Внеклассное занятие по математике на тему: Дважды два четыре


«Дважды два четыре»сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе
Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс
Мероприятие можно провести к празднику 8 февраля - День Российской науки
. Сценарий для 1 класса
(Звучит «Песня первоклассника».)
Учитель. Дорогие ребята! На уроках математики мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике, побываем в городе Первого десятка. А начнем мы наше путешествие с улицы Циферной.
(Группа первоклассников, взяв в руки цифры, читает стихотворение «Веселый счет».)
Ученик 1.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Ученик 2.
А вот это цифра «два»,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ученик 3.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра «три».
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Ученик 4.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ученик 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра «пять»:
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ученик 6.
Цифра «шесть» - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ученик 7.
Вот семерка - кочерга,
У нее одна нога.
Ученик 8.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Ученик 9.
Цифра «девять» иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть» девятка станет.
Ученик 10.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Ученик 11.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
С. Маршак
Учитель. А теперь отправляемся на улицу Загадкину. Каждая цифра загадает вам загадку о себе, а вы, если узнаете ее, покажете ее на ленте цифр.
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет! (Два.)
 
С шестеркой эта цифра схожа,
Кто назвать ее поможет?
Вниз хвостом переверни
И эту цифру назови. (Девять.)
 
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется... (нулем.)
 
Руки вверх поднимай,
Пальцы быстро считай.
Слева пять и справа пять.
Сколько всех? Как сказать? (Десять.)
Следующая улица - Зарядкина. Мы с вами выполним необычную зарядку, математическую.
1. Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
2. Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
3. Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас.
4. Грибочки считаем - головой качаем.
5. На каждый хлопок сделаем кивок.
Учитель. А вот улица Считалкина. Мы узнаем, какие считалки бывают в стране Математике. Эти считалки помогут нам выбрать ведущих для математических игр.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
 
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто куда!
 
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек: -
Приходите все на чай.
Сколько чаек, отвечай?
А сейчас мы пришли на улицу Математических Игр.
Игра «Раз, два, три: где моя пара?». Ученики получают карточки с цифрами. После того как учитель произнесет «три», каждый должен найти себе пару, с которой он составляет число, названное перед игрой.
Игра «Рыбаки». Дети получают удочки с магнитами на веревочке. На полу лежат карточки с примерами, карточки также с магнитами. Кто больше поймает примеров и решит их - тот и победитель.
Игра «Зоопарк». На доске карточки с изображением клеток для зверей зоопарка, на них числа - ответы к примерам. Отдельно лежат карточки с изображением животных. На них - математические примеры. Надо, решив пример, поместить животное в свою клетку.
Ребусы. Нужно разгадать математические ребусы.

А сейчас мы попали на улицу Песенную. Подпевайте все вместе. (Исполняется песня «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно
В целом мире.
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять,
Это надо знать.
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь,
Это ясно всем.
Перед нами улица Математических Знаков.
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Плюс.
Я - плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь,
Я - добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Минус.
Я - минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Я свою роль лишь выполняю.
Учитель. Как называются в математике действия, которые производят при помощи этих знаков? (Сложение и вычитание.)
А теперь мы попали на улицу Сказочную. Послушайте сказку «Сложение». Жили-были два числа: 5 и 3. У них была сумочка, которую они носили с собой. Найдите в сумочке сумму чисел 5 и 3.
(Дети отвечают.)
А теперь я расскажу сказку «Вычитание». Два числа 9 и 4 пришли однажды в такое место, где было много разных разностей, и стали искать свою. Ребята, помогите найти разность этих чисел.
(Дети отвечают.)
Знак равенства.
Сколько яблок справа,
Сколько яблок слева,
Знак «равно» меж ними
Мы поставим смело.
Учитель. Какие еще знаки сравнения вы знаете?
(Дети отвечают.)
А вот улица Геометрическая. На этой улице все дома необычные. Назовите, какую форму они имеют.
(Дети называют по рисунку все геометрические фигуры, из которых составлены дома.)
Мудрая Математика дает вам задание - превратить круги в различные предметы. У кого получится сделать это более оригинально, тот получит приз от Математики.
(Дети выполняют задание.)
Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного, а главное, поняли, что математика действительно королева всех наук и что с ней надо дружить.