданской позиции и социальной активности ученика, имеет четко выраженную практическую направленность.
Создавая газету, школьник получает конкретную мотивацию для самообразовательной деятельности, видит практическое применение языковых знаний, умений и навыков, получает допрофессиональную подготовку юных филологов и журналистов.
Заканчивая школу, выпускник будет иметь конкретный опыт, который позволит в дальнейшем реализовать полученные языковые навыки в различных жизненных ситуациях и сферах деятельности.
Цель модели:
создание единого информационного пространства школы,
становление функционально грамотной языковой личности
Задачи модели:
Развивать творческую социально активную личность через возможность проявить индивидуальныеспособности в процессе работы над газетой.
Обучить культуре речевого общения, приобщить к опыту бесконфликтного общения.
Обучить созданию текстов различных жанров (заметка, статья, интервью, репортаж, очерк, эссе и т.д.)
Освоить языковые средства, необходимые для создания конкретного текста, выработать умения отбирать и использовать эти средства в зависимости от речевой ситуации.
Формировать толерантность, гуманистическое отношение к миру, приобщить к общечеловеческим ценностям
Тип модели:
творческий проект
Участники:
учащиеся 5-11 классов (редактор, фотокорреспондент, журналисты, корректор, дизайнер-верстальщик)
наставники: представитель администрации, курирующий проект; учителя русского и украинского языков, информатики
9. Сроки реализации:
учебный год (сентябрь – июнь), впоследствии - ежегодно
10.Краткое содержание:
В работе рассматривается практическая возможность использовать выпуск школьной газеты в качестве модели формирования языковой личности; даются краткие сведения об основных газетных жанрах; приводятся фрагменты печатных материалов школьной газеты «Зеркало» (2008-2013); освещены достижения редколлегии газеты.
11.Ресурсы:
Богин Г.И. Современная лингводидактика. Калинин, 1980
Ермакова Е.А. Педагогическая модель становления функционально грамотной языковой личности школьника.«Педагогика и психология», Челябинск. (http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-model-stanovleniya-funktsionalno-gramotnoy-yazykovoy-lichnosti-mladshego-shkolnika)
Баландина Н.Ф. Русский язык: Учебник для 10 класса. К: Грамота, 2010
http://mediasprut.ru/jour/theorie/genre/ak-genre.shtmlhttp://ped_recheved.academic.ru12. Ожидаемый результат:
регулярный выпуск номеров газеты;
создание материалов в разных жанрах;
размещение материалов на сайте школы;
освоение компьютерных программWord, PowerPoint, Adobe Photoshop Lightroom;
допрофессиональная подготовка юных филологов и журналистов;
участие в конкурсах (сочинений, фотографий, юнкоров, СМИ)
13. Краткое описание опыта апробации и внедрения:
Школьная газета «Зеркало» существует с 2008 года. За это время обучение журналистскому делу прошли несколько поколений учащихся разных классов, из заинтересованных ребят была создана редколлегия, выпуск газеты стал носить регулярный характер. Ребята освоили теорию и практику создания публикаций в различных газетных жанрах, технологию выпуска школьной газеты. Юнкоры стали участниками и призерами многих творческих конкурсов, областного тренинговогоквеста «Семь вершин», областных фестивалей-конкурсов «МаYOвка», специализированной выставки «Реклама. Пография. Медиа» Газета и её издатели награждены грамотами и дипломами. Некоторые участники по окончании школы выбрали профессии филологов и журналистов.
14. Особая информация и примечания:
в работе использованы фрагменты ученических проектов-презентаций:
«Портфолио юнкора» (Недогарова Е., член редколлегии)
«Дайджест школьной газеты «Зеркало» (Гарматенко Я., член редколлегии)
15. Ссылка на работу в Интернет:
http://www.myshared.ru/slide/1021454