Математический ринг Дважды два-четыре


Математический ринг «Дважды два – четыре»

Математическое соревнование для учеников 3 классов.

Здравствуйте!
Сегодня ученики 3 классов участвуют в математическом ринге под названием «Дважды два – четыре»

Математика замечательная наука. Она пригодится в жизни каждому человеку.

Выступление учеников.

Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить.

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Сегодня соревнуются 3 команды: команда 3 а класса, 3 б класса, команда 3 в класса. В каждой команде 5 участников.

А следить за нашим соревнованием и выставлять баллы будет строгое, но справедливое жюри. Представление членов жюри.
У наших команд есть болельщики. Они будут поддерживать каждого участника и даже смогут помочь в случае затруднения.
Жюри в маршрутном листе каждой команды за каждое задание будет выставлять баллы. По количеству баллов будут определяться призовые места.
Командам предстоит выполнить 5 заданий.
1. «Числовые выражения из песни»
2. «Сложение и вычитание в столбик»
3. «Конкурс капитанов»
4. «Математическая эстафета»
5. «Кроссворд»

Первое задание. Командам нужно внимательно послушать песню под названием «Дважды два – четыре» и записать на этом листе все числовые выражения на умножение, которые вы услышите в песне. Одинаковые выражения повторять не нужно.
Второе задание. Каждый участник команды получает небольшой лист с двумя числовыми выражениями. Нужно найти значение выражений, ответ записать на листке.
Карточка №1: 397+268= 520-153=
Карточка №2: 257+368= 442-186=
Карточка№3: 476+ 274= 930-548=
Карточка № 4: 283+197= 651- 198=
Карточка № 5: 357+ 253= 724- 359=
Третье задание. Конкурс капитанов
По очереди капитанам задаются вопросы. Правильный ответ -1 балл. Неверный ответ -0 баллов.
Если капитан затрудняется с ответом, то вопрос переходит к болельщикам.
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. Сколько концов у одной палочки?
4. Назови компоненты при вычитании.
5. Назови компоненты при делении.
6. Назови компоненты при умножении.
7. У Коли 24 книги, у Наташи 6 книг. Во сколько раз у Наташи меньше книг?
8. В первой коробке 120 шаров, во второй 170 шаров. На сколько шаров больше во второй коробке?
9. У собаки 32 косточки, у кошки столько же. Сколько всего косточек у животных?
10. Чему равна половина числа 18?
11. Чему равна четверть числа 20?
12. Чему равна треть числа 12?
Четвертое задание «Математическая эстафета». Здесь учитывается скорость и правильность выполнения задания.
Участники команд выходят к доске, передают друг другу фломастер, записывают ответы.
Для команды 3 а класса.
7* 8=
21: 3=
340+60=
933-931=
10*8=
49: 7=
1000+4=
850-750=
36:36=
220-1=
Для команды 3 б класса.
6*4=
42:7=
570+30=
844-841=
10*5=
81:9=
1000+7=
940-840=
51: 51=
330-1=
Для команды 3 в класса.
9*3=
28:4=
620+ 80=
677-671=
10*9=
64:8=
1000+6=
760-660=
58:58=
440-1=
Пятое задание «Кроссворд»
Вопросы: 1.    Геометрическая фигура, у которой равны противоположные стороны. 2.    Знак, используемый для записи числа. 3.    Единица длины, равная 10 миллиметрам. 4.    Действие, обратное умножению. 5.    1000 метров – это . 6.    Какое слово пропущено «делимое», «», «значение частного» 7.    Часть прямой, ограниченная с двух сторон. 8.    Есть названия частей задачи: условие, решение, ответ. Название какой части пропущено? 9.    Геометрическая фигура, у которой все стороны равны. 10.  1000 грамм – это

Подведение итогов. Награждение участников команд медалями.


Подготовила: Каракозова Нина Владимировна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 15 города Волгограда

15