Презентация отчета по дополнительному образованию речевого кружка Говорушечка в старшей группе


Отчёто проделанной работе за 2015 – 2016 учебный год в старшей группе речевого кружка «Говорушечка»МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №11 «Искорка»Руководитель: воспитатель Люгаева Е.В. Мною были спланированы следующие годовые задачи работы речевого кружка «Говорушечка» на 2015 – 2016 учебный год Добиваться правильного произношения всех гласных и согласных звуков родного языкаСовершенствовать развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребёнка к письму;Учить различать короткие и длинные слова, делить слова на слоги, определять первый звук в слове, произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание. Занятия кружка по речевому развитию «Говорушечка», проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. Постепенное освоение разнообразных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе. Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. В процессе работы кружка У детей сформировался познавательный интерес к звуковой культуре речи; Дети овладели правильным произношением звуков русского языка изолированно, в словах, во фразовой речи; научаться различать короткие и длинные слова, по­хожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие; делили слова на слоги; дифференцировали твердые и мягкие согласные, называть их изолированно; использовали простые модели для решения предложенных игровых упражнений У детей развивалась память, дикция; сформировались навыки фонематического слуха. Также использовала работу в тетради, обводилки, дорисовки, раскраски. Учила различать короткие и длинные слова, делить слова на слоги, определять первый звук в слове, произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание . Использовала скороговорки, чистоговорки, стихи Таким образом В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Оно рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового, словаря, осознание состава слов, развитие умений и навыков связной речи. Самое главное - это привить ребенку интерес к звуковому анализу слов. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку звуковой культуры речи освоение всем многообразием грамматических форм, поможет учиться читать и писать, Поэтому я планирую в следующем учебном году продолжить работу кружка «Говорушечка».